Воспоминание из детства. Вечер перед Рождеством

 
      В те, далекие годы, мы детвора, с нетерпением ждали Новый год, и конечно Рождественские праздники. Это было время, когда вдоволь, можно налопаться конфет, и не обязательно шоколадных, даже карамельке и то были рады. На Кубани, всегда широко отмечали эти праздники. Шестого января, вечером дети носили кутью, это рисовая каша с узваром (это компот из сухофруктов), украшенная карамельками и  изюмом. Кутью накладывали в алюминиевую мисочку, ставили ее в не большой платочек, сверху укладывали пирожки, и все это завязывалось узелком, так, что бы его можно нести в руках. На Кубани это называлось: «Вечеря». На хуторах, вечерю носили в каждый дом, и все ждали  детей с кутьей, и если кого-то обошли, то это считалось большой обидой. В каждом доме, куда мы заходили, у нас немножко откладывали кутьи, и добавляли своей, чтобы мы несли их кутью дальше, и все это передавалось из дома в дом. На боку у нас висели, заранее сшитые мешочки, куда мы складывали сладости, что одаривали нас хозяева. Да, это наше, такое далекое, не богатое, но такое счастливое детство. Но, увы, остались лишь воспоминания тех прекрасных дней, остался запах детства, запах пирожков с капустой, что доставала бабушка из русской печи, запах родного дома. Один из таких Рождественских вечеров, я запомнила на всю жизнь.

      Не знаю почему, но бабушка отправила меня с кутьей к нашим родственникам - одну. Жили мы на хуторе, и идти надо по тропинке, между высокими зарослями камыша «дударя». А исполнилось мне, лет так пять… Бабушка, как полагается, наготовила мне узелок и отправила в свободное плаванье. Я и раньше ходила по тропинке к родственникам, но только с бабушкой, а тут мне доверили  такую самостоятельность, гордость прямо так и распирала меня.
  Иду я с узелком, как-то страшновато, камыш шумит, осока склоняется до самой земли, да хотела сказать, что ни снега не мороза  у нас не бывает, всегда тепло.

    Я уже походила к дому, как передо мной, словно из-под земли, появились три собаки  … Я панически боюсь собак, а они наверно это чувствуют, всю жизнь с этим не везло, все меня кусали…  Так вот, стою я, ни живая, ни мертвая от страха, и никого вокруг нет. А они -эти охотники, носятся вокруг меня, такие счастливые, как будто я, родственница не их хозяину, а лично им. Ну, что делать, я хоть маленькая была, но такая умная… Я решила отбиваться от них пирожками, брошу один,  пока они его делят, я немного отбегу, съели, опять догоняют. Когда я добралась до крыльца – пирожки закончились. Села, и горько заплакала, как же теперь без пирожков.  А собаки, проказники, уже залезли в мою чашечку и доедают кутью. Услышав возню на крыльцо, вышел хозяин и разогнал своих питомцев. Меня забрали в дом, угостили конфетами, и еще дали один рубль, в то время, это такие деньжище…

    Но деньги, меня как-то не заинтересовали, а вот на стене у них висел надутый воздушный шарик, вот это был подарок!!! Но его приготовили для своего внука... Я до сих пор помню цвет этого шарика, и то желание обладать таким сокровищем.
     Назад, домой, меня провожали все домочадцы, а с ними такие счастливые, веселые собаки.  Они бегали, догоняли друг дружку, и заливисто лаяли, это наверно на них так подействовали мои пирожки и кутья.

 Что происходило дальше, я уже не помню…

   


Рецензии
А из детских лет и вспоминается всё необычное, яркое. Очень понравился рассказ.
Успехов Вам.
С уважением.

Ольга Воробьёва 23   13.01.2018 09:17     Заявить о нарушении
Оля, большое вам спасибо и с наступающим Старым... Новым...Годом, вечером пойдем Миланку и козу водить...

Ольга Водолей   13.01.2018 15:04   Заявить о нарушении