Безобидное существо

В пригородном поселке, в котором я живу, очень много магазинов от известных торговых фирм. А мы по старинке ходим в самый ближайший, названный среди жителей "Красным" по цвету кирпича, из которого построен магазин. В свое время это был один из первых торговых точек в нашем городе от индивидуального предпринимателя с улучшенным ассортиментом и обслуживанием. По крайней мере  посиневшую вареную колбасу как в гастрономах начала 90-х, здесь уже не предлагали. Однако время идет вперед и в нашем поселке тоже постепенно появилось множество супермаркетов с яркими вывесками и витринами...

...Впрочем, я ведь не о супермаркетах... Захожу я на днях в уже известный вам "Красный" магазин, покупаю хлеб, который здесь всегда самый свежий и вдруг вижу - на прилавке таракан бегает!!! Рыженький такой завсегдатай советских многоэтажек и общежитий. Продавщица в растерянности и в удивлении не меньше меня. Отсчитав сдачу, она попыталась хлопнуть насекомое тарелкой для мелочи, а таракан только и был таков! Смотрим, а он выбегает уже с другой стороны кассового аппарата и быстро спускается вниз.

Не знаю, что бы стало с тараканом, но в это время в магазин зашла еще одна покупательница, не в обиду ей, старше меня и продавщицы. Она тут же заметила незваного гостя и так ласково к нему обратилась, что мы с продавщицей в очередной раз вышли из состояния душевного равновесия!
- А вот и тараканчик появился! Неужели жизнь налаживается?! - начала женщина. - Ну что, ты вернулся, что ли?
- В смысле, "жизнь налаживается"? - возмутились мы с продавщицей. - Это же разносчик инфекций и грязи! Ну что вы, девушки, тараканы, наоборот, признак чистоты. Ведь они в свое время исчезли, испугавшись сотовых телефонов и компьютеров, а теперь значит, им снова становится комфортно.
И уже не глядя на нас, покровительница тараканов снова ласково обратилась к нежданному насекомому.
-Ах, ты мой хороший, - сказала она. - Бегаешь? Ну иди, побегай-побегай, радость моя!
Посмотрев некоторое время на эту нестандартную, на мой взгляд ситуацию, я пошла прочь из магазина. Что-то не захотелось прослыть ненавистницей тараканов. Может быть и на самом деле, это безобидное существо и его второе пришествие на наши прилавки - хорошая примета? А как вы думаете?
  Фото из интернета.


Рецензии
Нас губят крайности. То травили мы их тиурамом, прекрасно зная, что губим себя, то радеем за то, чтобы они размножались. Один-два таракана не признак антисанитарии и не повод бить тревогу. Но и ядерную бомбу против них использовать не стоит.

Муса Галимов   01.02.2023 23:09     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв!

Гульдария Юсупова   02.02.2023 07:15   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.