C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Один день Иншаллах

Бисмилляхи рахмани рахим! Сегодня 19 Рабиу ас-сани 1439 года, и я хочу поделиться с вами уникальным опытом. Мы с Сюй Хуэем, что теперь уже был не Володя, а Слава, (так как имя Хуэй значит "славный"), решили продолжить взаимное обучение в Российской Государственной Библиотеке. Но по приезде туда выяснилось, что мой нерадивый друг не взял с собой ни паспорт, ни читательский билет, только студенческий. Пришлось идти в Макдональдс на Тверской. Учеба продолжалась два часа, за это время я успел повторить прошлые уроки, добившись конкретики по определённым вопросам. В то же время я, поинтересовавшись как дела у моего друга, узнал, что ему задали написать об исламе и его философии. Я пообещал помочь.

После трапезы мы решили немного прогуляться по Страстному бульвару. Дошли до Петровского, перешли на Цветной, а оттуда и до соборной мечети рукой подать. Решил показать ему то, что он еще не видел. На улице шел мокрый снег, все было в лужах. И вот мы оказались на улице Дурова. Перед нами предстала огромная мечеть с широким куполом и двумя минаретами. Мой друг был впечатлен, и признал, что у него в Синьцзяне таких мечетей нет. Я предложил войти вовнутрь. Перед тем как войти нам пришлось прочистить себя в соответствии с мусульманской традицией. После всех этих церемоний мы наконец вошли в мечеть. Сняв обувь и верхнюю одежду, но взяв с собой сумки, мы поднялись на второй этаж. Нашему взору предстали бело-зеленые цвета. Часть прихожан молилась и читала Коран, большинство же просто отдыхали. Какое-то время мы оба сидели на ковре и читали Коран, но потом положили его обратно. А затем началась вечерняя молитва, магриб. Верующие стояли в два ряда, мы же оставались в стороне. Но один из прихожан нас все-таки сагитровал поучаствовать во всеобщей молитве и повел нас встать во второй ряд. Мы не сопротивлялись, ибо то был дом Божий, а мы в нем гости. Мы, молясь, становились на колени и простирались как все, а поднимаясь, стояли, опустив голову. Молясь и простираясь, я думал о своей жизни и, особенно, о работе. Хотел, чтобы все у меня было хорошо, чтобы удача от меня не отвернулась.

В конце молитвы мы все друг с другом поздоровались. И это было здорово. Не знаю, что чувствовал мой друг, но я ощущал себя обновленным, будто сам Аллах возложил на меня свою длань. Сюй Хуэй же считал себя атеистом, вероятно, все это ему было в диковинку, да и вряд ли он о чем-то таком думал. Я хоть и изучал ислам по книгам, никогда не был в мечети на службе. И вот сегодня я побывал на магрибе, да и другу показал другую культуру. Теперь ему точно будет что вспомнить и написать.

И напоследок:
"Если вы станете считать милости Аллаха, то не пересчитать их. Воистину, Аллах - Прощающий, Милосердный".
(16:18)


Рецензии