Ремонт - дело тонкое

                Свершилось! Прораб выдал мне два ключа. Квартира в нашем распоряжении. До этого мы ее осмотрели, указали на огрехи. Строители сделали вид, что исправили. Как обычно. Нам не терпелось начать хозяйствовать.

         Я ходил по новой, пустой трехкомнатной КВАРТИРЕ. Нам предстояло превратить ее в наш ДОМ. У меня были представления, как и что должно выглядеть, где и что будет стоять или висеть. Но сейчас надо было привыкнуть, обжиться понять, что в действительности надо сделать. Я поехал за женой.

         Мы вошли в нашу квартиру. Походили, посмотрели. Прораб обещал закончить все подключения в течение месяца. Воду включили. Электричество есть. Телефон подключен. Не было газа и не работал лифт. Обычная практика.Мы решили переселяться, когда все будет работать. А до этого обдумать и решить, что и как будем делать.

         Дом наш, огромная девятиэтажка, у входа на станцию метро. Четырнадцать подъездов! На первом этаже магазины, ателье, аптека, оптика. В соседнем доме почта, поликлиника, ЖЭК. Сказка!
Требовалось признать это былью! И жить в этой сказке, как  в реальности.

         Я придумал, как бетонное жилье сделать уютным. Надо  использовать много дерева. И понял, как эту мысль осуществить. Для этого требовалось все дверные и оконные проемы,
ригели, проходы-арки в прихожей и коридоре, отделать широкими  планками.

         Шириной не меньше 9-ти см. И толщиной не меньше 1,5-ра см. Кроме того, все окна оснастить добротными подоконниками. Это должно было дать эффект домашности, тепла и уюта. И красоты, конечно. Еще соорудить несколько встроенных шкафов.

         Это никак не было связано с ремонтом и отделкой, какими бы они ни были. И сейчас, пока мы не переехали, хорошо бы это сделать. Это не вызвало споров, но вопросы возникли серьезные. Как крепить планки? Железобетон! Обращаться с ним надо научиться. Каждое отверстие - это событие. Без преувеличения.

         Начал я осуществление сразу по многим направлениям. Добыл  “дерево” для планок и реек. Бруски и толстые доски. Отыскал самого лучшего специалиста, кто смог бы превратить грубые, разнокалиберные деревяшки, в детали  обрамления всех и всяких проемов.

         Мне дали номер телефона мастера. Я позвонил, услышал приятный баритон:
         - Морозов слушает! - спокойно прозвучало в трубке. Я представился.
         - Мы можем увидеться и поговорить? - я знал, что он в курсе и ждал звонка.
         - Диктуйте адрес! В 18.00 буду у Вас! - как хорошо, если говорят четко и по делу!
      
         Мне знакомы были, из истории, только двое из всех Морозовых. Савва и Павлик. Теперь их трое. Еще Дима. Дмитрий николаевич Морозов. Он приехал вовремя. Мы обговорили все вопросы. Понимание было полное. Я показал запасы  “дров” и инструменты. Это привело его в восторг. Особенно настольный станок, который строгал и пилил. Мы договорились начать работу с завтрашнего вечера.

         Дима приезжал к шести вечера и начинал действовать. Я ассистировал. Дерево в его руках послушно превращалось во все детали, которые требовалось закрепить на бетонных стенах. С бетоном я научился обращаться. Сверлил, штробил, долбил. Дима работал по будням, а мы по выходным.

           Как-то раз вдруг погас свет… Случается.
         - Перекур! - объявил Дима.
         - Ладно, пока  “ДнепроГЭС” чинят, перекусим чем покормят. - сказал я, зажигая “летучую мышь”, керосиновую лампу, которая выручала в таких ситуациях.
         - Ты вот лучше объясни мне, как с философской точки зрения  растолковать то, что ты задумал? - сложно изложил Дима   свой вопрос.

         - Сейчас попробую! Что мы имеем? Стандартную, типовую, бетонную квартиру. Что  за мебель и прочее в нее поставим? Правильно! Стандартные гарнитуры. Ибо все взаимосвязано. В проектах и в производстве. Но это ты и без меня знаешь!

         - Кажется, начинаю улавливать, что ты имеешь в виду. - Дима воодушевился.
         - Продолжайте,сэр, прошу Вас! -  учтиво сказал я. Зажегся свет. Я достал из старого холодильника бутылку коньяка. Потушил  “мышь”
         - Давай по глотку! - согласился Дима. - Все равно остыли уже. Потом нагоним!

