Игрок и Фортуна

Однажды Игрок, в очередной раз крупно проигравшись, вступил в диалог с Фортуной. Она была как раз поблизости и в утреннем перерыве между играми отдыхала. А так как она как раз до этого была на курорте и только что с него вернулась, то её настроение позволило ей пообщаться с Игроком. Просто так, ради забавы.
- Что грустишь, друг сердечный? - обратилась она к Игроку, - такое впечатление что сама Жизнь покинула тебя. Что случилось?
- Я проигрался! На кону было столько всего и я проигрался!
- А что такого удивительного что ты проигрался? Ты ведь игрок и постоянно проигрываешь!
- Но я хочу выигрывать!
- Выигрывают победители. А ты - игрок. Такова твоя участь.
- Но как я могу стать победителем?
- Для начала перестань играть. Таким образом ты победишь свою тягу к игре.
- А как научиться побеждать в игре?
- Придумай свою игру и свои правила. Ведь здесь ты проигрываешь лишь потому, что правила придуманы не для тебя. Ты просто расходный материал. Донор. Из таких как ты и строится империя тех, кто придумал эту игру. Ты всего лишь увлечённый статист, готовый поставить на кон свои последние трусы, ради допинга, который ты получаешь, когда тебе дают выигрыш, в виде подкормки.
- Постой. А как же обещания?
- А как же по-другому тебя удержать? Лишь обещаниями и подкормкой!
- А как же истории про баснословные выигрыши?
- Обрати внимание на то, что истории есть, а про выигравших ничего не слышно. Ты когда-либо слышал про игрока, который выиграл крупную сумму?
- Да, слышал.
- А что потом слышал?
- Да вроде ничего...
- Так ты подумай своей глупой башкой: есть игрок, есть история выигрыша... А потом - ничего!
- Их убивают что ли?
- Нет. Их просто нет.
- Кого нет?
- Выигрышей. Истории придуманы.
- А для чего?
- Для того, чтобы держать таких идиотов как ты в своих стройных рядах!
Игрок задумался:
- А как же ты?
- А что я? Я как была так и буду. Что со мной станет?
- Ну мы ведь восхваляем тебя, поднимаем бокалы в твою честь...
- ... Целуем фишки и прочая хрень!
- Да! И прочая!!! Ты ведь должна нам помогать!
- Почему должна? Где это прописано? Сами выдумываете разные правила и суеверия, сами за ними и следуйте! Да и ещё: если бы ты знал, какие мне комиссионные идут с выигрышей хозяев игр... То точно сошёл бы с ума! Да и комиссионные эти регулярные. Не то что игровые нищеброды, от которых хрен с маслом дождёшься!
- В общем, как я понял, ты мне никакого дельного совета не дашь?
- Так я тебе его уже дала: заканчивай с игрой и берись за голову! Ты хоть когда-нибудь считал, сколько именно денег ты оставил в игре? Ты попробуй прикинь, хотя бы средненько. Там тогда такой джек-пот выйдет, что в шоке до конца дней своих проходишь, если сердце выдержит!
- А вот мой знакомый мне рассказывал про такой огромный выигрыш, который он сорвал!
- ****@т, извини за научный термин! Это ведь тот знакомый, который до сих пор в одних и тех же залатанных джинсах ходит? У него нет денег на то, чтобы их постирать! Я не говорю уже о чём-то большем!
- Хорошо. Допустим я прекращу играть. Кому от этого станет лучше?
- Тебе идиот! Тебе! Думай о себе, планируй свои дела, соблюдай свои интересы!
- И всё?
- Конечно всё!
- А что потом?
- А потом твоя собственная жизнь: без иллюзий, без фальши, без эфемерных мечтаний и псевдостраданий!
- А как же ты?
- А что я? Я в порядке! Таких как ты - миллионы! Каждый день они поют оды в мою честь и восхваляют меня! Моя жизнь удалась, я ведь идол!

Игрок задумался на некоторое время, но потом его мысли вернулись в прежнее русло - в мечты о выигрыше!

А Фортуна продолжила свой промысел, на то она и Фортуна!ч


Рецензии