SMLE

Докажите, что вы не робот». Я не робот! «Докажите, что вы не робот» Я не робот! Я. НЕ. МАШИНА!

Я с остервенением кликаю мышью по кнопке "Обновить". Еще раз, еще и еще. Вместо окошка капчи белое пятно. Почти что бью мышь об стол. Еще два дня назад, я списал бы это на системный сбой. Но… не во всем же мире?

***



"Почему же люди так похожи на кротов?"

В один день все рухнуло. Из-за обычного интернет сайта. Я, как обычно, сидел и листал ленту очередного новостного ресурса. Я, как обычно, тратил свою жизнь. Политика. Очередное убийство. Очередная катастрофа. Это стало такой обыденностью, так надоело. Человек всегда был предан суете, пусть и превозносил спокойствие.

О, новая серия сериала. Стоит посмотреть. Но сначала на форум, хоть посмотрю что люди пишут. «Основные разделы», «/а/», все как обычно. Хожу как по проторенной тропе. Мм? Пытаюсь что-то ответить анону, создавшему глупый тред. Привычный набор имиджбордовского сленга, приправленный оскорблениями. Блюдо дня готово.

"Отправить"

"Докажите что вы не робот"

Щелкаю мышкой по белому квадрату. На мгновение появляется зеленая галочка и тут же исчезает. Щелкаю еще раз. Тот же результат.

Моя бровь удивленно ползет вверх. Нажимаю еще несколько раз. Удостоверившись, что сайт отказывается работать, я со вздохом перезапускаю страницу. Повторяю набор действий. Все так же ничего.

Я слегка откатился на стуле и снял наушники, что бы проверить шнур, извивающейся змеей тянувшийся к роутеру. Вроде как все в порядке. На первый взгляд. Я проверил это на нескольких видеохостингах и онлайн играх. Все работало безупречно. Кроме злополучной зеленой галочки. Кроме повседневной фразы. Кроме простого, казалось бы, вопроса.

"Докажите?"

Трясу головой. Не может же такого быть. Я решил сходить прогуляться. Давно пора выйти на улицу. К людям. К… этим людям.

***



На небе черными бесформенными лоскутами висели черные, скомканные тучи. Скорее всего, собирался дождь, но мне было плевать. Этот дешевый сигаретный дым уже в конец пропитал кончики пальцев в перчатках, а я зажигаю новую. В голову лезли разные мысли. Самая главная, естественно, что же случилось с моим компьютером и как это исправить. Вторая — "почему же люди так похожи на кротов? Почему слепо тыкаются в разные стороны, пытаясь прорыть туннель, не замечая, что давно ползают в котловане, оставленном уехавшим экскаватором?" Но я ведь не такой? Я рационален. Я логичен. Я не крот.

Вскоре, как и ожидалось, пошел дождь. Я бросил окурок в ближайшую урну и решил заглянуть в один из многих известных мне интернет-клубов. Дождь переждать где-то надо, я уже довольно далеко отшел от дома.

Толкаю пластиковую дверь, подхожу к стойке администратора. Оплачиваю два часа. Мятая купюра перекочевала из рук в руки. Подхожу к столу, нажимаю на кнопку включения, захожу в браузер. Снова на форум. Даже мне необходимо общение, даже я сойду с ума в одиночестве.

"Докажите что вы не робот."

Клац. Та же проблема что и дома. Клац. Ничего. Это очень странно, этот компьютер абсолютно исправен. Это невозможно, но…

"Но в компьютере ли дело?"

Меня прошибает холодный пот. Я ведь рационален. Я ведь логичен. Я ведь не крот. А если я не человек? А если я… Зову админа.
— Что тебе? — обрюзгший, жирный студент недовольно отвлекся от очередной ММО, что бы подойти ко мне.
— Капча не работает. — Я демонстрирую ему пустое окошко для галочки.
— Все в порядке, мужик. — Он нажимает в нужное место и галочка снова появляется. — Просто пересядь на другой комп, если проблемы.
Я киваю. Он снова возвращается к своей игре. Выбегаю из помещения. Не может же этого быть.

***



Два дня. Два чертовых дня я пытался доказать что я не робот. Я оббежал все возможные интернет-кафе, сменил сотни аккаунтов, нигде не работает сраная капча. Нигде мне не верят, никто мне не верит. Никто мне не нужен, никому не нужен я.

"So...What±?"

Секунд пять просто смотрю на белые буквы, появившиеся на экране моего монитора. Отодвигаю опостылевшую клавиатуру. Я не машина. Как это проверить? Мне просто нужно знать. Мне просто… Внутри я тоже машина? Кухонный нож сам собой ложится в руку. Лезвие отвратительно легко входит в запястье. Разадется мерзкий хруст. Зажмурившись, жду резких разрядов боли. Нет. Но на ноже обыкновенная красная кровь. Ложь.
— Это все, сука, неправда! — Кричу я, со всей силы пиная стол. Звонок в дверь. Игнорирую. Звонок в дверь. Рву кожу у себя на лице. Звонок в дверь. Режу свой глаз. Звонок в дверь. Рваные, лоскутные облака свисают с моей щеки. Ничего. Сухожилия и мышцы, как у обычного человека. Выдыхаю половиной рта.

Входная дверь внезапно открылась. На пороге стоит человек в деловом костюме в окружении вооруженных людей. Непонимающе смотрю на него целым глазом. Он улыбается.
— Тебе, верно, хочется знать кто ты?
— Кто ты? — акцентирую на последнем слове.
— Не столь важно. Ты можешь ответить на вопрос? Докажи, что ты не робот.
Молча указываю пальцем на лоскуты кожи, свисающие с моей скулы.
— Нет-нет. Не робот внутри или снаружи. Это мы и так видим. — он улыбается еще шире. — Робот ли ты по своей натуре?
— Не уловил сути вопроса. — Я все еще не понимаю, почему в моем доме десять головорезов и банковский служащий. Но мне уже плевать.
— Нет времени. Просто скажу тебе, что ты и правда робот.
— Что вам нужно?
Человек резко стал серьезнее.
— Срок службы бытовой техники составляет несколько лет. Ты стал бытовым прибором в тот момент, когда компьютер посчитал, что ты не можешь ответить на вопрос. Ты стал лишь имитацией, симулятором, призванном пождерживать жизнь настоящих людей. Но таких все меньше. Пока ты оставлял в себе крупицы человеческой природы, частицы протеста, частицы воли, галочка ставится. Но теперь ты скурвился в конец. Срок службы бытовой техники составляет несколько лет. —
Он поднял небольшой пистолет на уровень своей груди.
— Мы лишь утилизируем старье.
Моргаю пустой глазницей.
— Я ведь не человек, верно? — Моя бровь ползет вверх.
— Не человек.
— И вы прислали устранить меня ЛЮДЕЙ. Просчет.
— Устранить.
— Ты же понимаешь, что теперь, когда я в полной мере все осознал, оружие вам не поможет?


Рецензии