Сказания и были как бы древней руси. призвание вар

Что удивительно - на Руси и в старину не было порядка.
А что такое порядок по-русски?
Это настолько широкое понятие, что свести его к чему-то определенному почти невозможно.
Вот по-немецки порядок - это дисциплина.
По Аглицки порядок - это ровный лужок для гольфа.
По французски порядок - это пока гильотину не запустили.
А по русски?
Дисциплина? Лужок?  Гильотина?
Ха. ха.
Порядок на Руси недостижим  по определению. Ибо никто здесь  не знает, что есть порядок.
А если здесь не знает, то надо пригласить сведущих людей оттуда, где знают.
Вот так старейшины Старой Ладоги собрались у председателя славянской Госдумы Гостомысла и устроили дебаты.
Ну, как дебаты.
Совсем не так, как нынче.Ни тебе микрофона, ни  регламента, ни проплаты твоей речи со стороны заинтересованных олигархов.
В общем - кто о чем думал, тот то и говорил.
Никакой суверенной демократии.
Что с них взять - Древняя Русь.
Конечно, по дремучести своей ни Гостомысл, ни торговые гости, составлявшие большинство в тогдашней Думе,не догадывались, как их дебаты отзовутся в веках.Нам  ведь нынче что нужно? Нужно, чтобы никакая норманская теория не работала. Чтобы Гостомысл и весь тогдашний электорат никакого Рюрика не призывал.
Не можем мы и через тысячелетия признать, что наш  нынешний  беспорядок - это продолжение варяжского порядка.
Вот давайте внимательно заглянем в ключевые лица  нашей истории.

Иван III Горбатый.
Иван IY Грозный.
Павел I  Курносый.
Николай !! Кровавый.
Иосиф I Расстрельный.
Владимир Y Путин.

Почему Путин Пятый? Да очень просто. Загибайте пальцы. Владимир I Древний. Этот ещё до Гостомысла правил. Владимир II Креститель. Владимир III Мономах. Владимир IY Ленин.
И наш нынешний, следственно - Пятый.


Так вот можете вы представить, чтобы хоть один из них согласился, что ;

а)веру его стране дали евреи;
б)грамоту греки;
в)государственность - варяги?

Тогда, граждане, в чем же наше величие?
Где  основания для национальной гордости великороссов?
Словом - либо мы великий народ - либо никакого Рюрика не было.
Либо Рюрик тоже был русским.
Как ни крути - а что-то неладно в датском государстве. Порядка нету.
И что прикажете делать Гостомыслу накануне ключевого события русской истории? Призывать варягов - или самим разгребать свои беспорядки?
И вообще, соотечественники , давайте оглядимся. Кто вообще, какие народы окружают империю Гостомысла?
На улице стоит XIX  век .Русь и почти вся прилегающая к ней Европа - языческие страны. Идолы всяких Перунов, Одинов и прочих Дажбогов торчат по всему поднебесью.И  язык  один от суровых Рифейских гор до самого Рейна...
Я вам скажу так.
Неоткуда было Гостомыслу призывать твёрдую руку для наведения порядка. Потому что одинаково на пиру что в Новгороде Великом, что на острове Рюген, что в сумеречном Берлине хозяева и гости    выбивали из мослов прямо на стол вкусный косный мозг, одинаково слизывали его с шершавых досок и одинаково метали пустые кости в собак, скуливших тут же.
С тем же успехом, скажем,племена саксов могли приглашать к себе для наведения порядка самого Гостомысла.
Тогда откуда возникла легенда?  Неужели, это всё придумал Черчилль в  восемнадцатом году?
Нет, друзья мои. Никто ничего не придумывал.
А было вот как .
По  северу Европы тогда триумфально прошелся некто Ансгарий - нунций Папы Римского. Ему удалось создать христианскую епархию от тех самых Рифейских, то бишь Уральских гор, через Скандинавию,по Исландии, Гренландии и далее в нынешних канадских землях.
И эта епархия платила Папе церковную десятину моржовой и мамонтовой костью !
За полтысячи лет до открытия Америки Колумбом!
А теперь  представьте.Южнее  Северной  епархии, по всему её подбрюшью, лежали языческие земли.
А в этих землях в числе высших государственных сановников были языческие жрецы.Оно им надо было - потеря доходов и власти в пользу какого-то Рымского Папы?
Не надо.
Вот южное подбрюшье и объединилось против Апостола Севера Ансгария. Оно наняло варяжское войско под водительством того самого Рюрика.
То есть - не Гостомысл, вернее - не одна Русь, в половина Европы призвала Рюрика.
Ну - он и турнул Ансгария. И загнал Северную католическую епархию в подполье. Христианство здесь задремало почти на двести лет. А когда Рюрик выполнил задачу, и стал никому не нужен и опасен даже на Родине, в Скандинавии - он и решил обосноваться с дружиной  в приднепровских  лесах.Занимался, понятно, привычным делом - грабил всех, кто попадал под руку.   Изгнать Рюрика  пытался уже сам Гостомысл. Его увещевали и законным порядком, призывая к ответу в свою Думу, и городки его жгли, а фуражиров убивали.
Дошло до того, что русские подняли на Рюрика регулярное войско - всесословную рать под водительством князя Вадима. Произошло то, как если бы сегодня Российская Армия попыталась ликвидировать военизированные формирования Чечни.
Причём - с тем же успехом.
А когда Рюрик разгромил и убил  и Вадима, и Гостомысла, и разогнал тогдашнюю Думу, то сам объявил себя Великим Князем.
Ну - как объявил..
В буквальном смысле. Вызвал к себе летописца Иакима и велел  написать, что его, Рюрика, призвали на Русь сами русские, у которых без немецкой дисциплины дело совсем швах, в чем они на весь мир и сознаются.
Что Иаким и записал на века в анналы истории.
Вот такая норманская практика.
А с теорией мы справедливо не согласны.Потому что беспорядок у нас - это и есть порядок.И не варяги нас под себя согнули, а мы их - под себя.Посмотрите на пятерых наших Владимиров. Рюриковичи! Но ни один не смог ни дисциплины внедрить, ни приучить к зеленым лужкам, ни даже обуздать гильотины.   


Рецензии