Алекситимия. Глава 5

Духота бара сковывала легкие, заставляя кашлять и жадно глотать прокуренный воздух. Я крутил пустой стакан в руках и наблюдал за полицейскими, которые курили одну сигарету за другой. Копы сняли черные блестящие шлемы, заменяющие компьютер телефон. Так они быстро связывались друг с другом, передавали отчеты начальству и получали приказы.

Я уставился в белобрысый затылок одного из них. Слышал знакомый голос, подметил странную привычку прятать длинную прядь за ухо.

— Заканчивай следить за копами, — Зак поставил передо мной бокал виски, — не провоцируй.
— Показалось, — протянув ему стакан, я получил очередную порцию виски.
— Что у вас дома делала полиция?
— Внеплановый обыск.
— И у Эллери?
— Она-то здесь причем?
— Ну, если обыск внеплановый, вдруг ее тоже коснулось.
— Нет, обыскивали только мою квартиру.
— Причину расскажешь или мне угадывать?

Сделал глоток и покачал головой.

— Странная история. Познакомился с девушкой, прогулялся, а потом ко мне завалились пятеро и обвинили в сотрудничестве с экстремистами.

Зак присвистнул.

— Выбирай менее... проблемных девушек.
— Я не знал.
— Сейчас трудно угадать, кто экстремист. Полиция ловит всех подряд. Времена такие, понимаешь?

Мой друг плеснул себе виски и облокотился на стойку.

— Тебе разве можно пить на работе?
— Да плевать. Моя задача — вовремя наливать алкоголь копам, но делать это трезвым совсем не обязательно.

Я посмотрел на Зака. Темные кудри, собранные в хвостик на затылке, хитрые карие глаза и огромный нос, который ему не нравится. Это сейчас он спокойный, улыбается иногда но, когда я встретил его впервые, он был совершенно другим.
В тот день я поссорился с Вией, сидел на ступенях магазина и пытался выпросить пару долларов у прохожих, но они не обращали внимания. Всем было не до домашнего мальчишки.

— Тебе помочь? — рядом остановился парень, одетый не по погоде: легкая черная куртка, местами протертые кроссовки и джинсы, которые явно были не его размера. Из-под куртки торчала темно-синяя футболка. Он шмыгнул носом.

— Да пары долларов не хватает на продукты, — соврал я. 
— У меня должны быть, — парень пошарил по карманам. Выудив несколько мятых бумажек, протянул мне. 
— Спасибо.

Он продолжал стоять и дергаться от холода.

— Кажется, ты куда-то спешил? — напомнил я, встал на ноги и поднялся на пару ступенек.
— Теперь мне некуда идти, — ответил он, заняв мое место, — я не успел найти деньги, чтобы заплатить за аренду. 
— Позвони родителям. 
— Которых нет? 
— Не строй из себя несчастную жертву местного режима. У меня тоже родителей нет, но я же не ною. 
— А кто здесь ноет? Констатация факта. 
Тогда я пожал плечами и ушел за сигаретами, а когда вышел из магазина парня уже не было.

Через полчаса я перестал о нем думать. Каждый должен сам решать свои проблемы.
С сестрой пришлось помириться, иначе вылетел бы из квартиры как пробка. Тогда она не была такой милой и безобидной. Вия могла со спокойным выражением лица вырвать сердце.

Я сидел и курил, когда в квартиру постучал Майк. Вечный интеллигент, который тянулся к жестокости. Из-за него нам приходилось частенько убегать от копов, защищавших невинных бомжей: Майку приносило удовольствие избивать их на окраинах Трущоб.

— Идем? — спросил он, даже не заглядывая в мою комнату.
— Ага, — его затеи мне никогда не нравились, но как я мог отказать лучшему другу?

Мы прошли через дворы, пряча лица в воротниках курток. Майк постоянно морщился от запаха табака — родители привили ему стойкую неприязнь к сигаретам, которая со временем отойдет на второй план.

Трущобы до сих пор остаются самым грязным и криминальным районом города. Тела бомжей валялись под ногами прямо на улице. Никто не думал вызвать скорую или труповозку.

