Если бы было новое детство

Кем бы она стала, если бы у неё было идеальное детство?

Вот так вопрос появился сегодня в её мыслях. Странно, ведь у неё было очень хорошее детство. Она росла жизнерадостным и счастливым ребенком. В её глазах до сих пор горит огонек радостных воспоминаний о том волшебном мире, в котором она жила, когда была маленькой.

Ксения Киселева выросла в любящей семье. Её родителям было всего девятнадцать лет, когда октябрьской ночью раздался первый крик малышки, просидевший в материнской утробе на несколько недель дольше положенного срока. Молодость отца и матери во многом определили непростой характер Ксюши.

Довольно рано Ксюша заметила, что это она занимается воспитанием родителей, а не наоборот. Родители давали ей свободы больше, чем могли мечтать другие дети. А свободу можно подарить только в том случае, если безоговорочно доверяешь человеку. Это безграничное доверие родителей к маленькому ребенку стало причиной того, что Ксюша построила свои представления о мире людей как о самом лучшем месте, полном добра, любви, чистоты, красоты и гармонии.

Мама очень много играла вместе с Ксюшей. Она искренне радовалась и ярко выражала свои эмоции в связи с любыми успехами маленькой Ксюши. Во время ежедневных дел по дому мама рассказывала ей стихи, сказки и забавные истории. Мама учила её играть в куклы, шила и вязала самые красивые кукольные наряды, даже шуба была в гардеробе у Барби.

Однако Ксюше выпала роль старшей сестры, поэтому ей пришлось повзрослеть уже в полтора года, когда появился новый член семьи, укравший у нее маму. С тех самых пор Ксюша стала считаться папиной дочкой и до самого замужества ею оставалась.
Вспоминать свое детство ей очень приятно, хотя в повседневной жизни она редко предается этому занятию, всегда есть более срочные и важные дела.

Но став матерью, все чаще Ксения задумывалась, а какое детство она хотела бы подарить для своей дочери. Изучив свой характер, свои недостатки, она точно знала, чего никогда не станет делать в роли мамы, каких ошибок будет избегать – тех, которые совершили её родители.

Сегодня, рождественским вечером, сидя в кафе, удобно устроившись в кресле, глядя в окно, наблюдая, как в свете фонаря кружатся крупные снежинки, она представляла себе, как бы действовала и как бы думала, если бы её родители в некоторых ситуациях поступали с ней иначе.

Она выросла бы уверенной в себе. Да, именно чувство неуверенности в себе больше всего мешало ей жить, всюду следуя за ней со школьного возраста. Она до сих пор не знает, почему оно стало частью её личности. По какой причине, где, как и когда неуверенность в себе начала управлять её поведением. Но даже к своим тридцати годам она не смогла до конца преодолеть это чувство.

Она бы не боялась публичных выступлений. Потому что родители бы отвели её на занятия к логопеду, добились бы результатов, когда у неё не получалось говорить букву «р». И картавость, пусть даже в легкой форме, не стала бы поводом для шуток одноклассников.

Сейчас муж убедил её, что такой недостаток речи был у многих известных людей, что это не помеха для жизни, и она уже поверила в это. И все-таки ей хотелось бы не иметь такой отличительной особенности, которая в обществе считается недостатком.
Она бы хорошо танцевала и пела. Если бы родители относились серьезно к развитию её творческого потенциала и поощряли бы занятия в танцевальной школе. Если бы они ставили её интересы выше, чем необходимость заботиться о младшей сестре. Они позволили бы ей заниматься танцами, тем что у нее получалось очень хорошо, хотя сестренке это было совсем неинтересно.

Она бы умела играть на фортепиано. Да-да, если бы родители отвели её в музыкальную школу и нашли бы фортепиано, она бы прилежно училась музыке. Она всегда любила музыку. Она всегда любила учиться. И вместо бездумного просмотра мультфильмов и популярных сериалов по телевизору, она бы репетировала, обучаясь играть классические мелодии, наполняющие душу радостью и ощущением гармонии.

Она бы умела говорить на нескольких иностранных языках: английском и французском. По своей природе она росла открытым и общительным ребенком, а знание языков могло бы расширить её возможности. Она всегда завидовала тем, кто учил иностранный язык. О себе говоря, что она лишена способности к изучению языка.

Хотя если бы у нее был хороший учитель, который помог бы ей поверить в свои силы. Если бы у нее не было опыта занятий со своей крестной сестрой, которая относилась к ней высокомерно, напрочь отбив желание учить английский язык и закрепив страх перед иностранными языками вообще.

Если бы родители поддержали её, когда она выписывала журналы школы ЕШКО, не смеялись и не шутили бы над тем, что она получает их на почте, а потом не может изучить. Если бы профессор французского языка в университете поверила в нее, а не начала низко оценивать первые попытки в изучении нового языка.

Если бы был хоть один человек, который поддержал бы её, она бы смогла говорить на нескольких языках. Теперь же только в тридцать лет после первой поездки за границу она преодолела страх иностранной речи. Она поверила в свои силы и будет учить новые языки вместе с дочкой.

У неё были бы интересные друзья. Если бы родители научили её выбирать себе друзей, научили бы её дружить, она не чувствовала бы себя сейчас такой одинокой. Она бы не попала в ситуацию, когда у нее нет друзей, только приятельницы. Если бы она была уверенной в себе, если бы ей не было стыдно за своих родителей, за их образ жизни, то ей хватило бы смелости общаться с по-настоящему интересными подростками, которые имели разнообразные интересы.

Она думала обо всем этом и пыталась понять, что же она может сделать для своей дочери. Как она может помочь самой себе реализовать несбывшиеся мечты детства. Хватит ли у нее времени и сил? Хватит ли ей решимости изменить себя взрослую? Но она искренне верит, что мы сами решаем, какую жизнь хотим прожить. Мы сами каждый день делаем выбор о том, каким человеком хотим быть. Только нам самим по силам изменить себя и свою жизнь.

Порой взрослому человеку удобно во всех своих проблемах обвинить родителей. Этого они мне не дали, того они мне не дали. Я такой невезучий, несчастливый, неуспешный, потому что они меня таким сделали. Так воспитали, так относились, недолюбили, не услышали, не поняли, не захотели. Но подумав, сколько всего хорошего и доброго родители сделали для Ксюши, она поняла, что совершенно ничего не захотела бы изменить в своем детстве. Что если бы хоть что-то в нем изменилось, она бы не была той, кем стала сейчас: красивой, доброй, умной, талантливой, отзывчивой, сопереживающей, яркой, интересной, целеустремленной, мечтательной, сильной, любящей и любимой. 

И если бы она не научилась справляться с трудностями, которые встречались на ее пути, она бы никогда не смогла понять своего предназначения. Того большого смысла, ради которого она пришла в этот мир, выросла именно в такой семье, чтобы стать именно таким человеком со всеми своими недостатками и достоинствами.


Рецензии