C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Текст для всех

На странице Беллы Гольдштейн я увидела этот текст (Фейсбук)

ЖИЗНЬ ЗАКАНЧИВАЕТСЯ, ТОЛЬКО ЕСЛИ ВЫ К ЭТОМУ ГОТОВЫ

Я всегда считал, что жизнь в 50 лет кончается. Поэтому, когда мне
исполнилось 50, я испугался. Старость может быть дико страшной. Если
вы зайдете в интернет-магазин для людей преклонного возраста, вы
увидите специальные приспособления для надевания носков, для
удерживания вилки в руках и даже специальные приборы для вытирания
попы. Мне, как и миллионам других людей, всегда казалось, что жизнь
после 60 - это 30 лет медленной пытки, медленного распада тела,
жуткого отношения к вам окружающих.

Я понял, что я геронтофоб. Но, будучи не только геронтофобом, но и
заботливым сыном, я позвонил маме. Ей как раз было около 75, и, по
всем стереотипным представлениям, ее нужно было спасать от старости и
одиночества. «Мама, - говорю, - хочешь, я приеду завтра проявлять
заботу?» Она отвечает: «Конечно, приезжай! Только завтра я не могу,
завтра я иду с друзьями в театр. Послезавтра тоже не получится – я еду
на дачу на шашлык. А в среду мы отмечаем день рождения подруги».

Вот так выяснилось, что моя мама в свои 75 живет более насыщенной жизнью, чем я. Тогда я впервые задумался, почему так. Вскоре после этого я приехал в один буддийский монастырь. И там обратил внимание на одного монаха. В свои 90 он без труда выполнял сложнейшие упражнения из йоги, которые даже я, несмотря на весь свой опыт, выполнить не мог. Тогда я заинтересовался, почему одни люди живут яркой и насыщенной жизнью после 60-70 лет, а для других этот возраст - время медленного и мучительного угасания? Это было три с половиной года назад.

С тех пор я поговорил с десятками - даже язык не поворачивается произнести это слово - «стариков», написал о них целую книгу. Я понял, что общего у всех, кто живет долго и счастливо. Вопреки распространенному мнению, дело вовсе не в генетике. Все люди, с которыми я встречался, не сговариваясь, даже не будучи знакомыми друг с другом, придерживаются одинаковых подходов к физическим упражнениям, питанию, а главное - одинаково относятся к жизни. Вот смотрите, есть такая женщина - Хедда Болгар. Она психоаналитик, принимает пациентов, пишет книжки, занимается йогой, проводит ужины для психоаналитического сообщества города Лос-Анджелеса, где и живет. Она, в общем, такая классическая американская бизнесвумен. За единственным исключением - ей 103 года! Она получила диплом психоаналитика в 1934 году. Чуть ли не от Юнга. Получается, когда она была в моем нынешнем возрасте, она прожила лишь половину своей жизни. Это означает, что период ее самореализации и расцвета длится не 30 лет, как принято считать у нас в обществе, - он огромный!

Я снимал Хедду, она рассказывала что-то, шутила, у неё фантастический ум, мы часа четыре общались. Она кокетничала - это в свои-то 103 года. «Хедда, - говорю, - какими оздоровительными практиками вы занимаетесь?» И тут она отвечает: «Вы знаете, Владимир, последние 80 лет я мало занимаюсь спортом». Тут я окончательно понял, что ключ к здоровью в этом возрасте не только в физических упражнениях, как принято считать.

Окончательно я уверился, что секрет может быть не только в здоровом
образе жизни, после знакомства с Бастером Мартином. Он каждый день
выпивал по несколько кружек пива и выкуривал пару десятков сигарет.
Вот и на съемку Бастер приехал со своим любимым черным пивом, с
долькой апельсина и немедленно попытался соблазнить мою ассистентку,
прямо с места. Бастеру, когда мы познакомились, было 104 года. В 101
год Бастер Мартин пробежал 40-километровый марафон.

