Ночёвки

Люблю я наши посиделки на даче. Компания у нас подобралась такая странная! Мало того, что люди все разных возрастов и неопределенных национальностей (у всех зверская смесь кровей!), так еще и разного стиля жизни – от неформалов до стиляг, от журналистской богемы до научной элиты! Спрашивается, что могло такую разномастную толпу объединить. Всё очень просто. Искренность, доверие, доброжелательность, креативность. Всё. Мне кажется, это самые главные качества в наш век, представляющие вечную ценность. Кто хочет поспорить?
Иногда мы просто играем и сплетничаем, иногда проводим какие-то полушутливые тематические споры. А вот сегодня нам захотелось поболтать о… ночевках.
- Так, ну начинайте! Какие у кого были необычные ночевки? – это руководил ходом действа хозяин дачи Анатолий. Между собой мы его называли Фрэнком Синатра. Нет, Анатолий вообще не пел, страдал врожденной жуткофальшивостью. Просто одним из его любимых исполнителей был Фрэнк Синатра. Как-то, еще в первый приезд на дачу, он поставил его видеозапись и мы все хором отметили, что у великолепного американского певца самая простая «советская» внешность, к которой бы в самый раз подошло имя Анатолий.
- Давайте я начну! – воскликнула наш стилист Эвелина. Она всегда отличалась заманчивой дерзостью характера, но, подчеркиваю, не наглостью. – Я вам расскажу, как меня похитили. Было это не вчера. Я тогда еще ни разу не была замужем. Рассталась со своим парнем, которого очень любила, и, чтобы как-то заглушить боль, пошла на какую-то вечеринку. Там я познакомилась с Витьком. Он закружил меня в танце. (Паршивец, он так хорошо танцует!) «Я морячок! А ты?» - «А я морячка!» - не моргнув глазом ответила я. Юноша показался мне нагловатым. Он чувствовал свою силу в том, что с моряками встречаться было выгодно. Они ходили в загранку, имели валюту, могли шикарно ухаживать за девушками. Меня этот наглый взгляд взбесил. В тот вечер я еще танцевала с несколькими парнями, но провожать меня всё же вызвался Витёк. В общем, он мне понравился: позитивный, с юмором. Витёк пригласил меня на свидание. Я согласилась.
Мы встречались уже две недели. Меня всё устраивало, хотя любви с моей стороны пока не было. Витёк стал меня называть невестой, стал заговаривать о встрече с родителями. Я сказала, что подумаю.  И тут произошла одна мелочь, которая меня насторожила. Вы скажете, что это фигня. Получив мои обещания, Витёк отправился провожать меня домой. Мы сели в троллейбус. Витёк был какой-то растерянный, плюхнулся на сидение, я еле примостилась рядом. «Нормально!» - возмутилась я. Посреди пути Витёк всё же обратил внимание на то, что я почти падаю. Вот хоть убейте, в такой мелочи я увидела всего мужчину и поняла, что нам не по пути. А тут еще я узнаю, что мой бывший парень женится. Вот это номер! Так быстро! Значит, он играл на два фронта! А я так надеялась, что он, возможно, увидит меня с Витьком, поймет, что потерял, и обязательно позвонит. В общем, я горазда сочинять хэппи-энды. Меня накрыло отчаяние. Я стала говорить Витьку, что ошиблась и хочу с ним расстаться. Витёк вначале ничего не мог понять. Потом вроде бы согласился и пригласил меня на прощальный вечер на день рождения друга, работавшего с ним. Праздновать решили на корабле. Мы с Витьком пришли чуть раньше. Он показал мне свою каюту. Мы сидели и мило общались, ожидая, когда позовут к столу. Не звали. И тут Витёк говорит: «Посмотри в окно!» Я глянула и обомлела. Корабль шёл хорошим ходом, берега не было видно. Когда же это произошло? Неужели я, нервничая, ничего не заметила? «Мы идем в Турцию, потом в Болгарию», - спокойно заметил Витёк. Сказать, что я была в шоке, - это ничего не сказать. За окном стремительно темнело. «А как