Счастливый Дед Мороз

     Когда жена начала испытывать свои познания в кулинарии, записывая подряд   рецепты всех предполагаемых закусок, тортов, настоек и коктейлей, когда каждый вечер с кухни пахло чем-то невероятно вкусным, а поужинать было нечем;  когда дочь объехала полгорода в поисках какого-то невероятно  модного  тончайшего трикотажа чепрачного цвета (т.к. наступающий год именовался «годом Собаки»), когда в магазинах засветились гирлянды новогодних ёлок, а в доме начали появляться карнавальные костюмы Терминаторов и Человеков-пауков для младшего сына и масочки для старшей внучки, я заявил: «Всё! Довольно! В этот раз я снимаю с себя полномочия Деда Мороза и остаюсь просто дедом раз и навсегда!!!» Домашние довольно заулыбались, внучка запищала  «ура», и только зять иронично усмехнулся.
     Наутро, появившись в своём отделе, где обсуждался предстоящий праздник, я вовсеуслышанье заявил о том же, о чём вчера узнала моя семья. После моих слов в отделе стало тихо. Так тихо, что было слышно, как вразнобой тикают часы всех сотрудников. На недоумение коллег я заявил:»Товарищи, поймите- много лет на корпоративной ёлке   для детей  сотрудников нашего отдела  я как мог старался быть Дедом Морозом. Но теперь и возраст не тот, и силы не  те».    
-«Самый дедовский возраст»,-раздался чей-то голос. «Коллеги,- не сдавался я ,- посчитайте, сколько времени у меня ушло на этого Деда. Собрать все утреннки, ёлки  - целый год наберётся дедоморозовской жизни. А личная? Сначала я был Дедом Морозом на ёлках в садах, куда ходили мои дети, а затем и внуки. Позже – в школах, где они, дети, учились, в Красном уголке при ЖЭКе, в Доме пионеров, в подшефной организации, и,  наконец, в больнице, где работает моя жена. Потом в моду пошли поздравления и вручение подарков чадам и домочадцам на дому…         Отпустите Деда Мороза, то есть меня, на пенсию и выберите нового . В общем, устал.  Последние двадцать лет Новый год встречаю по дороге к дому …»    
     Я вспомнил, как обессиленным прихожу с пустым мешком из-под подарков домой, как пробираюсь на цыпочках, чтобы не заметили домашние, в спальню и засыпаю, не сняв шубы и бороды. Просыпаюсь, естественно, уже в новом году, когда гости разошлись, а близкие спят с чувством исполненного долга, когда новогодний стол похож на Куликово поле после боя, а ёлка чуть подмигивает невыключенной гирляндой.    А я , пробравшись на кухню, доедаю то, что вчера называлось «курицей под белым соусом» и    тортом с красивым названием «В полночь».
     Мои воспоминания прерывает Анна Сергеевна, у которой дети в таком возрасте, когда ёлка, Дед Мороз и чудеса  крайне необходимы. Она тихонько говорит : «Миленький Иван Иванович, ну в последний раз, пожалуйста.На следующий год что-нибудь придумаем.»
«Нет,- решительно заявил я, - ну почему бы не побыть Дедом Морозом  Арику Варданяну?» Все посмотрели на Варданяна. А сам Варданян начал защищаться : «Где вы видели русского Деда Мороза с армянским акцентом?» Действительно, где? «Ну, тогда  - Игорь Семёнович»,- не сдаюсь я.  Все смотрят на Игоря Семёновича, больше похожего на молоденького Морозка, нежели на Деда, и осуждающе переводят взгляды на меня. При своём подростковом росте Игорь Семёнович не единожды был принят проверяющими за студента-практиканта, хотя вот уже десять лет успешно руководит нашим отделом. Кандидатуру Игоря Семёновича отвергли без обсуждения.
     Я печально оглядел всех сотрудников. Кого же предложить в Деды Морозы? И вдруг меня осенило : «Друзья! А вы сделайте вид, что Деда Мороза отправили в командировку, и детям так объясните» Весь отдел безмолвно, но осуждающе посмотрел на меня. Я смутился, но не сдался.
     Целый день работники отдела ходили с озабоченными лицами. Внешне, казалось, всё было как прежде. Но ни одного чертежа не было ни начато, ни закончено. Обеденный перерыв прошёл в такой тишине, что из других отделов начали заглядывать и интересоваться, по какой причине траурная минута.
     В конце концов для ёлки был заказан Дед Мороз из ООО «Услуги  населению» ровно на 16.00 31 декабря.Я был счастлив!!! Наконец-то проведу праздник в кругу семьи, как все люди! На приглашения в Деды Морозы из детсада, ЖРЭУ и больницы, где работает моя жена, я ответил отказом, сославшись на усталость и годовой отчёт.
     Когда всё утряслось, дома все вздохнули с облегчением, и только зять иронично ухмыльнулся.
31 декабря я проснулся с каким-то лёгким беспокойством. Помогая жене потрошить курицу, отправляя внучку в детский сад на ёлку, я прислушивался к своему беспокойству и  не мог понять, Что меня так тревожит. К полудню беспокойство усилилось, а в 14.00 я уже не мог усидеть на месте. И когда жена поручила мне сходить за свежим хлебом, я полетел, как на крыльях…
     …Домой я вернулся около часа ночи. Втаскивая уставшие ноги и пустой мешок из-под подарков, сдёрнув набок мокрую от пота бороду, я со счастливой улыбкой вошёл в гостиную, где собравшиеся гости сидели за нетронутым столом, посреди котороко возвышался торт «В полночь», рядом с шампанским  изумительно пахла курица под белым соусом,  а зять хитро улыбался , и  все дружно закричали : « С Новым годом, Дед Мороз, счастья тебе!» А я уже был безмерно счастлив.
               


Рецензии