Пастушок

               
   Никто не заметил, когда и при каких обстоятельствах с балкона пятого этажа сбежало белое полотенце. Удивительно: ни один прохожий не догадался запрокинуть голову и обнаружить пропажу. Пока полотенце летало, в целях конспирации изменило облик. Его вес уменьшился —ветер истончил холстовую ткань. Оно теперь напоминало тряпку, но, словно ковёр-самолёт, с лёгкостью танцевало, пикировало в воздухе.
   Вскоре полотенце решило отдохнуть. Издали можно было подумать, будто кусочек белого целлофана зацепился за ветку — настолько нежной стала полотенечная душа.
«Как хорошо, что я теперь безработное и не обязано вытирать потные лица!» — подумало полотенце.
    Оно представила себя конём, вытянула голову вперёд и поскакало галопом: «Ещё немного, и добегу до самых облаков!»
   Но, увы, тряпичные ноги могли бежать только по строго ограниченному кругу, вхолостую. Ветка  крепко держала и не отпускала несчастное существо, захотевшее свободы.
   Тогда конь превратилась в карнавального слона с залезшими в него людьми, которых не видно. Ветер, словно мальчишка захлопал в ладоши  — слон весело прошёлся перед зрителями третьего этажа.
    Выглянув из окна, я начала за ним наблюдать. Через три дня из нутра слона исчезли люди, и он приуныл. Опустил голову. Да ведь это не слон, а лицо! И как похоже на моё! Бьётся на ветру, совершая сотни мимических движений.
Когда  ветер стихает — Пьеро с безвольно опущенными руками лежит, качается в колыбели мира. Маленький игрушечный клоун. Ткань-привидение.  И к нему подлетают реальные, наглые галки…
   Однажды буря сломала ветку берёзы, на которой мучилось в несвободе сбежавшее полотенце. Покувыркавшись в воздухе, клоун очутился в гамаке ветвей  другого дерева. У него появилась дудочка, как у пастушка. Пастушок играл, следя за стадом рябиновых градинок, которые  рдели щеками и улыбались. А я всё смотрела из окна. И вдруг начала подпевать ему.
   В юности, когда наступала темнота, я направляла бинокль в окна дома напротив. Украдкой подсматривала личную жизнь людей, скрашивая одиночество. Теперь  мне не так одиноко. Каждый день мы поём с пастушком, призывая к себе весь мир, ощущая с ним связь. И наша странная, полная приключений и превращений прошлая жизнь разноцветными нотками витает на ветру.
   
                Ноябрь 2017


Рецензии