Исповедь одинокой души. 5

ИСПОВЕДЬ  ОДИНОКОЙ  ДУШИ - 5.

Она почти  «проглатывала» страницу за страницей. Что своё, по сравнению  с его  душевным криком о одиночестве? Своё, теперь казалось, таким маленьким, и таким ничтожным по сравнению с тем, что испытал в своей жизни,  дед. Читая, его Дневник, часто чувствовала, как по коже пробегают мурашки. В такие моменты, она откидывалась на спинку дивана, прикрывала глаза  и мысленно представляла себе всех Героев, которым пришлось быть рядом с ним. То, что дед начал вести Дневник, говорило о том, что ему просто не с кем  было поделиться своей болью, которая раздирала, и терзала  его грудь.
Ах, дед! Ни за что не поверить в то, что мужчины могут так же страдать, как  и женщины… Он так и писал:
- Я, понимаю, что я предал её. Столько времени прошло. Теперь надо бы забыть, всё, что связанно с нею. Но как? Как можно стереть всё с памяти?

Мне и в голову никогда не приходила мысль, что ей важно было иметь штамп в паспорте. Прожил с нею пять лет, без регистрации, не понимал, что штамп в паспорте так важен.   Несколько раз, она шутя предлагала пойти в Загс, но я отшучивался, что не стоит пачкать паспорта разными штампиками. Тогда я даже не обратил внимание на её укоризненный взгляд.
 В последний приезд, я приехал с  сослуживцем. С капитаном. (Наверное хотел похвастаться, что мол смотри, какой я – Орёл. Какая у меня жена и какая у меня крепость) Тот увидев её, обалдел. Пошутил или серьёзно, но сказал:
- Я бы, ради такой женщины, забросил бы службу и сидел рядом, с такою красой! Охранял бы день и ночь…

Тогда я ответил, что никакая женщина, лично мне, не сможет заменить море.
- Я всю жизнь презирал тех мужиков, которые из-за баб бросают службу. Ни одна из них не стоит этого!
Я видел, как румянец залил её щёки. Но я привык, быть мужиком. Сказал – слово моё закон. Я чувствовал, что больно ударил её по самолюбию. Оскорбил её, как последнюю, но слово забрать не мог. Не мог извиниться, поправить себя.  Вот, что делает с людьми Гордыня!.
А в этот приезд, никто не открыл мне дверь. Я удивился! Я ведь привёз моей любимой обручальное кольцо. Я должен был попросить у неё руки и сердца.
Но, в квартире пусто и лишь на столе запылившаяся записка.

Я привык, что вот она повиснет у меня на шее и целуя горячими губами, мои щёки, будет шептать мне на ухо, что я самый лучший, что скучала до одурения и каждый день выглядывала в окно, надеясь увидеть меня, любимого…
На столе покрытая пылью. записка.
Я так не могу. Лучше быть одной, чем  жить с человеком, который никогда не сможет оценить любовь.
Несколько дней я горевал, а потом, решил, что женщины не стоят  подавленного состояния. В этот же вечер, найдя молодую и симпатичную женщину, стал  проводить с нею весь оставшийся отпуск. Потом опять на море, в плавание.  А моя работа, моё призвание, моя – жизнь, уже не приносила радости и удовлетворения, как раньше.

Дни за днями, буднично и серо. Ближе к отпуску думал постоянно о том, что открыв дверь почую запах любимых котлет. Моих любимых, гигантских Киевских котлет, которые, как обычно шкворчали на большой сковороде, к моему приезду. А она, в своём цветастом фартучке смущённо улыбаясь, повиснет у меня на шее.
Но вместо неё, встретила другая, которая так старалась угодить мне во всём. Я чувствовал что она не такая, какой старалась быть. И это начинало сильно раздражать меня. Иногда её прикосновения, мне , казались такими омерзительными. Столько, сколько мне приходилось казнить себя!. И в конце концов,  просто попросил её, опостылевшую, уйти и не показываться мне на глаза…
Каждый раз приезжая в свою - тихую гавань, я, всё же надеялся увидеть её, стоящей за плитой, но...

Она и Душа моя, которая, приобретала то спокойствие, умиротворённость и  уверенность в завтрашнем дне, всегда присутствовавшая только при ней - Любимой...
Всё это он писал, так, как будто жаловался тому, и оправдывал себя, перед тем, кто мог  прочитать эти строки. Настоящий крик! Крик Одинокой Души!
- Приехал, в очередной раз к себе…
Опять та, с которой в прошлый раз расстался. Я спросил, что ей нужно от меня? А она просто, без тени смущения, что мол беременна, и ждёт ребёнка. Лучше бы сразу призналась, что ей очень удобно жить с человеком, который большую часть жизни не бывает дома...
- Считаю ли я этого ребёнка своим?... Своим? Но почему ни разу сердце не вздрогнуло? Нет того трепетного тепла от слова Моё дитя? А ведь у него должна быть и моя кровь, которая связывает наши Души.

Ребёнка, так и не воспринял, как своего. Но она божилась, что он, именно он, отец, этого ребёнка. Тогда я просто предложил проверить на отцовство.  И потому, как она стала упрекать его и опять божиться, сделал вид, что поверил. Пока рос ребёнок я даже и не подходил к нему. В мою обязанность входило лишь приносить деньги, которые, почти все  уходили на них.
Даже и не заметил, что сын вырос Хотелось бы ему сказать, что  он привык к нему. Но язык даже и не поворачивался на любые, даже маленькие нежности. А потом уже слишком много воды утекло и между ними образовался большой овраг. Нисколько не сожалел, что взрослый сын уехал за границу и связь у них вообще нарушилась.
Один раз пришлось увидеть внука. Уже взрослый, двенадцать лет, и ни бум-бум по русски.

Так вот почему дед, без капли сожаления отдал ей свой домик. Он посчитал, что у него никогда не было семьи…
Все записи его кончались строками» Я найду тебя, рано или поздно, но всё равно, хоть перед смертью, но увижу тебя…»
Не пришлось им встретиться на этой земле. Да может быть и к лучшему? Расстались пока были молоды, красивы, и жизнерадостны… А встретиться, когда и поступь не та и морщинки по всему лицу. Это будет не правильно! Ведь в его сознание она осталась такой, какой он видел её в последний раз.
Дневник прочитан, осталось от прочитанного только чувство чего - то незавершённого…

Как теперь поступить с обручальным кольцом, который он привёз, чтобы сделать своей любимой предложение?
Молча вертела она, эту красоту у себя на ладони, а потом взяла и автоматически надела себе на палец. Как раз он пришёлся ей по размеру. И вдруг, неожиданно увидела  деда, сидящим напротив себя. Он пристально смотрел на неё.
Вскрикнув от неожиданности, она быстро сняла кольцо с пальца, и тут же решила пойти на могилку к деду. По дороге купила букет жёлтых цветов. Вложив в  букет, кольцо, она положила на могилку
- Дед, Дневник пока у меня дома. Кольцо отправляю к тебе. Я видела, во сне, иль наяву, тебя с чудной женщиной. Не знаю точно, кто она?

Если та, которую ты всю жизнь ждал, то отдай это кольцо ей. Или держи лучше у себя. Ну всё, пока, дед!  Подойдёт время и мы обязательно встретимся. Хорошо ли там, где ты находишься, или не очень,  но...
Оно и есть наше - ПОСЛЕДНЕЕ ПРИСТАНИЩЕ...

ЭльХан.


Рецензии