Очередная историческая фальшивка россии - фильм ша

ОЧЕРЕДНАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ ФАЛЬШИВКА РОССИИ - ФИЛЬМ ШАХНАЗАРОВА "ЦАРЕУБИЙЦА"

Фантастический фильм А. Шахназарова "Цареубийца" с использованием элементов мистики и выдумки в сочетании с некоторыми реальными фактами и именами посвящён конкретной истории убийства царской семьи Николая II в июле 1918 года в городе Екатеринбурге. В фильме историческую ложь озвучивает пациент психлечебницы в городе Екатеринбурге Тимофеев, которому периодически снится, что он якобы является цареубийцей сразу двух российских императоров - Александра II, убитого в 1881 году Русаковым, Гриневским с участием Михайлова и Перовской, и Николая II, расстрелянного красноармейцами 17 июля 1918 года. Сам Тимофеев рассказывает свою уголовную историю, которую ему во сне внушила "пятилетняя девочка Ева в красном платьице", новому главному врачу психбольницы Смирнову, роль которого исполняет актёр О. Янковский. Он же играет императора Николая II. В больнице Тимофеев лечится уже 18 лет и мечтает  выписаться. Предыдущий главврач, его роль исполняет актёр А. Джигарханян, уходит на пенсию, передаёт дела и в том числе больного Тимофеева в руки нового врача. С этой придуманной историей, вполне соответствующей профилю психбольницы, и начинается кинофильм Шахназарова.
Кинокартина создана в 1991 году на киностудии Мосфильм  её директором режиссёром К. Шахназаровым, который вместе с А. Бородянским является соавтором безобразного антисемитского сценария. В фильме упоминается о кругосветном путешествии в 1891 году молодого Николая, посетившего Японию. Во время поездки будущего императора России он посещает храм и в храме, где он решает помочиться, получает неожиданный удар саблей плашмя по голове от японского полицейского. Николай успевает подставить трость и тем самым смягчить удар. Он был ранен, у него на голове остаётся шрам. Возможно, эта подробность включена в сценарий с целью придать фильму историческую документальность, и чтобы в дальнейшем можно было бы считать самого Николая в должности российского императора несколько ущербным. В краткой аннотации к картине сообщается, что фильм представляет собой "психологическую драму о враче с элементами мистики". На самом деле, в кинокартине детально рассказывается антисемитская версия убийства царской семьи якобы пациентом неврологической клиники Тимофеевым, бывшим зэком, старожилом психиатрической клиники.
Во время убийства императора Тимофеев с чисто русской внешностью становится лютераниным Юровским, который по сценарию Шахназарова превращается в главного начальника  расстрельной команды в доме Особого назначения, лично принимает решение о расстреле царской семьи, сам даёт указания красноармейцам, почему-то одетым в иностранные шинели, и с револьвером в руках становится непосредственным участником расстрела русского императора и его семьи. Как бы смесь буйной фантазии с откровенной смысловой фальсификацией исторической правды превращает фильм "Цареубийца" в обычную антисемитскую галиматью, которая всегда легко, бездумно и на веру воспринимается российским зрителем. Жаль, что в этом фильме задействованы такие российские актёры, как О. Янковский и А. Джигарханян. Правда, исполнение роли главного убийцы царя поручается Малколму МакДауэллу, английскому актёру из Лондона, внешне больше похожему на русского мужика, чем на лютеранина еврейского происхождения. Странно, что в России не нашлось для этой роли русского актёра. Однако  Войков, который обеспечивал царскую семью продовольствием, неожиданно, без каких-либо причин и надобности появляется в заключительных кадрах фильма перед самым расстрелом царской семьи, весьма напоминает чисто еврейский тип. Эту роль также играет актёр В. Сеферов, не русский по происхождению. "Это ты написал там внизу в подвале фразу?" - Юровский спрашивает Войкова. Режиссёр Шахназаров озвучивает фантазию антисемитов о стихах, которые якобы появились на дощатой обшивке стен подвала перед самым расстрелом, что было совсем нереально. Войков отвечает: "Это Гейне. И той же ночью Валтазар был убит своими слугами. В поэтическом переводе звучит весьма эффектно: "Но, прежде чем зашла заря, Рабы зарезали царя".
