Мой самый страшный баран

     Из того, что раньше было.

   Мои глаза, как объектив фотокамеры.Ее у меня не было. Но я запомнила все. Песчинки красно-оранжевого цвета, которые мне прилипли на щеку. Маленькие еще свежие травинки какой-то степной травы. Голубое и высокое небо, которое от сияющего солнца стало скорее стальным, а не голубым. Тень от солнца, которая отпечаталась на песке. Потому что я лежала на этом песке распластавшись и стараясь не шевелиться.

   Я поехала на рейсовом автобусе в Учхоз. Это - учебное хозяйство института, в котором работал мой отец. Я везла ему какие-то нужные учебные материалы.
Автобус меня высадил в безлюдном и пустом месте. Когда я спросила, а куда мне дальше идти, водитель неопределенно махнул рукой куда-то вдаль. В знойном мареве, словно мираж, колыхались какие-то серые тени. Может это и правда были строения Учхоза.

   Я смело пошагала к этим строениям. Краем глаза я заметила пыльное облако, катившееся мне навстречу. Это была отара овец. Впереди бежал толстый баран с такими большими рогами, какие можно было увидеть только на картинках в книжках. Однако, вес этих украшений барана-самца совсем не отягощал. Он бежал резво и словно направлялся ко мне.
 
   Я вспомнила, как однажды мама также встретила козла у себя в деревеньке, где она работала фельдшерицей. Мама просто легла на землю. И козел в недоумении остановился, понюхал маму и пошел прочь.

   Я тоже легла на песок. Ожидая, что меня не тронет этот красавец с рогами. Однако, он подошел ко мне и стал меня обнюхивать, а потом больно наступил копытцем своим на мою ногу. Его вонючее баранье "лицо" с сопливым носом возвышалось надо мной. И я его терпела, не зная, что предпринять далее. Овцы меня обступили, тоже не зная и не понимая, как со мной поступить. Стояла удивительная тишина. Я лежала без движения.Рассматривая травинки и песок. Почему-то я не боялась и ждала какого-то избавления из вне.Оно пришло это избавление в виде пастуха на коне.

   -Эй,кызбала, ты жива? - закричал этот спаситель. Он стукнул барана по загривку своим длинным шестом и тот наконец сошел с моей ноги. Отошел в сторону, словно недовольный. Я села на песке. Пастух палкой гнал овец в сторону, Ушел от меня и баран. Нога моя болела, на месте следа бараньего копыта был синяк. Пока отара проходила почти через меня, я не шевелилась, сидела на песке и все.

    Потом встала потихоньку и поплелась в Учхоз. Да, серые тени на горизонте были действительно домиками Учебного хозяйства. Часа через два я добралась по степи до первых зданий. Там села на скамейку и стала ждать отца.
Меня заметили из окошек лаборатории и позвали отца. Он пришел,помог мне дойти до домика.

    Целый день мне пришлось провести в постели, мою ногу лечили какой-то вонючей мазью,что придумал доктор Вишневский.

    Моя встреча с бараном закончилась удачно,так мне сказал отец. Есть такие экземпляры, что стараются своим лбом ударить движущийся объект, потому что считают его соперником. Он в стаде должен быть главным один. Такая у него установка. У этого тупого животного. И я правильно поступила, что легла. Тем самым избежала удара.

   Через день приехал автобус и меня отправили домой.
Но в памяти осталась - не встреча с бараном, не боль от его копыта на моей ноге, а почему - то крупные песчинки оранжевого песка, маленькие, шевелящиеся на теплом ветру тоненькие травинки да тень моей головы от солнца. Словно в этом маленьком мирке была моя жизнь тогда.


Рецензии