Дневник одной любви Глава 2

Я,   Пьер   де  Шателяр,   находясь  в  тюрьме,  обязан  продолжить.
Мой  наставник  Ронсар   сдержал  свое  обещание.  Он  провел   меня  в
Лувр,   где  всегда  находился  королевский  двор.  Там   он   представил
меня   вдовствующей  королеве   Марии  Стюарт,  которая  полгода  тому
назад   похоронила   своего  супруга  короля  Франциска  Второго.
Накануне   этого   представления  я  ощущал  некий  сердечный  трепет.
Так   трепещет  повисшая  в  воздухе  паутинка:   отчего,  почему?  Да 
кто  ее   знает!
В  комнате  нас  находилось  5   дворян:   я  с  моим  другом  и  еще  3  мо
лодых  ребят.  Они   болтали   между  собой.  И  вот  бархат  портьеры 
отодвинулся  и  вошла  дама:   молодая  и   прекрасная.
Марии  в  то  время   было  19 лет.
Когда  я  увидел  ее,  у  меня  перехватило   дыхание.  Весь  мир  словно
перестал  существовать.  Я  лишь  глядел  во  все  глаза   на  ее  красивое 
и  благородное  лицо.  Его  совершенный   овал  выдавал  свое  божествен
ное   происхождение  и   наводил   на  мысли  об  облике  херувима.  Чис
тые  голубые  глаза   сияли  как  летнее  небо.  Рот  сердечком  был  подо
бен  соблазнительной   розе.   Тонкий  трепетный  нос   наводил  на  вопрос:
у   какой   богини   он  был  позаимствован  от  рождения  и   поныне?  Во
лосы   были  подобраны  кверху   и  уложены в  замысловатую  прическу.
Весь  ее  образ  дышал  откровенными   сладострастием  и   сексапильностью.
Движения   были  гибкие  и  живые,  в  их  грации  трепетала  ее   чувствительная  душа.
При  появлении  Марии  дворяне  вскочили  со  своих  мест  и  согнулись  в
поклонах.   Поклонился  и  я,  правда,  довольно  неуклюже.  Нахлынувшие
впечатления  увлекли  мою  душу  а  с  нею  и   тело.
Глаза   молодой  женщины  остановились  на  мне.
«Кто  этот  молодой  человек?»   поинтересовалась   она.
Пьер  де  Ронсар  представил  меня.
«Я  рада  вас  видеть,  господа!»
Королева  улыбнулась  и  сделала  жест  рукой.  Повинуясь  ее  указанию,
мы  снова   расселись  по  своим  местам.
«Господа ,  напоминаю  вам:  нам  всем  следует  быть  осторожными!»
И  Мария  продолжила:
«Хотя  срок  моего  траура   давно   истек,  моя  свекровь  все  еще  жаждет
видеть  меня   огорченной»
Осторожность!  Именно  этого  качества,  насколько  я  понимаю,  никогда
не   хватало  самой  Марии.
Итак,  я  оказался  участником   маленького  интимного  кружка  королевы,
в   котором  она   веселилась  и  развлекалась.
Весело   забренчала  лютня,  и  один  из  ребят   запел  песню.
Затем   королева  исполнила  песню  собственного  сочинения.
Да,   Мария   обладала   не   только   природной  грацией,  но  и   постигла
грацию   музы   гармонической!   Тогда  я   еще  не  знал,  что  она  также
смелая   амазонка   и   лихая   наездница!   
Я  глядел   на   Марию   и   ощущал  как  отзывается  мое   сердце  на  каж
дое   ее  движение.   Мне   казалось,  его  гулкий,  как  удары  колокола
набат  слышен  всем   вокруг.
Но   все   мы   были  сосредоточены  исключительно  на  Марии.   Каждый
из  молодых   дворян   старался   произнести   нечто  забавное  и  веселое,
на  что  молодая  женщина  отвечала  улыбками  и  смехом.
Она  была  единственной   звездой  в  этой  плеяде   мужчин.   

      (продолжение  будет)


Рецензии