Последний пассажир Часть 1

Сейчас главное успеть на последний поезд. Метро закроют через пятнадцать минут, а ещё пересадка. О плохом даже думать не хочется. В голове крутились нагнетающие мысли. Я прибавил шаг, хотя это смело можно назвать бегом. Скоро покажется логотип нашей подземки, но это ещё не значит, что я успел.
Через пять минут я завернул за угол и наконец-то увидел желаемое. Вот она “Литтл Рок”. Двери открыты и в окнах горит свет, то что надо. Я перешёл на бег.
Надо же было так задержаться, а всё начальство.
“Завтра утром надо сдать работу на рассмотрение, не знаю, как, но сегодня ты её закончишь.”
Эту фразу произнёс мой начальник сегодня утром, похлопав меня по плечу. Я закончил, молодец, но теперь едва успеваю на метро. Мосты уже разведены, офис на ночь закрывают, и если опоздать на последний поезд, то придётся осваивать скамейку в ближайшем сквере. Это я конечно утрирую, но просидеть всю ночь в пабе, когда утром нужно быть свежим и отдохнувшим перед комиссией, это перебор для любого сотрудника. Хотя в двадцать лет, всё так и было. Я улыбнулся, вспомнив своё прошлое.
Забежав в холл станции, с карточкой наготове, меня подхватил за руку неопрятный бродяга.
—Помогите, пожалуйста. Я никак не могу отсюда уехать. – Мне стало жаль этого беднягу, но я знаю сколько зарабатывают нищие на попрошайничестве. Недавно как раз смотрел передачу: “Нищие миллионеры”. Да и спонсировать его крышу в мои планы не входило.
—Извини приятель, ничем не могу помочь. — Я отвернулся и побежал дальше.
Перебравшись на другую сторону турникета, я полетел по эскалатору как пуля. Самый быстрый человек в мире в этот момент стал заикаться, подумал я про себя. Похоже я побил его рекорд. Шутка конечно, но то что люди, загнанные в угол, могут практически всё, это уже ни для кого не секрет.
Вылетев с эскалатора на платформу, я подбежал к красному поезду и запрыгнул в ближайшую дверь.
Есть! Я перевёл дух. Может это и не последний поезд, но главное то, что я успел.
В вагоне было практически пусто. Ну конечно, в такое время порядочные люди уже спать укладываются, а я… даже думать не хочется. Я вообще заметил одну нехорошую особенность в крупных компаниях. Ты устраиваешься на работу, тебе прочат хорошую карьеру, платят поначалу не много. Потом ты “растёшь”, тебе повышают зарплату до прожиточного минимума. И кстати реального, а не того что рисуют чиновники, сидящие в кожаных креслах.
И вот твоя зарплата впритык тебя устраивает, но по факту это никого не устраивает. И ты в депрессивных настроениях пытаешься искать новое место, но безуспешно. Потому что везде такой же сценарий.
Сначала маленький оклад, а у тебя уже более-менее, а потом рост до того же финансового места, где ты сейчас. Но самое зло заключается в том, что за это незначительное повышение тебя начинают гонять так, что рабы на плантациях заливаются смехом. Никого не хотел обидеть своим сравнением, но всё же из нас реально делают рабов. С этими мыслями я и доехал до пересадки.
От нечего делать, в ожидании поезда я оглядел людей. На платформе осталось шесть человек. А вот и поезд, я незаметно улыбнулся.
Зайдя в вагон, я сел на своё любимое место. Прикрыл глаза, и даже не заметил, как уснул. Благо мне нужно ехать до конечной остановки.
Очнулся я на предпоследней станции. Привычный всем голос объявил: “Следующая станция – Гловер Сайд”. Поезд дрогнул, и мы поехали в сторону моего дома. Вагон был пустой, вернее в нём был только я. Вдруг свет в поезде заморгал, погас и машинист применил экстренное торможение. Я не успел ухватиться за поручень и повалился на пол. В полной темноте раздался голос водителя.
—Просим прощения за доставленные неудобства, произошёл сбой в электрике. Ничего страшного не случилось, скоро поедем дальше.
Мы простояли в темноте около двадцати минут, и я уже стал искать кнопку связи с машинистом. Но тут включился свет, и мы поехали дальше. Ехали мы очень долго, минут пятнадцать, хотя до моей остановки оставалось всего около километра. И вот поезд начал сбавлять темп, и мы остановились.
Что я испытал в следующий момент даже не стану и говорить, ведь приехали мы не на “Гловер Сайд”, и далеко не на современную станцию, а на какое-то заброшенное депо, где в полумраке я с трудом разобрал картину происходящего.
Медленно подойдя к двери поезда, я постарался как можно тщательнее всмотреться в детали. Но две лампы накаливания, запачканные землей, не дали мне и процента усваивания зрительной информации.
Выйдя из вагона и пугаясь каждого шороха, я медленно направился в сторону кабины машиниста. Но буквально через пару секунд я пожалел о своей опрометчивости. Двери в вагоне сомкнулись и прогудев поезд тронулся дальше.
Я бежал за ним со всех ног, пока его хвост не исчез в непросветном тоннеле.
—Отлично, мать твою! — Выругался я пытаясь сохранить какие-то остатки своей уверенности, пряча её под агрессией.
Адреналин в такие моменты может неплохо аккумулировать силы, но в моём случае будет лучше не поступать как животные, а применить потенциал своего интеллекта.
Я стал осматривать станцию. Деревянные балки, на которых висели фонари позволили разобрать близлежащее пространство. В нём я и нашёл запачканную газету, которая помогла мне прояснить ситуацию.
“76 магистраль. Станция, которой не будет?”
Не самый интересный заголовок, подумал я. Но оторвать своих глаз от газеты я просто не смог.
“Страшными последствиями закончились работы на станции 76 магистраль. Такое название она получила в техническом задании при разработке проекта. Ночью, когда все работники уже разошлись по домам, произошёл обвал тоннеля и земля засыпала выход и проход поезда.
Как выяснилось, авария произошла из-за неправильной оценки грунта и теперь строительство станции заморозят до тех пор, пока не будет найдено решение по выходу из сложившейся ситуации. 1898 год.”
—1898 год. — Удивился я. — Но какого чёрта тогда... так, спокойно, главное не впадать в панику. — Успокоить себя в такой ситуации было самым верным решением.
Как это сделать я понял мгновенно. Надо занять свой мозг каким-то делом, а не размышлять об абстрактном положении.
Проверив на станции каждый угол, я наткнулся на одну дверь. Она была заперта снаружи навесным замком. Больше никаких деталей, которые бы привлекли моё внимание мне обнаружить не удалось.
Буду ломать, решил я без всяких сомнений.
Это затея оказалась не самой лучшей, потому что дверь поддалась только через пару часов. Сбив замок деревянным бруском, который почти раскрошился о старый металл, я потянул на себя ручку.
Дверь слишком резко пошла на меня и пытаясь её удержать я всей силой навалился на деревянное полотно. Распределив нагрузку я медленно “разрешил” ей открыться. И когда из-за неё вывалился измученный мёртвый мужчина я даже вскрикнул от неожиданности.
Отбежав в сторону, я закрыл глаза чтобы перевести дух. Но когда тот покойник захрипел, тут-то я и испытал самое жуткое чувство в своей жизни…


Рецензии