Стелется туман. 3 глава

     Миша на лето уехал к брату, в Казахстан. Правда, долго там оставаться ему не захотелось и через три недели он вернулся. Даша только по воскресеньям ездила с родителями на отдых, то на берег Чирчика, то на озеро Рохат, а пару раз ездили к друзьям на дачу. Лето быстро заканчивалось, девушка много читала, слушала песни любимых исполнителей. Миша, приехав домой, пошёл к Даше.
     Дверь открыл папа Даши.
     - Вам кого, молодой человек? - спросил он.
     - Я с Дашей учусь в одной школе. Она дома? - спросил Миша.
     Даша из своей комнаты услышала его голос и выбежала в прихожию.
     - Миша! Когда приехал? - обрадовалась девушка.
     - Привет. Сегодня, часа два назад. Вот, решил тебя навестить. Может погуляем? - спросил Миша.
     - Аха, я сейчас, только переоденусь, - ответила Даша и вернулась в свою комнату.
     - Может, пока войдёшь в комнату? - из вежливости, предложил папа Даши.
     - Нет, спасибо. Я здесь подожду, - ответил Михаил.
     Мужчина дверь закрывать не стал, но и с парнем оставаться было неловко, поэтому он вернулся в комнату, где смотрел телевизор, сказав только:
     - Ну хорошо. Как хочешь.
     Даша вышла в розовом шёлковом платье, которое облегало её тонкую фигурку и улыбаясь, подошла к Михаилу.
     - Я готова. Куда пойдём? - спросила девушка.
     - Ну... не знаю. Можно в центр поехать, в парк Горького или на сквере в кафе посидеть, - предложил Михаил.
     - Хорошо. Пошли. Мамочка, я ушла, - закрывая входную дверь, громко сказала Даша.
     - Только допоздна не задерживайтесь. Чтобы в десять была дома, - приоткрыв уже закрытую дверь, сказала в след дочери мама Даши.
     - Хорошо, мамочка. Пока, - уже заходя с Михаилом в лифт, ответила Даша.
     - Хорошие у тебя родители. Добрые, - сказал Михаил.
     - Да, они у меня замечательные. Ещё бабушка была, умерла весной. Так она была просто бесподобной. Начитанная, мудрая и мы очень любили друг друга, как подруги были, - улыбаясь, сказала Даша.
     Вдруг Миша наклонился к ней и поцеловал её в щёчку, заставив Дашу покраснеть.
     - Ты чего? - смутившись, спросила девушка.
     - Соскучился. Нельзя? - улыбаясь в ответ, ответил Михаил.
     Даша пожала плечами.
     - Так уж и соскучился? - спросила девушка, посмотрев в глаза Михаилу.
     - А ты... ты не скучала по мне? - лукаво спросил парень.
     - Вот ещё. Нисколечко, - кокетливо ответила Даша.
     Выйдя из лифта, они прошли к остановке и сев в автобус, доехали до сквера. В парке Горького было много народу, в основном молодёжь. В конце парка, мужчины, сидя за столами, играли кто в шашки, кто в шахматы. А сбоку, за ограждением, молодые люди играли в теннис. Дети катались на каруселях, а их родители смотрели на своих чад. Михаил и Даша сели на свободную скамью качели.
     - Чем занималась все эти три недели, пока меня не было? - спросил Михаил.
     - Да ничем особенным. Читала много, музыку слушала. Мне оркестр Поля Мориа нравится, здорово играют. Классику люблю, особенно первый концерт Чайковского. Могу без конца слушать, сильное произведение. Симфонии Бетховена и рапсодии Листа. Мне бабушка привила любовь к классике, - ответила Даша.
     - А я не понимаю классику. Блюз, шансон - да, а классику нет, скучно, - ответил Михаил.
     Вечерело, родители с маленькими детьми покидали парк, взрослые тоже закруглялись, заканчивая игру. В парке осталась только молодёжь. Одни в обнимку прохаживались по аллее, другие, как Михаил и Даша, сидели на скамье- качелях. Некоторые целовались, иные тихо разговаривали.
