7 Характеристик часть 4

                1 января, четверг, 1981г.
   Новый год справлял так:
1. 20.00 Я с мамой садимся вдвоём за Новогодний стол.
2. 20.40 Я договариваюсь по телефону Димкой, Пасой, Наташкой, Ларисой
3. 21.10 Смотрим программу по 2ой программе. Зашибись!
4. 21.42 Звонит т.Маша, идём к ней на ул.Степную справлять Новый год!
5. 22.30 Телевизор включён, сидим за праздничным столом у т.Маши гости, я пришёл с фотоаппаратом и вспышкой.
6. 23.40 Я пью пепси-колу, гости сухое вино.
7. 01.00 Справлен Новый год.
8. 01.30 Я иду к Наташке продолжать справлять Новый год
9. 02.15 у Наташки зверствует мать (т.е. танцует), мы смеёмся.
10. 03.35 Иду с Наташкой к т.Маше за мамой.
11. 04.20 Идём втроём домой.
12. 04.56 Пришли. Мама ложится спать, мы идём на улицу.
13. 05.12 Встречаю Наташку Кулаковскую из 3 подъезда, затем весёлого Диму.
14. 06.10 Шатались втроём по жилмассиву. Зашли в подъезд- там Лёнька, Игорь и Кулаковская стоят. Присоеденились, потом пошли.
15. 06.31 Зашли к Ваську, посидели, выпили (Я и Наташка), Димка не стал.
16. 06.43 Отвожу Димку с Наташкой домой. Они спят на диване, пока я Лёнькой ухожу к Ваську его фотографировать.
17. 07.20 Димка идёт домой. Мы с Наташкой спим.
18. 12.25 Иду провожать Натали до троллейбуса.
19. 13.20-16.30  Сплю.
Заходил Димка, но я спал. Приехал Кочегаров из Казани на каникулы.
Постников уехал в Степногорск.


                2 января, пятница, 1981г.
   В 2 часа Пас его сосед Мишка, Димка, завалили ко мне довольные жизнью. Посидели у меня, поехали в Аврору в игровые автоматы. Они не работали. На остановке оставили Пасу в обществе 2х девчонок, таких же тарапунек как Паса, он с довольным видом врезался в их компанию. На Башне потеряли Диму, т.к. с диким воплем уехал домой. Мы с Мишей сходили в кинотеатр Луч на фильм «Наш двор». Потом вернулись ко мне, где к нам присоеденились Кочегаров и Дима. Решили ехать на горку и взять девчонок. Созвонились, договорились. Ушёл Миша. Зародилась мысль о создании альбома с фото ансамблей. Смотрел фильмы «Адам и Ева женятся», «За бедного гусара замолвите слово». Читаю Жоржа Сименона.


                3 января, суббота, 1981г.
   Были на день рождении Марковой- я, Дима, Иванова, Кристина, Ира, Кочегаров, Лариса. Мы из-за меня опоздали на 2 часа. Подарили 3 пластинки. Справили ничего но мешали родные! Я угорел над Кочегаровым, танцевали, ели торт. Магнитофон так и не купили. Мама сказала, что если подождать лета, то купим Арктур 004. Я на трафаретил на заводскую спецовку- Шузм-Риск, что означает сумашедший ритм. Всех хожу удивляю. Мы решили, что наш ансамль будет ходить в одежде с такой надписью. Проявил плёнку с Нового года. Кажется я потерял крышку от объектива, видел не помню где, вот такие дела. Помоему поломалась и фотовспышка Постникова. Делали всей компанией, совсем доломали. Уже давно переписал у Сашки Диченкова «Рокетс» и «Телекс». Мама принесла мне с завода все коробки под радиодетали. Надо нести фотовспышку в ремонт. Дело со цветомузыкой не движется. Кочегарик был несказанно удивлён причастию меня и Димки к радиоделу.


                4 января, воскресенье, 1981г.
   Ничего особенного не произошло. Пытался сделать работы по геометрии, ничего не получилось. Кочегаров пытается ухаживать за Ирой Валовой. Для него стало откровением возраст девчонок, ходит охает.


                5 января, понедельник, 1981г.
   Приехали- Наташа, Кристина, Паса и Лариса. Сидели слушали музыку. Я делаю всё возможное, чтобы меньше подщучивать над Кристиной, ей ведь обидно. Но пока не всё получается, проскальзывают «комплименты». Я показывал им фотки с их участием, потом читал стихи Постникова. Кристина визжала о мести!! Я как мог оправдывал Олега.


