Кто умеет молчать

    Молчание это золото, сто тонн золота

    Он сидел за кульманом, что стоял рядом с моим столом, в светло-коричневом пиджаке и, казалось, все дни молчал: чертил, думал, однажды читал толстую книгу. Утром иногда появлялся, широко распахнув дверь и нарочито подняв вытянутую вперёд ногу, учтиво произносил: "Здравствуйте!". Так попался на глаза начальнику; смутился самую малость. Когда звонил телефон мимоходом брал трубку, отнимал её от уха, выжидательно смотрел на нас прежде чем кого-то позвать; иногда отвечал на звонок не своим голосом, потом сообщал: "А это меня". Если кто-то заводил речь на литературные, исторические темы, позволял себе сделать уточнение. Книг из домашней библиотеки никому не давал.
     Помню, как он пошёл сдавать свой проект. Вернулся не скоро - взволнованный, покрасневший: набросились, критиковали, ругали, обзывали, не стесняясь в выражениях. "Кто это делал?!"- встал неожиданно для всех и сказал,- "Это я".
     В пятнадцать часов сотрудники отдела обычно собирались в комнате этажом ниже - пили чай. Стояли  молча, выстроившись в круг со стаканами в руках. Как-то он с шумом потянул чай. "Ну ты даёшь!" - заметил укоризненно его сосед. "Я люблю, когда за чаем беседуют", - пояснил он мне потом. Однажды появился у кульмана к концу рабочего дня: "Кино посмотрел", - сказал тихонько. Тогда в "Космосе" показывали новые французские фильмы. Вспомнила, как будучи в командировке в Перми, поехали мы в кинотеатр, не представляя толком, где он находится. Вот уже из города выехали. Народу в автобусе становится всё больше - стоят, прижавшись друг к другу. Мы переглядываемся в недоумении. Вышли по окончании фильма, когда уже начало темнеть. Поужинали в кафе на пристани и на катере через Камушку-реку в город поплыли.
     По телевизору в фойе гостиницы показывали в те дни выступления спортсменов на Олимпиаде. Я обратила внимание: красивое исполнение спортивного упражнения напрямую связано с результатом и наивысшей оценкой. "Я это не смотрю. Мне беседовать нравится", - признался он. Мы сидели в номере пили чай. Он обмолвился где ранее жил. Оказалось, в соседях с моими одноклассницами-подругами.  Одна из них - блондинка, с такой же фамилией, как у него, даже по внешним признакам его сестра, а другая говорила, что у её подруги очень умный брат. На мой вопрос: «У вас есть сестра?» - "Нет, я один", - ретировался он. С немым вопросом и изумлением он обратил внимание на кольцо на моём пальце. "Это в память о нашей поездке", – пояснила я. Кольцо было изготовлено на Экспериментальном ювелирно-гранильном заводе (г. Пермь). Спустя несколько лет его у меня украла мамина сиделка - подложив в коробочку мои часики производства ГЧЗ г. Пенза, какие носили школьницы пятидесятых годов.
     Мы оба увольнялись. Он возвращался на прежнее место работы. По моей просьбе завёз с работы мне домой книги. Встретились через несколько лет случайно в трамвае. Он сумел закончить и защитить  диссертацию и работал снова у нашего с ним начальника уже в другой организации.
     Кто умеет молчать, тот спокойно уходит и приходит.


Рецензии
А у меня другой случай был. Тоже, работали вместе. Тоже молчун, но утверждал, что любит общаться. Потом смотрю - нету. Ну, думаю, уволился или перевёлся в другой филиал. И забыл.
Потом случайно узнал, что он умер. Тогда ещё умер, тихо так. Как будто и не заметил никто.

Данди Свами   10.12.2021 11:25     Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.