— Смотри, — Майк указал на старика в ободранных тряпках, который мирно спал на картонке, — спорим, что я одним ударом сломаю ему нос?
— Может, не стоит? — я бросил сигарету и втоптал в землю.
— Да ладно тебе. Это всего лишь старый бомж. Кому он на хрен нужен?
— Все равно не буду спорить.
— Боишься проиграть?
— Нет. Не хочу падать настолько низко.
— Стой на стреме, ссыкун.

Я пожал плечами и отвернулся. Майк был упертым придурком: если что-то решил, то черта с два переубедишь.

Позади послышались удар и громкий хруст. Старик взвыл от боли.

— Заткнись.

Еще удар.

— Эйден, глянь, сколько крови.
— Иди на хрен, придурок конченный.
— Чувак, он, похоже, отключился.
— Идиот, — я подошел ближе и присел возле тела. Прощупал пульс и сплюнул.
— Он сдох.
— Уверен? — Майк присел рядом. — Я ж не сильно.
— Заметно.
— Ладно, валить надо, пока никто не увидел.

Встав, осмотрелся. Кое-что привлекло мое внимание.

— Стой, — сказал я, — среди мусора что-то мелькнуло. Надо проверить.
— Ща.

Он уверенным шагом направился к горе коробок и мусора. Присмотрелся и потянулся к скулящему существу.

— И что с ним делать? — Майк за шкирку притащил парня в рваной старой одежде.

Швырнул ко мне и скрестил руки на груди.

Парень затрясся то ли от холода, то ли от страха.

— А что делают с лишними свидетелями? — произнес я.
— Это же ты! — он посмотрел на меня широко распахнутыми глазами. — Я помог тебе, помнишь? С деньгами.
— Лжец, — Майк сплюнул.

Я попытался вспомнить.

— Впервые тебя вижу.
— Не может быть! — парень сорвался на визг. — Я... я... да я же...
— Кончай, — Майк занес ладонь для удара.

Я схватил его за руку и откинул.

— Ты чего? — Майк нахмурился.
— Оставь его.
— Зачем? Он же сдаст нас.
— Нет, не сдам! Я клянусь!
— Заткнись, неудачник. Майк, на кой черт он тебе сдался? Оставь нищеброда.
— Ты долбанулся? Ни за что.

Он снова направился к парню, который сжался в комок на земле, словно загнанное животное.

Я оттолкнул Майка и встал между ним и случайной жертвой. Он пошатнулся, но не отступил.

— Хочешь, чтобы и тебе досталось? Отойди.
— Свали отсюда, — шикнул я на парня. Но тот продолжал трястись, не слыша моих слов.

Майк оттолкнул меня в сторону. Я пошатнулся, но не упал. Сжал руки в кулаки и, замахнувшись, врезал ему в скулу. Он сплюнул кровью и схватил меня за волосы.

От боли у меня выступили слезы. Я ударил его коленом в пах и вырвался, потеряв пару каштановых прядей.

— Какого черта? — Майк схватился за ушибленное место. —  Мы же друзья!
— Я сказал, чтобы ты его не трогал.
— Хочешь поссориться со мной из-за этой несчастной девчонки?!
— Ты полный придурок. Я долго терпел твои выходки. Иди на хрен.

Майк сузил глаза и прошипел:

— Мудак. Ты еще пожалеешь!

Он выпрямился, встряхнулся и ушел. Долгой дружбе пришел конец.

Я толкнул носком ботинка трясущегося парня.

— Вставай.

Он как будто не услышал.

— Вставай блин!

Схватил за плечи, перевернул и сильно тряхнул. На меня уставились карие глаза, полные отчаяния.

— Как тебя зовут?
— З..
— Имя!
— З-закари. Закари Б-барнс...
— Уже лучше. Где живешь?
— Здесь.
— Серьезно?

Закари прочистил горло и кивнул.

— Арендную плату повысили, я не смог заплатить.
— Окей, — я присел рядом, — родственники есть? Ну, кому позвонить можно?
— Нет. Я не местный, — он опустил взгляд, — родители отправили учиться сюда. Я из Израиля.
— Еврей что ли?
— Ну, да. Это что-то меняет?
— Нет, мне плевать. Идем со мной. Я тебе должен, верно?

