От любви до любви один шаг длинною в жизнь

Настроение, ни к черту, осеннее. Так и тянет сделать замечание жене. Все раздражает, слишком много ее в доме. Куда не шагни обязательно запнешься об нее. И дом вроде не маленький, в два этажа, да и нас всего двое, но места не хватает. Шутка ли, сорок лет вместе, особенно сейчас не расстаемся больше чем на час, и то пока она в магазин ходит. Раньше хоть на работу уходили, а вечером заботы по хозяйству. Ужин. Время незаметно пролетало, а теперь пенсия. Каждые пять минут рядом. Отношения накалились, хожу по дому, как перегретый самовар, пышу жаром. Брызгаю кипятком.
Зазвонил телефон. В трубке знакомый голос, племянник интересуется здоровьем, планами на ближайшие дни. О черт, забыл совсем, юбилей у него на днях.
-Отправлю жену-подумал я- развеется, да и отдохнет от меня. Дома один побуду, в компьютере посижу, да пивка в удовольствие попью.
К половине седьмого по утру провожал жену на автостанции. Поставив багажную сумку в салон автобуса и помахав рукой вслед, ринулся к машине, напевая: «Совсем один остался! Совсем один остался!»
Чуть попозже все и началось. Подъехав к гаражу, обнаружил, что ворота открыть некому. Раньше жена открывала.  Нехотя выбравшись из машины, отворил створки, загнал машину под крышу и направился в дом. Следом за мной побежала собака, лениво бродившая до этого по двору. У двери сидели четыре кошки, глазея на меня.
-Жрать хотят- понял я – подождут.
Тишина и теплота уютного дома обволакивала. Быстренько раздевшись, юркнул под одеяло и затих. Веки слипались в голове медленно из одной половинки мозга в другую вяло перетекали мысли. Задремал.
Резкий звук упавшей чашки на пол, выбросил меня катапультой из кровати. Это кошки искали еду. Открыв холодильник, вытащил четыре рыбины, заботливо припасенных женой и дал кошкам. Снова забрался в кровать, закрыл глаза. Отара пушистых баран пошла за горизонт, считая их, задремал.
Скрип и скрежет опять разбудил меня. Собака скребла когтями входную дверь, учуяв, что кошки уже едят. Пришлось вставать. Там же в холодильнике, на первой полке приготовлен пакет с костями и мясными обрезками. Во дворе, радостно повизгивая и виляя хвостом встретила меня собака. Глубоко вздохнув, отдал ей пайку. Вернувшись в дом, опять улегся в кровать.
Сон пропал. Глаза бродили по потолку, бесцельно разглядывая трещинки и стыки потолочной плитки. Квадратные, настенные часы показывали девять, пора завтракать
-Горячей тарелки супа с утра сегодня не будет- понял я. Утро было омрачено, но ничего не поделаешь это цена свободы.
Передо мной стала дилемма, что вперед, заправить кровать или пойти умыться. Логично решив, что надо сначала разобраться с кроватью, глубоко вздохнув, приступил к выполнению женской работы.
Посуда, уборка, приготовление обеда и другие бесполезные женские хлопоты заняли время до вечера. Заканчивая поливать рассаду, с удивлением обнаружил. что пива то мне сегодня и не хочется.
Устало плюхнувшись на диван, включил компьютер. Свежие новости. Кто-то бомбит, кто-то ворует, кто-то живет хорошо кто-то не очень. Обсудить бы…
Обвел взглядом комнату. Кошки спят, да и неинтересно это им. С досады включил телик. Там Соловьев обсуждает новости, но не со мной. Раньше уже пытался с теликом беседовать. Но со мной был рядом электорат в образе жены. А сейчас и его нет. Настроение испортилось напрочь. Недаром в народе говорят: «Вместе тошно, врозь скучно.»
Закурлыкал компьютер, это племянник по скайпу вызывает.
-Пока тут глупостями занимался, жена успела пятьсот километров проехать. Наверняка уже веселятся- с досадой подумал я, торопливо включая экран. На экране появилась она.
-Как ты там, не заскучал? –первое что спросила она.
Родное лицо за сотни километров, сразу успокоило меня, досада прошла
-Доехала!
Разговор не спеша развивался, а передо мной замелькали эпизоды нашей совместной жизни.
 
Раздался звонок.
-Открыто
Дверь со скрипом отъехала в сторону. На пороге стояла красавица соседка с двумя девушками
-Знакомься, мои подружки.
Одна из них была небольшого роста, но совершенные формы сводили с ума. У меня вспыхнули глаза. Говорят, так возникает любовь с первого взгляда.
-Проходите, чай пить будем!
Ваза шоколадных конфет скрасила разговор, а тот помог скоротать время. Близился вечер, спустившись во двор, мы поболтали еще сидя на лавочке, но пришло время расходиться. Девчонки жили недалеко друг от друга и им было по пути. Провожая их, я молил судьбу что бы маленькая жила дальше всех. На перекрестке оказалось, что судьба услышала меня.

