Почему ракушку считают кусочком моря

После шторма на берег моря  волны выбросили красивую ракушку. Она лежала на песке и нежилась на солнышке и думала:
– Еще сегодня я лежала на дне моря и не думала о том, что буду лежать здесь на солнцепеке и никому не буду нужна.
   Там на глубине было интереснее. Мимо меня проплывали стаи рыб, я дружила с осьминогом, который со мной играл, перекатывая меня с места на место. А что теперь кому я нужна?  Эти противные волны решили выбросить меня сюда на пустынный берег.
   
   Но долго ей лежать одной не пришлось. По берегу прогуливалась девочка с мамой. Она увидела ракушку,  схватила ее и крикнула своей маме:
– Мама посмотри, что я нашла. Она подошла к ней взяла ее в руки и сказала:
–  Ты права эта ракушка красивая она посланник морской глубины ракушка под названием рапана. Морские раковины это дары морей и океанов выброшенные на берег, всегда удивительны и необычны.
 
   Мы люди, живем на суши, давно привыкли ко всему, что ходит ногами по земле, ползает или летает.  Подводная стихия морей и океанов  нам известна не совсем, там до сих пор много тайн, а иногда  даже чужда и выглядит пугающе.
   
   То, что попадает нам руки  из глубин морей и океанов всегда нас  завораживает своей необычной красотой.
   Диковинные рыбы, моллюски с удивительным вкусом, раковины. Морские раковины являются одним из самых главных символов морских глубин.
   Их существует огромное количество видов, которые отличаются  друг от друга кардинально.
   
   Есть створчатые раковины, есть закрученные в конусы, существуют и совсем необычные — с выростами, шипами, наростами странной формы.
   Ты нашла самую простую раковину под названием  рапана. Это самая крупная ракушка и очень свирепый хищник Черного моря.
   
   Раковина слушала о себе рассказ и думала:
– Неужели они меня сейчас куда нибудь  выкинут,  и я там совсем не буду никому нужна.
   Но набралась терпения и стала слушать Олину маму дольше, которая не унималась. Все говорила и говорила:
– Так вот Оля эта раковина принадлежит к классу брюхоногих моллюсков, чьи раковины спирально завиты в улитку.
   
   Вот видишь она сейчас пустая. Но когда в ней жил малюск он имел голову, глаза, рот и двигался при помощи ноги.
   Он имел острый язык-сверло, которым  сверлил дырки в двустворчатых раковинах и пожирал их моллюсков.
   
   Взрослые малюски  рапаны,  могут не просверливать ракушку, а разжимать их своей мускулистой ногой, впуская в нее яд и затем поедая содержимое.
  Оля слушала маму и сказала:
– Мама давай выкинем ее раз она такая страшная.
–Нет, она сейчас не представляет нам опасности. Да и когда в ней жил малюск нам она никакого вреда не принесла бы.

   Этот вид был случайно занесен в Черное море из Тихого океана в середине прошлого века и изменил здесь своим присутствием устоявшуюся экосистему.   
   
   Раковина слушала ее рассказ и решила, что как только представится возможность от них уйти она это сделает с превеликим удовольствие.
   Она пожалела о том, что одна здесь без ее хозяйки малюска. Ей взгрустнулось, что она погибла и оставила ее одну и если бы не эти противные волны ее пустая раковина была бы полезна на морском дне. Здесь бы поселился рак отшельник и жил себе без хлопот.
 
   Но, увы, этого с ней не случилось и вот теперь она здесь выслушивает про себя неприятный ей рассказ.
 Олина мама продолжала:
– За прошедшее время из-за рапанов количество моллюсков уменьшилось вдвое.  В океане для равновесия сил врагами рапанов являются морские звезды, то в Черном море управы на них нет. Они всеядны сами, а ее едят только люди.   
 
   Основная добыча рапанов,  ведется ради её мяса, которое при правильном приготовлении считается деликатесом. Их варят, малюск покидает раковину.   В пищу идет не весь моллюск, а только его нога, то есть  белое мясо.
 
   Их пустых раковин делают различные сувениры,  броши, и пуговица.
А еще все раковины издают шум моря. Когда подносишь такую раковину к уху, создаётся ощущение, что ты стал на минуту ближе к тропическому морю или океану, и можешь услышать его даже сидя в своей квартире очень от него далеко.
 
   Каждая раковина, всегда красива и неповторима. Моллюски  свои раковины строят  очень и очень долго и поэтому они являются их неповторимой формой. В природе не существует двух одинаковых раковин, все они разные.
 
   Олина мама закончила свой рассказ, и они отправились домой. Оля несла ракушку и думала:
– Сейчас приду домой, буду слушать море, приложив ухо к раковине. Мама ушла она осталась одна. И сказала к раковине:
– Вот мы с тобой одни. Теперь можно послушать море. Помоги мне!
 
   Раковина обрадовалась, и Оля услышала, как она ей тихо – тихо сказала:
– Оля давай дружить!
С тех пор они стали самыми лучшими друзьями на свете. Девочка каждое утро прикладывала ухо к раковине, слушала шум моря, а морская ракушка однажды ей рассказала:
– Оля, когда я жила в море я случайно подслушала великую тайну моря и запомнила ее. Это шум водорослей и крик чаек.  И на память шум морской принесла сюда с собой.

   Оля ей отвечала:
– Ты моя подружка пошепчи мне в ушко.
Та ей отвечала:
– Приоткрою я  секрет. Только никому не говори, что  море у меня внутри.
   На песке лежала я раскрасавица-ракушка, перламутровое ушко. Слышишь ты,  как  море дышит оно звуками полно, музыкальное оно.
   Слышишь Оля голос штиля, шторма, всплески рыб и шорох дна. Все тебе я принесла! Если ты проложишь к уху,  я спою тебе послушай, свою песенку морскую.
   
   И каждый раз она слышала разные морские истории.  Время шло, пришла зима.  Оля очень дорожила своей находкой. Если  зимним вечером  к ней приходила грусть,  она прикладывала раковину к уху, часами с ней общалась.

   Она уходила в свою комнату. И опять с ней были ее друзья, тихий шум камешков которые перекатывались волнами. Слышала тихий шум волн. Вспоминала о солнышке,  как будто побывала в сказке на дне морском,  слушая подводные рассказы своей прекрасной ракушки-подружки.
 А когда приходили ее друзья,  она с удовольствием давала им послушать, свою морскую находку. 


Рецензии