Юровский настойчиво пытается всунуть в руки Войкова свой наган, но тот отказывается участвовать в убийстве и куда-то на время исчезает. Юровский якобы рекомендует солдатам охраны перед расстрелом: "Целиться в сердце!" и произносит перед обречёнными членами семьи фразу, которая отсутствует даже в материалах сфабрикованного дела об убийстве и не имеет какого-либо отношения к реальным фактам: "В виду того, что ваши родственники продолжают наступать на Советскую Россию, Уралсовет постановил вас расстрелять". Днём 17 июля 1918 года,  сразу после расстрела, в доме Ипатьева снова появляется Юровский вместе с Войковым. Лживый и неумный Шахназаров придумывает эту встречу, хотя, по версии авторов сценария фильма, Юровский должен был в это же время заниматься захоронением убитых. При поиске места захоронения, грузовик, на котором везли тела  убитых, застрял в грязи дороги 19 июля. Шахназаров продолжает сочинять русскую историю: в присутствии отсутствующего Юровского, а придуманный в этой сцене Войков якобы произносит заключительные фразы: "Кто бы мог подумать, что сын старьёвщика прикончит самую могучую династию в мире". На что фотограф Юровский  отвечает: "Да, я исполнил волю революции". "Мир никогда не узнает, что мы сделали с  ними", - произносит последнюю бессмысленную фразу Войков. Таких слов не придумали даже русские фальсификаторы. В этих вздорных фразах заключается весь антисемитский смысл фантастического кинофильма. Мало того, что подобных сцен никогда не было и не могло существовать в действительности, их вздорное и опасное содержание способно продолжать подогревать антисемитские страсти в стране и, возможно, даже справоцировать русских антисемитов на новые погромы в современной России.
Если говорить о какой-либо документальности изложения исторических фактов, то в фильме Шахназарова её просто нет. Фильм, посвящённый чисто русской истории убийства Российского императора, создан нерусским кинорежиссёром с участием в главных ролях нерусских персонажей, которые исполняют за некоторым исключением, нерусские роли. Кроме двух главврачей психбольницы, шизофреника Тимофеева, уголовников диспансера, любовницы Смирнова и охранника в штатском Михайлова, нет ни одного русского. Фотограф Юровский был назначен комендантом Дома особого назначения за 12 дней до расстрела царской семьи, так как бывший комендант Агеев был уволен за пьянство. Сугубо штатский человек, Юровский не мог быть командиром расстрельной команды при существующем комиссаре Ермакове, он отвечал только за бытовое обслуживание членов царской семьи. Охранников в форме красноармейцев в дома Ипатьева не оказалось. На самом деле, расстрелом руководил и участвовал в убийстве семьи комиссар П. Ермаков, которому подчинялась вся команда красноармейцев в составе 67 человек. Сам Ермаков в течение 20-ти лет разъезжал по стране Советов и рассказывал пионерам подробности расстрела царя. Именной наган, из которого Ермаков лично убил императора и царевича, хранится в музее бывшего города Свердловска. Вместе с ним добровольно участвовали в расстреле ещё пять русских красноармейцев. Мадьяры и литовцы участия в расстреле не принимали, их вообще не было в Екатеринобурге в 1918 году. Юровский только зачитал текст Постановления Уралоблсовета и лично не стрелял, не сопровождал грузовик во время поисков мест захоронения трупов в пригороде Екатеринбурга, которые продолжались несколько суток. Расстрел происходил в подвале, стены которого были обшиты досками. При этом убийство осуществлялось при плотно закрытой двери и при работающем двигателе грузовика, на котором Ермаков и Медведев за полчаса до расстрела привезли в дом Ипатьева Постановление Уралоблсовета. Все меры звукоизоляции были приняты для того, чтобы не нарушить покой граждан города и не вызвать панических настроений. Если бы не присутствие лютеранина Юровского, русские красноармейцы разграбили бы тела мертвых царевен и надругались над ними ещё в Доме Ипатьева. Ничего подобного в фильме Шахназарова не происходит. У Юровского отсутствовали какие-либо исторические амбиции, которые режиссёр приписывает рядовому фотографу и часовщику, по версии фильма приехавшему на велосипеде к дому Ипатьева. По собственной инициативе Шахназаров приписал Юровскому главную и основную роль в Доме Ипатьева, что не соответствует действительности. Шахназаров также вложил в уста Юровского фразу о том, что 16 июля в 10 часов утра от Я. Свердлова была получена шифрованная телеграмма, посланная из города Перми и якобы подтверждавшая решение Уралсовета осуществить расстрел царской семьи. Подобную телеграмму, да ещё из Перми, Свердлов отправить не мог, так как в Москве к 12-му июля завершил работу V съезд Советов с участием самого Свердлова и Ленина, на котором было вынесено специальное решение отдать бывшего царя и супругу под суд. Шахназаров бездумно повторяет антисемитские фантазии  следователя Соколова.