Помог ему подняться на ноги. Зак прокашлялся и произнес:

— Мы в расчете.
— Хочешь продолжать ночевать в коробках? Пойдем, пока я не передумал.

Он поплелся за мной, стараясь не отставать. Нечасто бомжу предлагают пожить в хорошей квартире за долг размером в три доллара.

Странно смотреть на человека спустя годы. Если бы я тогда не заступился за него, изменилось ли что-то?

— Чего завис? — Зак подлил еще виски в мой стакан.
— Да так, старые воспоминания.
— Заканчивай с этим.

Телефон в моем кармане завибрировал. Достал и глянул на экран.

— Что тебе нужно? — спросил я.
— И тебе добрый вечер, — Эллери вела себя так, будто бы ничего не произошло, — ты дома?
— Нет.
— Плохо. Слушай, с Инеем нужно погулять, тебе же не трудно? У меня очень капризный клиент.
— Ты вспоминаешь обо мне всегда в тот момент, когда тебе что-либо нужно.
— Неправда. Так что? Погуляешь?
— Не сегодня, — я хотел было сбросить вызов, но заметил лицо Зака. Он одними губами спросил: «Это Эллери?»

Я кивнул. Зак улыбнулся.

— Эйден, будь другом, — Эллери перешла в наступление, — ты же знаешь, что я всегда готова тебе помочь, о чем бы не просил.
— Ладно, оставь ключи в ящике. Но ты мне теперь должна.
— Без проблем, милый. Отработаю натурой.
— Давай без этого.

Я сбросил звонок и взял стакан. Зак продолжал глазеть на меня.

— Чего тебе? — не выдержал я.
— Зачем тебе звонила Эллери?
— Это допрос?
— Нет.
— Тогда и не задавай таких вопросов. С собакой попросила погулять, пока она на работе.
— Кем она работает? — Зак достал чистый стакан и налил водки очередному клиенту.

 Я пожал плечами. Не говорить же, что моя подруга — настоящая шлюха.

— Привет детишки, — рядом со мной приземлился молодой полицейский и поставил шлем на стойку, — мне как всегда.

Зак кивнул и поставил перед ним бокал коньяка. Парень сделал пару глотков и уставился на нас.

— Как дела, Кит? — спросил я и сжал ладонь в кулак. — Хорошо обыск провел?
— Это мой долг, — Кит прикусил губу, зачесав назад белобрысые волосы пальцами, — Лив не пострадала?
— Будто сам не знаешь.
— Подожди, — Зак переводил взгляд с меня на Кита, — это ты проводил обыск?
— Ну, не совсем. Поступил приказ и...
— Неужели ты не мог позвонить? — мои подозрения оправдались. Хоть шлемы и изменяют их голоса, меня сложно обмануть, — так трудно нажать пару кнопок на сраном шлеме и спросить лично?
— Тише. Я выполнял свою работу, Эйден.
— Вы нам чуть дверь не выломали.
— Не выломали же, верно? — Кит сделал глоток вина. — Я вообще не понимаю, почему ты сейчас на меня пытаешься наехать. Знаешь же, какая у меня работа.
— Вы все перед поступлением в отделение полиции мозги на входе оставляете?
— У меня мозгов хватает не общаться с экстремистами, в отличие от тебя.
— Ты даже не знаешь ее.
— Правительство на простых граждан внимания не обращает. А твоя Ханна крепко влипла.

Я покачал головой. Кит хоть и был моим приятелем, но такое я ему не прощу. Врываться в квартиру, беспокоить сестру... все ради какой-то хреновой справедливости. Да где в нашем мире она осталась?

Мобильник звякнул, оповещая о новой смс-ке.

— Мне пора идти.
— Что произошло? — Кит невольно потянулся к шлему.
— Пора гулять с собакой, — махнул рукой Заку и направился к выходу.
— Передавай привет Эллери, — произнес он.

Я тщетно пытался вспомнить, когда мой друг по уши влюбился в проститутку. Они и виделись-то от силы два раза. Может, общаются за моей спиной?


Рецензии