     Михаил робко положил свою руку на плечо Даши, девушка напряглась, но промолчала. Осмелев, парень нагнул к ней голову и взяв её за подбородок, поцеловал в губы. Дашу до этого никто не целовал, конечно, не считая родителей и бабушки, поэтому она не знала, как отреагировать на этот его поступок. Правда, бабушка говорила, что нельзя позволять парню себя целовать в первый же вечер. Но ведь они давно знакомы и не первый раз гуляют. Значит, можно и позволить. Тем более, девушке это очень понравилось и она закрыла глаза. Миша крепче обнял её и поцеловал ещё и ещё раз.
     - Хватит Миша, не надо. Ты ведь, наверное, меня и уважать перестанешь, -стыдливо опустив голову, тихо произнесла Даша.
     - Почему я должен перестать тебя уважать? Глупости. Мы уже не маленькие и ты мне нравишься. Надеюсь и я тебе не безразличен. И в том, что мы целуемся, я не вижу ничего предосудительного, - ответил Михаил и попытался опять поцеловать Дашу.
     Но она уклонилась, прижав руку к его губам.
     - Нам пора идти. Поздно уже, - тихо сказала она, отводя глаза.
     Ей казалось, что её губы горят от его поцелуев и она незаметно их потрогала.
     - Хорошо, поехали, - вставая и подавая ей руку, сказал Михаил.
     Они тем же путём доехали до Крестика и парень проводил девушку до её подъезда.
     - Хочешь, приходи завтра ко мне. Я тебе классику поставлю. Уверена, тебе понравится, - сказала Даша.
     - А твои родители? Они не будут против? - спросил Михаил.
     - Они не будут против. Мы же друзья. И потом... они днём работают. Так что, завтра я жду тебя. Пока, - ответила Даша и вошла в подъезд.
     Ей жутко хотелось есть, родители сидели на диване и смотрели фильм по телевизору. Даша зашла на кухню и стоя у плиты, поела прямо из казана.
     - Пришла? Ну что ты, как в походе, стоя ешь? Сядь за стол, положи себе в тарелку и поешь нормально, - сказала мама, стоя у двери и сложив руки на груди.
     - Нет, не хочется. Я наелась. К себе пойду, - ответила Даша, вытирая рот льняной салфеткой.
     Женщина пожала плечами и вернулась к мужу. Ей было, сорок восемь лет, она была ещё молода, стройна и красива. С длинными, ниже плеч, вьющимися волосами, с большими карими глазами, прямым носом и пухлыми губами, на улице на неё оборачивались мужчины и останавливались проезжающие мимо машины. Папа Даши, который был старше своей жены на четыре года, немного располнел и отпустил живот, седоватые волосы, редели, образуя залысины на лбу. Он носил очки, от чего глаза казались меньше, чем они есть. Крупноватый нос и волевой подбородок, широкие плечи и высокий рост, скрывали небольшой живот.
     Даша включила музыку и легла на кровать. Она поднесла пальцы к своим красивым губам и потрогала их, вспоминая, как её целовал Михаил. Дрожь и нега прошли по телу, девушка улыбнулась.
     На следующий день пришёл Михаил. Даша поставила ему концерт Чайковского и сама слушала, затаив дыхание. Парень смотрел на неё и улыбался.
     - А знаешь, мне понравилось. Правда, сильное произведение, - сказал Михаил, когда закончилась музыка.
     Потом, весело болтая, они пили чай с конфетами. А когда с работы пришла мама Даши, Михаил, попрощавшись, ушёл домой.
     Лето быстро прошло, начались занятия. В её класс пришла новенькая, узбечка. Купив дом, они переехали в этот район. Её звали Гульнара Исмаилова, но называли её просто Гуля. Девушка хорошо говорила на русском языке и неплохо училась.
     Её отец работал завскладом на межрайонной базе, куда завозили импортные вещи, одежду, обувь, мебель, ковры и посуду. Поэтому, одевалась Гуля модно и богато, по тем временам, когда достать импортную вещь, было очень трудно. Мама Гули работала заведующей детским садом и можно представить, как одевалась она.
     У Гули был брат, старше своей сестры на три года. Парень учился в университете, на восточном факультете, на третьем курсе, строя планы на будущее, он хотел уехать в арабскую страну и работать там, сначала переводчиком, потом в консульстве. Звали его Санджар, высокий, с тёмными волосами, с густыми, чёрными бровями и миндалевидными глазами. Но что поражало в парне, это его взгляд, волевой, строгий, от чего находиться в его обществе порой было неловко.
