Шепот войны

Глубокая ночь. Дежурный по котельной, как и все нормальные люди, спал. Он завел себе будильник на три часа ночи, так как именно в это время ему нужно было загружать трактором в теплогенератор очередной тюк соломы. Предыдущий он заложил в полночь, так что этот ком соломы, весом в более чем 200 кг, должен был гореть (или, точнее выразиться, тлеть) все три часа, не беспокоя дежурного. Так бывало всякий иной раз, но не в эту ночь.

Максим проснулся от мощного взрыва. Стоит отметить, что в котельной работало сразу четыре насоса, которые гоняли воду по системе. Поэтому посторонних звуков, которые могли бы в нормальных условиях проникнуть в теплопункт, не было слышно. Но взрыв был настолько резким и громким, что Максим проснулся. Он вбежал в насосную и сонным взглядом окинул комнату. Нет ни утечки воды, ни пара. Насосы как работали, так и работают. Нужно было бежать на улицу и осмотреть теплогенератор.

Не подумав надеть на себя куртку, Максим выбежал на улицу. Вокруг стояло облако дыма, и частицы перегоревшей соломы витали в воздухе словно снежинки. Прищурив глаза, Максим побежал к дверям теплогенератора, которые находились с другой стороны от входа в теплопункт. Увиденная картина заставила дежурного проснуться еще больше.

Двери теплогенератора были открыты, да с такой силой, что бетонная плита высотою с полметра, которая служила ограничителем, упала, при этом раскололась надвое. Тюк соломы, получив неизмеримое количество кислорода, пылал так, что к нему нельзя было подойти. Емкость с водой, которая была расположена над топкой, вроде не протекала. Произошло что-то необычное, поэтому Максим первым делом принялся обзванивать начальство.

Утром к месту события приехал пожарные, а также полиция. После выяснения обстоятельств, на что ушло немало времени, было определенно: в тюке была либо граната, либо снаряд. После более детального исследования вопроса оказалось, что тюки с соломой были собраны с поля, на котором весной проводились военные учения. И один из «подарков», которыми военные поливали поле, оказался в тюке соломы. Сколько таких «подарков» осталось на поле будет выяснять, скорее всего, только время.

Так что война нас не касается.


Рецензии