В поисках Зимы Часть II Пропажа

Илья Ходаков
При скромном участии Игоря Ходакова

Часть вторая
Пропажа
Сначала у меня проснулось осязание. Я почувствовал, что лежу в чем-то мягком, хрустящем и холодном. «Снег» – озарило меня.  Пахло Новым годом, луной и студеными звездами. Ну точно снег. Что ж в январе так пахнуть-то может кроме снега. Вот, наконец, вернулось зрение. Я поднял отяжелевшие веки. Передо мной предстала красивая картина: везде возвышались высокие снежные холмы; лежал, будто в горах, мягкий холодный блестящий снег; повсюду сидели снегири – красные, словно толстые спелые яблоки, мимо пробежал белый откормленный заяц, оставив на снегу следы.
И вдруг ко мне резко вернулась память. Я все вспомнил – и прежде всего папу, лежащего ничком на земле, в сползшей на глаза вязаной черной шапке, и начал искать его глазами. Папы нигде не было. Но тут мне пришлось подумать над другой проблемой – о собственной свободе, которая, судя по всему, была утеряна. Мои ноги быстро и крепко связывала  болотная трава, которая была, строго говоря, и не трава вовсе, а представляла собой самых настоящих слуг водяного. Я успел оценить положение вовремя и сначала высоко поднял руки, а затем схватил этих слуг за волосы и рванул что было сил. Они заверещали какими-то противными голосками. Затем мне удалось вскочить на ноги, пока не прибыла новая партия болотных стражников. А они то уж могли явиться откуда угодно. Я обернулся и увидел снежный холм и, быстро оценив обстановку, взбежал на него, оглядев  окрестности. Передо мной расстилалась снежная пустыня, перемежающаяся тут и там корягами. Я бы даже сказал – не пустыня это была, а запорошенное снегом и покрытое льдом – болото. Но главное – папы нигде не было видно. И мне обязательно требовалось его найти. Я понял, что либо папа отправился искать меня, либо слуги водяного отыскали его раньше и, верно, схватили. Мне  представился схваченный и связанный папа, и стало понятно, что следует спасти его, пока меня самого не нашли. Я решил рассуждать логически: вероятней всего, что папу поймали. Если это так, то должны были остаться следы. А их уж искать долго не пришлось: моим глазам предстала  большая вмятина в сугробе. По-видимому, папа сюда и приземлился. От этого места шли большие, словно змеиные, следы-траншеи, говорившие мне  о том, что папу связали и тащили по снегу. Следы вели за высокий снежный холм. Я, недолго думая и почти бегом, направился прямо туда, успев вовремя. Моему взору предстала такая картина: папа, с ног до головы опутанный водорослями, напоминал позеленевший кокон; слуги водяного с шипеньем и бормотаньем втаскивали его в снежный холм. Мне нужно было срочно что-то предпринять для спасения папы. Я решил отвлечь слуг водяного. Придумывать нечто особенно оригинальное у меня не оставалось времени. Совсем. И я просто слепил снежок и запустил его в одного из слуг, напоминавший шевелящийся пучок пожухлой болотной травы. Слуги остановились, а тот, в которого я попал – обернулся. Недолго думая, я слепил второй снежок и запустил в другого слугу. И тут все они, бросив папу, кинулись на меня.
«О чем я думал?! Они же меня сейчас свяжут и утащат вместе с папой!» – промелькнуло в моей голове, после чего мой взгляд устремился в сторону папы – он, связанный, был без сознания. Я закричал изо всех сил и бросился к папе, спотыкаясь о запорошенные снегом болотные кочки. Но бежать мне пришлось недолго, слуги водяного оказались проворнее кинулись мне под ноги, заставив споткнуться, и я грохнулся с разбегу, нелепо взмахнув руками и больно ударившись подбородком о запорошенную снегом болотную кочку. За пол секунды слуги водяного опутали мои ноги и связали руки, но я продолжал кричать, надеясь, тем самым либо  разбудить папу, либо оглушить стражников водяного. Правда, сколько я ни старался, все было напрасно, ибо болотная трава не имеет ушей. Я почувствовал, что мою голову также заматывают водорослями – их-то я увидел последними, прежде, нежели потерял сознание.
Конец второй части

4 января 2018 года. Село Никитино


Рецензии