же граница?» - «У нашего капитана там всё куплено! Знаешь, а мне будут завидовать тому, что я пошел в рейс с женой! - Витёк улыбался. – Расслабься! Давай потанцуем». Я на автомате поднялась, чтобы в танце обдумать, как действовать дальше. Судно качнуло. Я вцепилась в стул. «Ты точно морячка?» - спросил Витёк. И тут я вспомнила, что как-то соврала ему. «Да, поваром работаю на корабельной кухне», - мило ответила я ему. «Врёшь ты все! Моряки на корабле не держатся ни за что. Повар называется здесь кок, а кухня – камбуз», - Витёк торжествовал. – «Что же ты девушку невестой называешь, а про работу ничего не спрашиваешь», - съязвила я. – «Я давно стал догадываться. Интересно было, когда ты расколешься». Наглые глаза смотрели на меня совсем как-то уже бесцеремонно. «Ну, чем займемся?» - «А день рождения-то будет?» - спросила я его. – «Нет, конечно». – «Так, проводи меня к капитану корабля. Мне завтра на работу. Я должна сообщить, что заболела, иначе меня уволят».  «Так кем ты работаешь?» - «Воспитателем в детском саду». (Я же по первому образованию воспитатель.) – «Я понял, что ты из таких каких-то. Сразу взяла управление ситуацией в свои руки. Да не пугайся ты. Не идем мы за границу. К утру будешь дома. Ты смелая! Не растерялась!» - «Спасибо за комплимент!» - «У нас с друзьями есть хобби. Мы знакомимся с девушками, приводим их на корабль и сообщаем, что идем за границу. До тебя все плакали и умоляли о помощи. Знаешь, а я вправду хочу тебя с родителями познакомить. Мне скоро в загранку. Если мы успеем пожениться (морякам обычно идут навстречу), поедешь со мной». – «Я же сказала, что мы сегодня видимся в последний раз. Давай на этом и порешим». Уже светало, когда корабль вернулся в порт. Всю ночь мы сидели с его сослуживцами, играли в настольные игры, показывали карточные фокусы. Домой он меня доставил на такси. Прощаясь, извинился за всё. Несколько дней к ряду он мне потом еще звонил. Я ему не отвечала. Вот такая ночевка с похищением была в моей жизни.
- Неплохо, но романтично, - сыронизировал Анатолий. – Кто следующий? Может, теперь черед послушать мужскую историю.
; Тогда давайте я. Вы знаете, что я занимаюсь иглоукалыванием, лечу разные болезни (но не все, конечно), снимаю стрессы. А вот самому себе релаксацию устраиваю, уходя ненадолго в лес. Иногда, знаете, так надоедает семья, какой бы счастливой она ни была, и цивилизация, хотя комфорт ее я признаю. Хочется вернуться к какому-то первобытному состоянию. Я когда-то прошел курсы выживания и теперь позволяю себе такую роскошь, как повторение и закрепление некогда полученного опыта. И вот я выехал на выходные в устье одной из великих русских рек. День прошел спокойно. Уже близился закат. Я шел по холмистой местности и вдруг понял, что за мной увязались волки. От города я был далеко, да и от какого-то населенного пункта тоже. Надо было думать про ночевку. Вариант разместиться на дереве я временно отмел, хотя если ничего другого не останется… И тут я увидел невдалеке пасущееся стадо баранов. Я пошел к нему. Я «стал одним из них». Стадо баранов двигалось, видимо, в знакомом им уже направлении. Чуть позже  я понял, что несколько баранов, самые крупные, занимают определенные позиции, как бы «окружая» стадо, как пастушьи собаки. Вместе со стадом я дошел до какого-то полуразвалившегося дома. Стадо разместилось внутри, «охранники», как и полагалось, заняли свои позиции: кто у проема двери, которой не было, кто у выбитых окон. Такое было впечатление, что бараны не в первый раз тут ночуют. Я полуприсел-полуприлег возле одного барана, который разместился у стены. Обнял его. Он оказался таким теплым, таким уютным. Я расслабился и продремал до утра. А с начала дня — в путь. Домой.