         На столе появились стопки, хлеб, салат и тушенная капуста с мясом. Мы выпили и  с аппетитом ели.
         - Вы договорите уже! - жена разглядывала стопку. Очень удобная, когда коньяк пьют вместо водки. Наш случай.

         - Ты хочешь в стандартной квартире со стандартным набором обстановки создать индивидуальность. - закончил мысль Дима.
         - Или хотя бы приблизиться к этому! - подтвердил я.
         - А отличия могут быть только в антураже! То есть в том, что мы делаем! - сказала жена, с интересом слушавшая нас.

         - Это инженерный, а не дизайнерский подход! - Дима сомневался в чем-то.
         - А мы кто? Инженеры! А как написано в умных, а от этого святых, книгах… - я не договорил.
         - Наливай! - смеясь, подсказала жена.
         - Просто я сейчас понял простоту и глубину затеи, которую осуществляем! - Дима успокоился. Мы  “хлопнули по торой.

          - Инженерное мышление так или иначе ведет к получению рационального, надежного, функционально верного, решения поставленных задач. Но и дизайнеры идут к тому же. Симбиоз их решений приближает к истине. Но когда в музыку инженерии вмешиваются политические мотивы, истина отступает...

         Жена шкурила готовые детали. Работа не самая благодарная. Мы исправляли дефекты дерева (трещины,сколы,дыры от сучков и пр) эпоксидным клеем. Это тоже требовало больших усилий. Но все детали зато были безукоризненны.

         Через две недели после начала нашего сотрудничества с Димой, мы с женой переехали в  новую  квартиру. Привезли только самое необходимое. Нам, конечно, хотелось быть в центре всех преобразований. Маленький сын оставался пока у тещи.

         Я переместил все выключатели и розетки. Сделал новые подвески для светильников и люстр. Продолбил около 50-ти метров канавок - штроб для проводов. Теперь все находилось на нужных, удобных местах. И в достаточном количестве.

          Много раз в работе мы сталкивались  со сложными задачами! Стандартных, известных решений не было. Или были нам неведомы. Решали все сами. И решили. Дима шутил, что устают у него не руки и спина, а голова. Все получилось, как задумали. Проемы и ригели  “оделись” в деревянные обрамления.

         Шикарные подоконники привлекали своей красотой и удобством. Все дверные косяки стояли ровно. Встроенные шкафы были на заглядение. Двери закрывались, как положено. Квартира преобразилась.

          Еще ничего не покрасили, не было обоев, а квартира  уже стала уютной. Чудесная метаморфоза! Сосед по площадке увидел и потерял дар речи. Просто замер! Дмитрий Николаевич  имел виды на  свой следующий  “контракт”.

          Он тоже многому научился. Наш опыт взаимно переходил от одного к другому. Решения, которые  применили при креплении планок, потом очень пригодились. По ходу дела  мы вместе, Дима главным, я подмастерьем, сделали два  “сторонних” заказа.

         Дмитрий делал  “деревянные” дела, а я резал стекло, сверлил отверстия в бетоне, размечал и                пристреливал дюбелями детали, для крепления карнизов, косяков и других элементов.

         А в нашей квартире осталось сделать рамы, для остекления балкона и построить большой шкаф на площадке, пополам с соседом. Наконец, все это было изготовлено и установлено. Оставались мелочи. “Последние штрихи”.

         Многомесячный марафон, прерываемый много раз по объективным причинам, завершился. Мы с Димой так привыкли работать вместе, что трудно было расставаться. Но мы договорились, если будут ситуации, в которых я смогу ему помочь, то он позвонит. Такое случалось.

         Мы были в гостях. Виделись с друзьями мы нечасто и радовались встрече. Они живо интересовались нашими  “ремонтными” делами и приключениями.
        - Квартира как? Далеко Вы успели и сумели продвинуться? - спросил Сергей, мой однокашник.

        - Сооружать закончили. Теперь паркет, стены, керамика. Потом красить. Работы много еще. - я сам не до конца представлял, когда закончим.
         - Хочется увидеть, но мы все же дождемся, когда позовете смотреть готовое произведение, а не эскизы и наброски. - Маша, жена Сергея  тоже мечтала сделать ремонт.

         - Стараемся! Но все не просто. Сами хотим поскорее! - жена посетовала на различные препоны.
         - Потом научишь где, что и как добывать и своему чудо-мастеру нас передашь! - вслух мечтал Сергей, а Маша кивала одобрительно.
         
         Не без сложностей и злоключений мы раздобыли обои, пеноплен, керамику, а также паркетную планку. Потом  все уложили, положили и подошли к последнему этапу. Оставалось  штукатурить и шпаклевать стены, потолки, потом наклеить обои и пеноплен.