Далее, по сценарию фильма, новый главврач психбольницы Смирнов после приезда из столицы в Екатеринбург заводит себе молодую любовницу. К нему в гости приходит предыдущий главврач Александр Егорович, который неоднократно зачем-то повторяет одну и ту же фразу в адрес женщины, как бы в духе старого ловеласа Джигарханяна: "Поразительные у неё ноги. Никогда не видел таких". На эти слова Смирнов никак не реагирует, отвечая: "Хочу вылечить Тимофеева. Основное место в его галлюцинации занимает Николай II". Так Смирнов нежно говорит об отвратительной выдумки создателей провокационного фильма. Эти надуманные сцены с девицей из жизни главврача никакой смысловой нагрузки не несут. Похабные по содержанию, они могут заинтересовать лишь рядового российского зрителя.
В фильме постоянно присутствует некая чертовщина в духе сочинений Никалая Васильевича Гоголя. На экране происходит частая смена эпох, сцен и изменения психического состояния главных героев. Новый главврач Смирнов под влиянием бредней Тимофеева неоднократно сам трансформируется в императора Николая II. Даже в постели с молодой девицей, он вдруг чувствует на висках кровь когда-то "раненного царя" в Японии и без всякого переодевания превращается в императора Николая II. Девица только лишь успевает спросить: "Ильюша, что с тобой?" Главврач неожиданно переносится из Екатеринбурга 1918 года в современный город Свердловск, затем в образе арестованного императора под конвоем приезжает в дом Ипатьева. Перед самым расстрелом мифические мадьяры выносят мебель из подвального помещения дома. На стенах спальни царевна Александра якобы нарисовала 17 июля 1918 года свастику, которую считала древнеиндийским знаком счастья и благополучия, хотя в 12 часов 30 минут ночи она была уже мертва. На досках деревянной обшивки стен подвала появляются какие-то мистические знаки, которые русские антисемиты, придумавшие эту галиматью, принимают за буквы иврита. Надпись стихов Генриха Гейне о смерти Валтасара, якобы сделанная Войковым, относится к тому же типу мифов. Известно, что после завершения работ по обшивке стен подвала новым слоем досок в целях звукоизоляции, в этом помещении в тот же вечер был произведёт расстрел царской семьи, и никто физически, кроме антисемитов, не мог там что-либо написать. Эти очередные фантазии также следует отнести  к выдумкам безголовых русских фальсификаторов собственной истории. 
В фильме действующие лица периодически говорят о каких-то детях, которые никогда не появляются на экране. Русаков, участник покушения на императора Александра II, который бросил первую бомбу, перед своей смертью видит рядом на земле какого-то мертвого мальчика. Псих Тимофеев несколько раз вспоминает мифическую девочку Еву пяти лет, которая сообщила ему, что он - не Тимофеев, а реальный убийца императоров России Александра II и Николая II. Тот же Тимофеев встречает у дверей дома Ипатьева женщину, которая ищет пропавшую дочь Александру Галееву. "Она ушла в церковь и не вернулась". "Я не видел никакой девочки. Мы её не убивали", - успевает сказать матери Тимофеев-Юровский. Когда перед самым расстрелом, спасая мальчика Сиднева, служку царевича Алексея, красноармеец Михайлов уводит его из дома Ипатьева, император понимает, "что Вы убьёте всех. Может, Россия станет счастливей, если Вы убьёте нас всех". В конце фильма санитары из больницы выносят на носилках труп ещё одного мальчика.
Оказывается, по версии Шахназарова, Николай II знал или наверняка догадывался о предстоящем расстреле. Якобы Тимофеев-Юровский ещё до рсстрела заявил лично царю: "Все знали, что Вас нужно убить, но не говорили это вслух. Все хотели от Вас избавиться - большевики, эсэры, немцы, англичане. Мёртвый,  Вы были бы полезны для всех. ВЦИК решил, что лучше Вам будет исчезнуть в Екатеринбурге". Всё в этой фразе придумано фальсификатором Шахназаровым. В действительности перед самым расстрелом Николай II, совсем не догадываясь о причине перевода членов всей семьи в подвальное помещение, почему-то не понял слов из Постановления Уралоблсовета, прочитанного Юровским, и переспросил: "Что, что!?" Если заранее всё знал, зачем переспрашивал?