; Как-то омерзительно — ночевать в обнимку с бараном, - заметила Эвелина.
; Да прям-таки! Я вот вообще на вокзале ночевал, и что? - это подал голос Андрей.
; И что, в самом деле? Рассказывай! - подтолкнул на откровения Анатолий.
; Значит так. Молодость у меня была бурная. Хипповал я малость. Начинал растусовываться в Москве. Мать свою послал на три буквы и дернул с рюкзаком и куртяком в столицу. Жить было негде, знакомых не было. Прибыл на площадь трех вокзалов и стал выбирать место для ночевки. На Ярославском сидушки были неудобные, хотя архитектура вдохновила. А вот на Ленинградском в самый раз. Места для сидения были соединены по два или по три. Конечно, чтоб немного вытянуть ноги, лучше было занять «трёшку». Я так и сделал. Улегся. Рюкзак под голову, куртяк на себя нацепил, чтоб не замерзнуть, хоть и лето было. Сплю. Никого не трогаю. Сон вижу. И тут как кто-то гаркнет! Я вскочил спросонья. А мое место заняла старуха-бомжиха. Очень быстро меня оттолкнула, вещами место перегородила, мол тебя тут не спалО! Я уже ее здесь и раньше видел. Она за хавку одно привокзальное кафе убирала. Ей давали за это сгрести всё недоеденное со столов, а еще и порцию оставшейся еды выносили. Старуха страшная была как смертный грех, вечно с какими-то тюками то ли мусора, то ли старых вещей. Но убирала хорошо. Я бы даже сказал чистенько. Кому скажи, что такое вот вонючее и отталкивающее создание наводило лоск (если можно так выразиться) в этой захолустной забегаловке, не поверят. Однако...
; А еще что там ты видел? - позёвывая спросил Анатолий.
; Да много чего. Цыган.
; Эка невидаль!
; Нет, других цыган, кочующих.
; Это тоже неинтересно. Что с тобой-то самим еще было?
; Ну, еще история в Питере у вокзала приключилась. Есть на Невском такой подземный переход, который просто мимо пройти нельзя. Иду я через этот переход. Ночевать негде, так как знакомых моих в городе не было, поезд с Московского вокзала только в 5 утра уходил. А тут я услышал, что в переходе играют Битлов. Двое парней на гитаре и девушка на флейте. Я присел на какой-то обломок ящика стал тихо подпевать. Долго не уходил. Ребята заметили назойливого фаната. «Ты что-то давно тут сидишь», - обратилась ко мне девушка. - «Влюбился, наверное, в тебя. Или просто деваться некуда». - «Да ты хам!» - «Не обижайся, я хотел пошутить». - «Ладно, прощаю», - улыбнулась милашка. - «Будешь с нами?» Я кивнул. «Вкус мёда знаешь?» Я опять кивнул. «Тогда держи свой инструмент», - сказала она и протянула мне бубен. Н-да, вот это был попадос. Ладно, ради Джона Леннона чего только не сделаешь. Мы много пели. И не только Битлов. К 4 утра у нас насобиралась целая шапка какой-то мелочёвки. Все устали. Решили свернуть концерт и пойти на лавочку посчитать заработок, чтоб потом его по-честному разделить. Сели у Казанского. Посчитали. 2123 рубля. На 4 не делится. «Я позже в ваш ансамбль вступил. Мне поменьше бы надо!» - вдруг решил проявить я сознательность и отодвинул «остаток». Ребята улыбнулись. Девушка поцеловала меня в щечку и, задрав мне футболку, написала на спине свой телефон. «Смотри, цифры не перепутай, когда в зеркало будешь смотреться!» - хитренько улыбнулась она и подмигнула. Так вот я и нашел себе новых друзей, с которыми до сих пор поддерживаю контакт.
