Сирота глава сто шестая

Приехали мы в Тулу,к сестре Михаила.Она оказалась,спокойная,хлебосольная женщи-на.Как то не привычно было её обращение ко мне,Девка,а к Михаилу,Малый,оказыва-ется у них такое обращение,детей называли Милый.И говор какой то окающий.Мы у неё переночевали и поехали в деревню,где жила мама и три брата с семьями.Остано вились мы у матери,с ней жил младший брат с женой и сыном ,лет четырёх.Всретили нас нормально,только,как то насторожено.Он уже писал,что есть дочь и я  ,что мы едим.Вечером,когда мы поужинали и сидели играли в карты,под окнами раздался, какой то шум и смех.Я не поняла,что там творится,а свекровь объяснила,это на тебя, бабы пришли посмотреть.Оказывается прошёл слух,что Мишка привёз,какую то Бакширку.Не башкирку,а бакширку,о такой нации они и не слышали.Потом,когда я выходила к колодцу за водой,вдруг у половины деревни не оказывалось воды,и они тоже спешили за водой.Потом разглядев меня разочарованно тянули,да она  такая же,как мы.Мне было интересно,а что они хотели увидеть?Хвост или копыта? Тоже было в первое время,когда шла в магазин.Мне было дико.что нет туалетов,в привыч ном понимании.Дощатых домиков.Не было бань.Мылись в корытах в избе.Где то через месяц,ко мне приехал бригадир и попросил выйти дояркой на ферму.Свекровь была категорически против,она говорила, местные ни кто не идут,группа запущена с лета.Они мол ,хотят посмеяться над тобой,если у тебя не получится.Она ещё не знала,что я упрямая,и настырная.Я подумала,а почему бы не пойти?Не могли же мы сидеть на шее у родственников и у пожилой матери.И пошла,хотя доить коров не умела.В моей группе было двадцать пять коров,половина из них были первотёлки.Не одна ещё не доилась,и чтобы научиться доить,я помогала одной женщине,которая с удовольствием взялась обучать меня ремеслу доярки.Я садилась доить,а струйки ни как не попадали в ведро,то в рукава фуфайки,то на колени.И домой я шла,вся мокрая и молоко на коленях замерзало.Было очень трудно,но я не отступала.


Рецензии