Никто из медперсонала психлечебницы в 1936 году, когда происходили все события по версии авторов сценария фильма, не верил в бредни шизофреника Тимофеева. При первой встрече с новым главврачом Тимофеев рассказал о своём уголовном прошлом, а затем стал утверждать со слов пятилетней Евы, что лично убил двух императоров России. Однако врач продолжал говорить с ним о возможной скорой выписки из больницы или даже переводе в город Ярославль. Сам Тимофеев также мечтает о скором выздоровлении, не верит в собственные шизофренические бредни: "Когда я был нездоров, я был Юровским. Мне казалось, что я лично убил царя и его сына". И сообщает врачу, что только вчера написал письмо Сталину. "Когда вы меня выпишите, я пойду к Сталину. Я написал Сталину, что всю жизнь партизанил. В ЦК пробрались враги". Тимофеев собирался пойти к вождю на приём и рассказать о всеобщем заговоре.
Само содержание мифического фильма "Цареубийца" является полностью высосанным из русского пальца, явно надуманным, ничего общего не имеющее с исторической правдой. Участие в нём известных российских актёров О. Янковского и А. Джигарханяна, неспособно придать фильму даже условную достоверность, а лишь свидетельствует о всеядности, полной исторической безответственности и неграмотности самих актёров. При этом можно с уверенностью утверждать, что если бы по русской версии убийцей императора Николая II была бы названа какая-либо личность армянского происхождения, то ни Шахназаров, ни Джигарханян не приняли бы никакого участия в осуществлении такого лживого сюжета.
Причины участия в фильме 1991 года "Цареубийца" способного, но неразборчивого актёра кино и театра Джигарханяна стало более понятными в наши дни. Одно дело, наблюдать за блестящей игрой артиста из жизни русских уголовников, сатиров или клоунов на театральных подмостках и в кинофильмах, но совсем иначе следует оценивать участие того же актёра в лживом, якобы мистическом, фильме с включением подлых антисемитских мифов, чем занимается режиссёр Шахназаров в своей кинокартине. Сегодняшний громкий скандал из личной жизни с разводом 82-х летнего актёра после официального оформления брака в феврале 2016 года с 43-хлетней Виталиной Цимбалюк-Романовской лишил актёра Джигарханяна сбережений, привёл к потере нескольких квартир, а также былого блестящего имиджа. Утрата реального восприятия и оценки действительности явились причиной неудач как в личной жизни, так и в участии актёра в лживом фильме Шахназарова, который якобы претендует на историческую достоверность несмотря на мистические выверты сюжета.
По сообщению Шахназарова, фильм был награждён национальной, то есть российской, премией "Ника". Шахназаров настолько вошёл в роль русского мистификатора, что даже претендовал на главный приз Золотой ветви Каннского фестиваля, но получил лишь дырку от бублика. Слава Богу, организаторы фестиваля поняли истинную ценность русской фальшивки по достоинству. Шахназаров обиженно написал: "Ума не приложу, почему в Каннах фильм не получил главный приз Золотую Пальмовую ветвь". Так обычно заявляют те авторы, кому приложить-то нечего, а руководители фестиваля в Каннах поступили совершенно справедливо. Разве за такой дикий по содержанию, полностью сфабрикованный полуисторический фильм можно присуждать хоть какую-либо международную премию? И за какие заслуги? Место действия в фильме постоянно меняется, сами сцены продолжаются в течение нескольких минут и без какой-либо связи беспричинно, словно строчки в статье, непрерывно сменяются новыми сюжетами. Можно сказать, что это не фильм, а бездарно придуманный репортаж журналиста с места боевых действий. 
Любой художественный фильм может содержать элементы фантаций и даже мистики, но когда фильм посвящается конкретному историческому событию и касается межнациональных отношений, такие искажения правды опасны и чреваты большими последствиями, которые могут нанести не один тяжёлый урон национальным отношениям. Взявшись за горячую тему из прошлой истории России, Шахназаров нарушил все возможные правила повествования, искажая историю и придумывая дикие подробности, которых никогда не было и быть не могло. Даже русские антисемиты не смогли выдумать подобную ересь. В статье приведена лишь часть несуразностей, которые нагородил Шахназаров в фильме "Цареубийца" выпуска 1991 года.

ВЛАДИМИР ОПЕНДИК

     6 ЯНВАРЯ 2018 ГОДА


Рецензии