Первое испытание любви пришлось на лето. Группу, в которой она училась отправляли на практику на целых две или три недели или даже на месяц по прошествии времени точно не скажу, но для влюбленных и сутки вечность. Практиканты уехали утром, а вечером я уже пил чай с её родителями, а потом писал письмо ей в ее же тетрадке, сидя за ее столом. Так продолжалось ежедневно, письма в тетрадке прибавлялись, а дни практики сокращались
 Отпаривая брюки клеш, периодически поглядывая в окно, я мечтал о завтрашней встрече автобуса, на котором возвращались практиканты. Внимание привлекла девчонка в белой блузке и зеленой юбочке на лямочках, идущая по переходу к нашему общежитию. Она!
 Выдернув вилку из розетки, на ходу попал ногами в сандалии и бегом вниз с шестого этажа к вахтеру.
- Это ко мне- опережая вопросы вахтера завопил радостно

Стеклянные двери общежития вытолкнули нас в духоту июльского вечера. Люди возвращались с работы. Торопились, толкались в очередях, штурмовали автобусы. Только нам не было никакого дела до них. Слишком долго мы не виделись друг с другом. Пили газировку с двойным сиропом, ели мороженое, катались на цепной карусели разлетаясь в разные стороны и снова сцепляясь друг с другом. Солнце закатывалось, сумерки сгущались. На танцплощадке зажгли свет, музыканты настраивали инструменты. В кассе за билетами стояла очередь, но нам не нужны были билеты, музыканты ансамбля, друзья. Билетер беспрепятственно пропустила, и мы закружились под первые аккорды танца

Короткая летняя ночь таяла. За открытым окном общаги просыпался город. Народ потянулся на остановки, куда со звонками подъезжали трамваи и хлопали дверьми автобусы. Пружины на кровати жалобно заскрипели и вытолкнули меня. Наспех заправив постель одеялом, я тщательно умылся. Торопиться на работу сегодня не надо, в бригаде существовала традиция отпускать именинника в отгул, а сегодня у меня именно этот случай. Конечно это важное событие, двадцать один год бывает только раз в жизни, но была еще причина трепетного волнения и внутреннего нетерпения. Сегодня мы с любимой идем в ЗАГС.
Заполненные до отказа автобусы и трамваи спешили в промышленную зону. А в центр города, где в спальном районе находились лишь школы и Вузы народу ехало поменьше. Мне даже досталось место у окошка на заднем сиденье. На проспекте у сорок пятой аптеки я вышел. Импровизированный базарчик на тротуаре пестрел дачной продукцией, спозаранку бабульки сбывали свежие помидоры, огурцы и как говорят в народе: «лучок за пятачок.» Отдельно в ведрах с водой стояли срезанные цветы. Мое внимание привлек букет белоснежных, крупных гладиолусов на высоком стебле. Это были мои любимые цветы   детства.
Дверь в доме будущей невесты не заперта, родители ушли на работу. На кухне под стулом лежал охранник, умная дворняжка неизвестной породы.  Стояла тишина. В девичьей горнице, разметав волосы по подушке, спала она. Рассыпав цветы по подушке, я присел на краешек кровати, любуясь невинным сном.
ЗАГС открывался в десять, но уже в полдесятого мы стояли у одноэтажного здания конторы в утренней тени старых тополей, набираясь смелости и одновременно с нетерпением ожидали.  Держась за руки, мы робко выглядывали из-за деревьев, проверяя не открыто ли? Неподалеку, на лавочке сидела еще парочка, на взгляд чуть старше нас. Они вели себя более увереннее, целовались, любопытно поглядывая на нас.
Наконец, совсем уж взрослая женщина, лет сорока, сорока пяти, подошла к двери с ключами, зазвенел звонок. Заморгала лампочка. Женщина распахнула двери и отключив сигнализацию прошла внутрь. Следом в темном проеме двери исчезла вспорхнувшая с лавочки парочка. Мы тоже вошли в сумрачный, длинный коридор со стоящими вдоль стен стульями. В конце коридора у двери с надписью «прием заявлений» парень просунул голову в приоткрытую дверь и о чем-то спрашивал женщину, раскладывающую папки и листы бумаги на столе. Женщина ответила, и парень раскрыв шире дверь потянул девушку за руку. Они вошли, дверь закрылась.
Долгих полчаса мы сидели на стульях. Дверь вновь распахнулась, выпуская улыбающуюся, счастливую пару.
- Вы тоже заявление подавать? - спросила из кабинета в открытую дверь женщина
- Да
- Заходите.
Мы вошли, держа в руках паспорта.
-Присаживайтесь и пишите заявление. Укажите какая будет общая фамилия.
Мы старательно заполнили формуляр. На три раза проверив, подали.
Склонившись над толстым журналом записей, женщина уточнила
-Я правильно поняла, невеста берет фамилию жениха?
- Да- дружно закивали головами мы
Сверившись с календарем, она объявила свой вердикт
-Ну все, через месяц придете за талонами в салон новобрачных, а через полтора торжественная регистрация в доме культуры.
Мы дружно запротестовали
-Нет нам не надо через полтора, нам нужна другая дата.
-Ничем помочь не могу. По закону месяц испытательный срок, потом очередь. Свободных окон раньше нет. Все пары пораньше регистрироваться хотят. Вот и перед вами парень меня убеждал, что им срочно надо.
- Вы не поняли нас, нам раньше не надо. Нам позже надо, в ноябре.
-Зачем тогда вы так рано пришли заявление подавать?
-Для того что бы очередь не пропустить и в нужный день зарегистрироваться –аргументировали мы
-Хорошо. Я помечу вас на ноябрь, за месяц до свадьбы получите талоны.
Счастливые и радостные мы вышли из Загса. Это был самый лучший подарок на день рождения в моей жизни.

