Рецензия на рассказ Дача жадность

            Рецензия на рассказ «Дача жадность» (автор Квасницкая Г. Н.)
                (посвящается памяти моей Мамы)

   Очень меткое получилось название. Верно пишет автор - на «жадной даче» всего мало:
-«…Мало сделала, мало полила, мало обрезала, …»;
-«…мало тёплых слов сказала любимым и близким на даче…»;
-«…Мало на небо в облаках смотрела, мало звёздами любовалась …»;
-«…Мало наслаждалась видом, запахами и мало рукой ощущала всё это…»;
-«…Мои любимые розы «вспотевшие» от россы, мои травы, мои бурьяньчики, такие сочные, роскошные и ещё немного сонные, но уже умытые росой…»;
-«…Мало слышала я на выходные пение птиц, мало мне было запахов мяты, флоксов, роз…»;
-«… Мало! Не насладиться, не надышаться запахом влажной земли,
трав и цветов после полива…»;
-«… А после дождя совсем другие запахи в саду. В полдень сад пахнет жестко, терпко и легко можно различить запахи различных растений. Вечером запахи становятся более мягкими, нежными и дополняют друг друга, как в хорошем коктейле или духах, приготовленными для нас самой природой, …»;
-«…Жалко что-то пропустить, не увидеть…»;
-«…Жалко времени на еду тратить…»;
-«… ускоряю иль не замечаю жизнь свою вне сада…»;


  Страстный и душевный рассказ получился о любви к: Жизни, Природе, созидательному труду, ...

   Такое ощущение, что это моя Мама написала строки текста - она так же была безмерно влюблена в жизнь и восторгалась своей дачей. В умелых и заботливых руках геометрические шесть соток превращаются в уголок рая на Земле, гостеприимно распахивающий свои уютные объятия всем добрым людям, кто любит труд. Есть не познанный парадокс - чем больше устанешь, чем больше сил отдашь, поклонившись каждой травинке в саду, тем больше потом получишь энергии Жизни в ответ.
 
    Скольким старикам дачный сад годы жизни продлил, и не счесть. Моя Мама пользовалась инвентарём только для возделывания почвы и обрезки веток, а с растениями всегда предпочитала работать именно руками. Удивительное чувство, но словно через эти тоненькие травинки, как по природным проводникам, мощные живительные токи Земли-матушки к человеку поступают. Не зря, в былинном эпосе, поверженные богатыри просили сил у неё родимой. Поэтому высшего блаженства можно достичь лишь своим трудом, чужими наёмными руками этого не получишь от дачного участка, каким бы он огромным и благоустроенным не был.


Рецензии