     С Гулей Даша подружилась сразу, как только та пришла в эту школу. У девушек были общие интересы, Гуля тоже много читала и любила слушать классику и лирическую музыку. Они сели за одну парту и уже не разлучались. После занятий вместе ходили домой, а рано утром встречались и вместе приходили в школу. Теперь Миша часто слышал отказ, когда приглашал Дашу погулять или посидеть в кафе.
     Однажды, Гуля пригласила Дашу в гости к себе домой. Родителей дома не было, а Санджар только приехал из университета. Тут Гуля их и познакомила.
     - Мой брат, познакомься, Даша, - сказала девушка, посмотрев на брата.
     - Санджар. Очень приятно, - едва улыбнувшись, сказал парень.
     - Даша. Мне тоже приятно, - тихо, смущаясь под пытливым взглядом Санджара, ответила Даша.
     - Пошли в мою комнату. Есть будешь? - спросила Гуля Дашу.
     - У гостя не спрашивают, будет он есть или нет. Просто приглашают за стол и угощают. Да и я голоден. Приготовь на стол, - сказал Санджар сестре.
     Та, молча кивнув, ушла на кухню.
     - Проходите, Даша, тут у нас гостиная, но очень большая, мы лучше на айване посидим, там уютнее, - сказал Санджар и взяв Дашу под руку, повёл через коридор на айван.
     Светлая терраса, с большими окнами, выходящими во двор, где цвели фруктовые деревья и цветы, в середине которого был построен фонтан.
     - У вас дом красивый, большой такой, - восхищённо сказала Даша.
     - Да, это же новый дом, мы переехали сюда из старого города. Там мы жили вместе с семьёй дяди, брата отца. В том доме ещё и дедушка с бабушкой живут. Вот нам и пришлось переехать и жить отдельно от них, - ответил Санджар.
     Зашла Гуля с подносом в руках. Она поставила на стол еду и опять ушла на кухню. Минуты через две, девушка вернулась с чайником и пиалками в руках. Налив чай в пиалки, Гуля первую из них подала брату, вторую Даше. Потом и сама села за стол.
     - Угощайтесь, Дашенька. Лагман горячий, поешьте, пока не остыл, - любезно предложил Санджар.
     Гуля посматривала на брата. Обычно он мало говорил, а тут вдруг...
     - Может ему Даша понравилась? - подумала Гуля, видя, как они мило беседуют, даже лишней себя почувствовала.   
     Санджар спрашивал Дашу, куда она собирается поступать после окончания школы.
     - Пока не знаю, может на филологический попробовать, - ответила Даша.
     Девушку смущал взгляд парня, смотреть ему в глаза, Даша не решалась. Да и лагман, тесто от которого тянулось, есть было неудобно. Даша ковыряла ложкой блюдо и ела только подливу.
     - Тебе не понравилось? Ты почти не поела, - спросил Санджар, почему-то переходя на ты.
     - Очень вкусно. Спасибо, я наелась, - ещё больше смущаясь, ответила Даша.
     А Санджар будто наслаждался её смущением и то, как она отводила от него глаза. Наконец, парень улыбнулся.
     - Гуля, принеси пирожные, десерт есть будем, - сказал парень.
     Гуля послушно встала и вышла на кухню. Тут Санджар вдруг взял руку Даши в свою и пристально посмотрел на неё. Даше стало совсем не по себе, но она заставила себя взглянуть ему в глаза.
     - А ты красивая. И на русскую не совсем похожа, - сказал Санджар, не отпуская руки девушки.
     - Вы правы. В нашей родословной есть не только русские. Бабушка говорила, что отец её, мой прадедушка, был поляком, а прабабушка была немкой. Моя мама русская, а папа, значит, смесь поляка с немкой, - краснея, говорила Даша.
     - Теперь понятно, откуда такая нежная кожа и такие красивые глаза, - сказал Санджар.
     Даша тихонько высвободила свою руку, когда вернулась Гуля с пирожными в тарелке.
     - Наверное я пойду, поздно уже. Да и на улице темно, - сказала Даша, посмотрев на Гулю.
     - А пирожное? Поела бы, - разочарованно сказала Гуля.
     - Да, темно, я провожу тебяЮ - встав со своего стула, сказал Санджар.
     Даша и Гуля переглянулись. Гуля никогда не видела своего брата таким.
 


Рецензии