Первое сентября в тот год было знаменито двумя событиями. По всему городу проходили линейки в учебных заведениях и закрытие летней танцплощадки в парке имени Джамбула. Должен был выступить ансамбль «Элегия» с дневным концертом. Вернувшись из училища она еще не успела переодеться, ее форменное платье подчеркивало молодость и стройность, а округлые формы прибавляли женственности и чувственности. У крыльца большая клумба благоухала осенними цветами
-Посиди на лавочке, я скоро- прощебетала она и упорхнула в дом. Вскоре вернулась в новом ситцевом платье
- Я готова!
Старый трамвай скрипел и трясся по рельсам, у автовокзала мы вышли и отправились по мосту через Ульбу. Горная речка грохотала и перекатывалась через галечные пороги. Мы шли обнявшись строя планы на будущую свадьбу.
 -Ты и взаправду ничего не боишься со мной- спросил я
-Не боюсь!
-Ничего, ничего?
-Да, ничего.
Молодость безрассудна. Подхватив на руки, перенес ее за перила. Она крепко обхватив меня за шею, улыбаясь, спокойно сидела над бушующим потоком реки. Бережно вернув ее на тротуар, поцеловал
- Я знала, не уронишь.
Медленно, в обнимку мы отправились дальше к парку. Люди улыбались нам, завидуя молодости и любви.
В парке шел концерт. Народ, празднично одетый гулял по аллеям или сидел на скамейках. Дети заняли все аттракционы. Одно только омрачало. На краю неба появилась темная тучка.  Разрастаясь она становилась темнее и повеяло прохладой. В ситцевом платье ей стало прохладно, а я пиджак не захватил с собой. Концерт мы уже видели, поэтому поспешили на трамвай. Через полчаса небо окрасилось в черный, грозовой цвет, но мы уже были рядом с домом. Вскинув руку она призывно позвала
-Такси! Такси!
_ К вашим услугам-откликнулся я
Подхватив ее на руки, понес к дому, продолжая нами же придуманную игру.
А в это время туча накрыла город и наступили среди дня сумерки. Крупными хлопьями повалил снег. Он кружился и шапкой пригибал зелень и цветы.
Мы успели заскочить в тамбур. Остановились на пороге, она прижалась ко мне, и я обнимая ее, согревал своим телом. Красота и буйство природы смешались
Облегченная туча, подталкиваемая ветром быстро уходила на восток, а с запада уже пробивались лучи солнца. Цветы, как живые, отряхиваясь выныривали из- под снега. Аромат свежевыпавшего, тающего снега и цветов пьянил.

Советский автопром. Первый транспорт нашей семьи- много функциональная детская коляска!
Ранним воскресным утром, уложив в коляску посуду продукты, усадив дочерей, прихватив удочки, мы отправились на комсомольский остров, что на реке Иртыш. Путь был не близкий, километра четыре. Июль в каменном промышленном городе ужасен, поэтому остров, продуваемый ветрами, с рощей тополей и площадками для игр пользовался популярностью. Наше излюбленное место в конце острова у небольшой заводи с песчаным берегом.  Через часик с небольшим мы уже подходили к месту. Утро разгоралось, народ, кто на автобусах, а кто так же, как и мы пешком, стекался на остров. Котелок над костром вскоре задымился паром, а с десяток пойманных Окушков и Чебаков, скрасили наш обед, уха как всегда получилась отменная.
После обеда дети «пекли» пирожки из песка и строили башенки, а мы окунувшись в прохладные воды Иртыша, загорали рядышком на травке.
Над островом гремела музыка, народный ансамбль давал бесплатный концерт, спортсмены играли в волейбол, торговые передвижные лотки приносили прибыль. Остров жил воскресным праздником.
Вечером усталые, но счастливые мы возвращались домой.


Время движется вперед неумолимо. Уже за полночь. Пора заканчивать разговор по скайпу, а я мысленно возвращаюсь и возвращаюсь к счастливым моментам прожитых лет. 
-Поздно уже отключайся -попросил я ее
- Конечно пора уже, сам выключай скайп
Еще немного поспорив, мы разъединились, условившись завтра связаться опять. Укладываясь спать, я поймал себя на мысли, что уже скучаю по ней! А впереди еще две недели разлуки…


Рецензии