; А с девушкой что? Роман хоть был? - забеспокоилась Эвелина.
; Да нет. Лесбиянкой она оказалась. Все мои юношеские мечты полетели в тар-тарары... Эх жизнь...
; Ну, раз подняли тему сексуальных меньшинств, теперь моя очередь что-то рассказать, - откликнулся Вадим, до этого будто дремавший в углу комнаты.
; Ты ж нормальный вроде? - воскликнули все.
; А я и не говорю, что переметнулся! Всё стабильно. Я про свою ночевку рассказать хочу. Вернее, это просто вечерне-ночное приключение. Вы знаете, что на Красной площади хронически проводятся какие-то концерты по праздникам. Народу — до черта! К сцене близко не пробраться. И как назло в одном концерте участвовало несколько моих любимых рокеров.  Я погоревал и предложил своей девушке просто сходить куда-то погулять в этот день. Она согласилась. Но чуть ли не за сутки вдруг позвонил один мой голубой друг. Нет, он был просто друг. Мы когда-то работали с ним вместе в  офисе. Он адекватный. Сейчас работает на какую-то не менее голубую семью (папа, мама, малый бизнес...). Итак, он позвонил и предложил смотаться на этот концерт. Пообещал, что будем почти возле сцены. Я удивился, поговорил со своей Ольгой, и мы согласились на эту авантюру. И вот наступил желанный день. Мне позвонил тот самый Артем и сказал, что вначале мы поедем на шоу трансвеститов, а потом на Красную площадь. Не ожидая такого поворота событий, мы всё же согласились. И поехали в какой-то клуб с какими-то ненатуралами. Там сидели, пили, ждали. Шоу вот-вот должно было начаться. Я мысленно уже плевался. Но тут Артему позвонили, и он скомандовал — пора! Мы пошли по длинному коридору клуба. По пути на улицу мне и Ольге подавали какие-то одежды белого цвета. Оказавшись снаружи, мы увидели, что на нас медицинские халаты. У двери поджидала скорая. Как я понял, за нами. В машине сидела голубая команда медиков — водитель, санитар и врач. Нас упаковали в машину, и мы понеслись с мигалкой по темнеющей Москве. Добравшись до Красной площади, машина снизила скорость и «пешком» подобралась почти к самой сцене. И мы, люди в белых халатах, приступили к своей непосредственной работе — внимательному прослушиванию любимых рокеров.
; Да, забавная история, - выпустил струйку дыма Анатолий.
; Стоп, Анатолий, а тебе есть что рассказать? - раздалось сразу несколько голосов. - А то опять только руководишь нами.
; Да мне интересно вас послушать. Вы же знаете, что я особо ничем не увлекаюсь. Просто предоставляю место для наших тусовок. И всё. Вам мало? - возразил Анатолий.
; Хитришь...
; Нет, просто он не хочет жить.
; Мне интересна ваша жизнь, - пытался защититься Анатолий.
; А твоя тебе интересна? Сколько ты можешь слушать нас? Когда ты сам жить начнешь?
; Вот-вот. Такое впечатление, что ты будто кормишься нашими историями всегда. Какую-то энергетическую подпитку получаешь.
; Ребята, отстаньте. У меня же есть цель. Вы о ней знаете. Я не хочу размениваться, - парировал он как-то уже совсем провально.
; Что?! А мы, значит, ерундой занимаемся! Пока ты тешишь себя какой-то великой мечтой, мы живем! Живем по-настоящему! Здесь и сейчас! Пойми это! Хватит тебе тешить себя нашими историями! Тебе надо жить! А что будет, если твоя мечта не сбудется? Если ты не достигнешь цели? Тогда и не жил ты вовсе! Никогда не жил на Земле!
Ты и сейчас существуешь ли, тихо потягивая кальян?..


Рецензии