          Специалисты сказали, что нужно не менее, чем 70 кг шпатлевки. И непременно клеевой. В магазинах, понятно, была только масляная. Встал вопрос, где раздобыть нужную. Помог случай. В метро встретился со старым знакомым. Он сказал, что это  (шпатлевка) не вопрос, так как является одним из руководителей в крупном стройтресте и поможет.

         Я приехал на стройку огромного дома. Отыскал моего приятеля. Он перепоручил меня подчиненному. Начальник сказал, что я должен заплатить в кассу деньги за шпатлевку и доставку. Сразу выписал мне счет на 80 кг клеевой шпатлевки и объяснил, что платить не срочно, можно в течение недели. На мое удивление ценой и порядком, пояснил, что все по закону.

         Прораб, молодой, улыбчивый парень мне понравился. Он сказал, чтобы я ехал домой и ждал трактор, на котором привезут мой заказ. Я никогда не слышал, чтобы в огромном городе заказы доставлялись тракторами. Но прораб заверил меня, что это не розыгрыш. Обычная работа. Трактор прибудет ровно в 11.30. Я поехал домой.

         Сказать, что я был удивлен и поражен необычностью нашего разговора - договора, было бы правильно. Но в 11.25 я стоял у своего подъезда. Еще большее удивление охватило меня, когда ровно в 11.30 из-за угла дома появился трактор с прицепом. 
          “Беларусь” остановился рядом со мной. Из кабины выпрыгнул худощавый парень - водитель.

         - Здравствуйте! Вот! Доставил! Сейчас разгрузим! - я  потерял чувство реальности. С трудом заставил себя собраться.
         - Да, конечно! Я помогу! - а водитель уже откинул длинный борт тележки.

          И я увидел большой, тяжелый, из толстолистовой  стали, ящик, на треть с небольшим наполненный шпатлевкой. Я  очень разволноваался. Ящик  был неподъемный, а нас только двое. Попросить помощи не у кого, все на работе.

         Пока я лихорадочно соображал, что делать, водитель забрался в кузов и попросил меня отойти подальше. Я отошел, не понимая, что он собирается делать. А тракторист уселся на пол кузова за ящиком. Рукой показал, что все в порядке

          Он уперся спиной в борт, ногами пододвинул ящик на самый край кузова, так чтобы он на четверть ширины  “свисал”, потом резко толкнул обеими ногами. Ящик с глухим стуком приземлился и встал, почему-то не опрокинувшись. Шпатлевка осталась на месте! Водитель спрыгнул, закрыл борт и весело сказал:

        - Вот и все! Полный порядок! - он засмеялся         и забрался в кабину. Я протянул ему деньги, но он отвел мою руку и отказался.
         - Спасибо огромное! - как-то растерянно произнес я. Но парень меня не слышал.

         Ловко и умело маневрируя, развернулся и покатил по своим делам. Все на удивление  просто и обыденно. Для меня именно это кратно увеличило впечатление. Да! Эффектно! И весьма эффективно!

         О реальности напомнил стоящий у края проезда ящик со шпатлевкой. Я очнулся. Надо действовать! Помчался домой, нашел три ведра, совок и клеенку. Клеенку постелил на пол площадки между этажами, а с ведрами спустился вниз, к ящику.

         Совком наполнил ведра и повез их наверх.  Выгрузил на клеенку. Три или четыре “рейса” и шпатлевка наверху. Я подтащил тяжеленный ящик к лифту и доставил его на площадку. О том, надо ли вернуть его, никто не упомянул. Перегрузил обратно шпатлевку, накрыл клеенкой. Посмотрел, как красиво выглядит это  “на месте”. А я нервничал!

         Спецы сказали, что шпатлевка отличная и ее даже слишком много. Работа закипела. Через десять дней со стенами закончили. Началась покраска. Двери, окна белой эмалью.

          Деревянные детали сначала морилкой, потом лаком. Несколько слоев лака. Через месяц наа квартира сияла и блестела. Дима, заехавший на  полчасика, кратко прокомментировал:
         - Эрмитаж! - он поздравил нас и умчался.

         Но квартира все еще не стала ДОМом! Нужно было обставить ее. Через два месяца, когда во всех помещениях  встала на место мебель и бытовые приборы, можно было сказать:Это наш ДОМ!!

         Все, кто бывал у нас, восхищались и брали на заметку методы, способы, адреса, телефоны. Мы сами радовались, что живем в удобном, уютном и красивом  нашем доме.   


Рецензии