Жизнь любит сильных. Продолжение

     Пришла моя первая зима на Урале.Утренние фонари из замерзших окон трамваев окрашивали сугробы в грязно-жёлтый цвет.В хмурые дни город тонул в седом тумане.

     Моя жизнь превратилась в погоню от холодов и звенящих морозов.Я жила перебежками:от трамвайной остановки до - работы,и также - обратно.Домой возвращалась уставшей,холодной и голодной.

     Не знаю: на радость Верочке или нет,но Новый год уезжала встречать в свой родной город,в Поволжье.
     Как бы не было хорошо у родных,но праздничные дни прошли быстро.Зима казалась бесконечно длинной дорогой в холода и метели.

     Длинными вечерами я читала,вязала,стирала.
     В один из выходных дней,когда я гладила, Верочка,сидя в своём любимом кресле,спросила:
     - Тань!...А если,вдруг,что-то случится со мной,ты как?...
     Я насторожилась,но продолжая гладить,обдумывала её вопрос.Мне стало как-то "не по себе":
     - Ну...у...у,не знаю...,наверное,вызову скорую,позвоню в милицию...
     Верочка отреагировала мгновенно:
     - Беги и срочно оформляй квартиру на себя.

     Такого поворота разговора я не ожидала:
     - Зачем мне Ваша квартира?Нет,мне Ваша квартира без Вас не нужна.


     Иногда наш отдел посылали на овощебазу.
Мы перебирали капусту,морковь готовили к посадке картофель.Я приносила домой все,
что нам разрешали брать.Мы с Верочкой делали салаты из редьки и моркови,тушили капусту.

     В конце февраля дни заметно увеличились.Солнце отражало радужным сиянием
белый снег,морозы ослабли.Настало время,когда приближение весны стало чувствоваться в беспричинной радости ко всему окружающему.

     В один из таких дней,когда я уже засыпали, Верочка подошла ко мне:
     - Таня!У меня к тебе просьба...в эти выходные - с пятницы на субботу,
найди где пожить,...домой не приходи.
    Внутренне я вздрогнула,но,придавая голосу сонные нотки,ответила нехотя:
     - Ладно.
     - Я позвоню тебе на работу в пятницу.Хорошо?
     - Хорошо.Спокойной ночи.
Я повернулась на другой бок,давая знать,что разговор окончен.

     Я жила своей жизнью.Работа,командировки,какие-то личные неурядицы.Время шло  быстро. Верочкина "грыжа" росла в соответствие с положенными ей сроками.
Имела ли я права вмешиваться в её личную жизнь?Понимала ли,что оказалась в плену сложившихся обстоятельств.
    
     В пятницу,утром я набралась смелости и подошла к своей подруге.
     Лидия была потомственной казачкой, родом из Кубани.И фамилия у неё была соответствующая - Чуб.Она была старше меня и работала здесь,как и я,по направлению,но в отличие от меня,после окончания института.

     Пару лет назад ей дали комнату в двухкомнатной квартире и я однажды была у неё,  В День рождения.Она была одинока. Этот факт одиночества нас потихоньку сдружил.

      Её рабочий стол стоял у окна.Я подошла,когда она поливала цветы.
     На фоне замерзшего окна синими цветами цвела фиалка, На маленьких,декоративных кустиках зрели красные помидорки,величиной с вишню.Эти малютки-помидорки женщины выращивание для своих детей и внуков.
     Сейчас,для меня все это было безрадостно. Мои мысли были далеко:
     - Лид...,- начала я канючить, -...можно к  тебе напроситься в гости?...
     - С чего это вдруг? Что-то случилось?
     - Да,случилось...
Лидия вздохнула и, махнув рукой в пустоту,наконец сказала:
     - Конечно,можно...
     - А,если с ночевой?
Она посмотрела удивленно:
     - Ладно...При условии,что потом все расскажешь.

     После обеда начальник группы сделал знак - подойти к его столу:
     -  Оформляй командировку в Челябинск на сбор архивных материалов,поедешь в понедельник.Одного дня тебе хватит? Как думаешь?
     - Может,все-таки,- два?

"Главное,что смогла выторговать ещё один день"...- думала я,уткнувшись в свой рабочий
стол.

     Вера позвонила к концу рабочего дня:
     - Таня!Ты помнишь наш уговор?...
     - Конечно,помню.Когда можно будет Вам позвонить?
     - Не раньше завтрашнего вечера...Поняла!?
     - Да,..да..! Поняла.

     После работы мы пошли в магазин.Лидия решила печь пирожки.Мы купили кочан капусты,лук,морковь,яйца.Всё остальное:мука и масло у неё были.

     Вечером,на и кухне, когда мы готовили начинку для пирожков,Лида спросила:
     - Ну...,и что там у тебя?...
     Я рассказала ей суть происходящего.

     Она молчала долго.Потом укоризненно посмотрела на меня,
качая головой:
     - А,вдруг,случится непоправимое?...,Ты хоть понимаешь,что стала невольной соучастницей?
     - Да,понимаю я всё...Но как быть?Не знаю.

(продолжение следует)
    

 
    

 


Рецензии
Очень интересно,жду продолжения.

Иван Фрунзе   07.01.2018 07:57     Заявить о нарушении
Интригующе. Интересно посмотреть на мир Вашими глазами. Жду продолжения. С уважением,

Сергей Корольчук   07.01.2018 10:18   Заявить о нарушении