Жак Фреско, 84 года. Мы приезжаем в Принстонский университет, в
кабинет Жака, и я вижу компьютеры, книги, фотографии, горы бумаг и
понимаю, что вся жизнь Жака проходит здесь, в этой комнате. И сам Жак
в офисе преображается и становится похож на такого немного безумного
ученого. Я не выдерживаю и спрашиваю, что нужно, чтобы в 84
поддерживать мозг в таком великолепном состоянии. Жак на секунду
задумывается: «Да я ничего специального не делаю. Я просто им
пользуюсь». Нельзя перестать жить только потому, что вы постарели.
Можно постареть потому, что вы перестали жить.

Вообще, первых людей я фотографировал и записывал их истории для
себя, это было такое хобби. Только потом кто-то из знакомых увидел
подборку и порекомендовал сделать книгу. Кажется, это было после
того, как я сфотографировал Нину Антонову. Ей принадлежит гениальная фраза:
«Доброжелательные люди живут дольше. У злых людей жизнь короче». И
это, в общем, не такая простая фраза, если учитывать, что Нина -
патологоанатом с 50-летним стажем.

Линн Рут Миллер в 71 год начала карьеру в шоу-бизнесе: стала
выступать в жанре stand-up comedy. И добилась довольно большой
популярности в Лондоне и Эдинбурге: ее узнают на улицах. И вот я ее
снимаю, мы о чем-то говорим. И тут она неожиданно говорит: «В 71 я
начала заниматься comedy, но только в 77 пришла наконец к стриптизу.
Давайте покажу?» И хотя это был комический стриптиз, она не
раздевалась полностью, там есть фотографии, которые я ни за что бы не
стал публиковать.

Линн Рут Миллер принадлежит совершенно гениальная фраза: «Я рада,
что старею. Многим моим друзьям это не удалось». Я снимал её у нее
же дома, и она отказывалась сниматься, пока я не привез ей салат
«Цезарь». То есть в отличие от большинства людей из шоу-бизнеса и
несмотря на возраст, она ест все, что хочет! Кстати, как и
большинство героев моей книги. Главное - не переедать: вот и весь
секрет диеты долгожителя.

Валентин Бадич в 75 танцует шейк, твист, рок-н-ролл, буги-вуги и еще
много всего. И я немного нервничал, когда ехал к нему на съемки. Вот
представьте себе: я сейчас еду снимать дедушку, который танцует шейк
и, скорее всего, нехорошо. А мне надо будет притворяться, что мне это
нравится. Ужасно неловкая ситуация. Но он танцевал все три часа, что
длилась съемка, так фантастически, что к концу с ним танцевали я, мои
ассистенты, осветители и даже две случайные модели, заглянувшие в
студию!

Тао Пошон-Линч, ей 94, я должен был снимать в Нью-Йорке. Я приехал к
ней в студию танцев, там какие-то тетечки лет 50-60 стоят. Видно, что
они только что закончили заниматься. Я к одной из них подхожу,
говорю, что приехал снимать Тао. Мы разговорились. Я уже понимаю, что
ильно опаздываю, спрашиваю: «А где Тао-то можно найти?» И тут тетечка
отвечает: «Это я». Она совершенно потрясающая. Она просыпается и
три часа занимается утром йогой. Потом у нее ланч, потом она часа два
танцует. У нее два партнера: одному 23 года, второму - 24. Она их
утанцовывает вусмерть.

Конечно, в 60, а тем более в 90 нельзя жить так же, как в 30 или 40
лет, ни физически, ни социально, это правда. Но самое главное, что я
понял, - всегда можно найти альтернативу стереотипным представлениям
о возрасте. Никогда не поздно сделать выбор и жить по-другому.

Владимир Яков

Белла Гольдштейн в молодости рисовала меня а Питере


Рецензии
Что тут скажешь? http://www.proza.ru/2017/12/06/1603 "Безобразие"! Спасибо.

Виктор Кармалитов   16.08.2018 21:17     Заявить о нарушении
Виктор, спасибо Вам!

Галина Ларская   17.08.2018 01:17   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.