                6 января, вторник, 1981г.
   Я с Кочегариком приехал к Марковой. Олег со дня её день рождения побаивается отчима Наташи-Василия, и поэтому ехал с опаской, вспоминая зверства Васи. Особенно его смущает некоторая расшириность его взгляда(косоглазие). Приехали, там уже Кристина с экстравргантной причёской «я у мамы дурочка». Она заметила наша полные ужаса взгляды, и поэтому сидела хмурая, мы пытались её развеселить, но … Мы с Олегом развеселились так, что на нас смотрели как на придурков. Василий (умный мужик!) заперся на кухне и углубился в изучение книги про Швейка. Затем мы видя мрачное расположение наших подруг, поехали ко мне на завод. Я Кочегара провёл как надо через забор за СГПТУ-2, и он по его словам потрясён увиденным!! Потом он уехал домой, а я вышел с завода, доехал до Дома Советов, где случайно встретил Наташек. Они стояли у винного, и увидев меня обрадовались! Вооружили меня двумя рублями и шантажём отправили меня за бутылкой. Я купил. Потом я поехал домой. Дооворившись через полчаса, что они приедут ко мне. С бутылкой столовой они появились у меня, Стрелецкую оставили на будущее. Столовую выпили, вмиг окосели. Что творилось трудно выразить, и тем более описать! Потом пьяные поехали к бабушке Марковой. Всё.


                7 января, среда, 1981г.
   Паса взял у меня трафарет Шузм-Риска, перерисовать себе тоже на робу. Слушаю Битлз (потом оказалось, что это Вингз). Я и Олег поехали к Марковой, там уже Мальцева Кристина. Сели играть в карты, потом сьели торт «Сказка». Стали играть в жмурки, чем немело испугали Василия. Я поехал домой, с условием, что они позвонят мне через 10 минут. А я скажу можно будет им приехать ко мне или нет. Я должен был ждать сестру Иру дома. Но до дому не дошел, встретил Лёньку с клюшкой и Андрея Лехторовича. Мы с Андреем играли в хоккей против Лёньки с Сашкой Соловьевым и Вовкой Сударевым. Счёт 6-10, 10-8, 10-9! Мы с Андро победили! Доиграли до мультфильмп «Вокруг света за 80 дней». Пришёл Кочегаров, который уехал от девок, и Дима. А сестра Ира уже сидит дома! Как она смогла пройти мимо меня-загадка! Потом приехали девчонки, и стали (кроме Марковой) играть в карты. В общем зачёте дурой осталась Кристина. Потом я, Дима, Олег еле выпроводили их, а до этого Кристина как всегда психанула. Сидели с сестрой до 3х часов ночи, смотрели все фотки и т.п. свиснул у Наташки её блокнот. Читаю.


                8 января, четверг, 1981г.
   Скоро конец каникул, а их как будто и небыло. Утром проснулся в 2 часа. Поели- я, Ира, т.Физа и мама. Потом гости собрались и уехали. Я дождался прихода Кочегарова и Димки. Играли в карты, балдели. Острили и смотрели мультики. Потом приехали девчонки, мы пьянствовать не стали. Я думаю скоро это мероприятие проведём, но Кристина опять разбушевалась. Разбила второй плафон на люстре, и порвала не мою плёнку (которую пришлось мне сматывать до прихода мамы). Причём Кристину бросало то в дикую радость, то в мрачное уныние, в котором она сидела с серьёзным лицом и с причёской «я уже сбежала»! Мы с Олегом как всегда хохотали по причине и без неё. Мы рвали наташкино пальто. Потом Кристина стала исполнять танец сбесившегося туркмена под музыку «Битлз» приведя присутствующих в состояния нервного шока. Дал Олегу читать анализ анкеты, и он сам ответил на вопросы тоже.

  Создал анкету для своих друзей и подруг, чтобы понять приоритеты и т.п. Вот их ответы в 80м году.         

             2 декабря 1980г.        Анкета.

1) Нравится ли Вам времяпровождение в кабачке от 2х до 9?
2) Кого вы считаете в компании самым умным?
3) Кого вы считаете в компании самым симпатичным?
4) Кого вы считаете в компании самым остроумным?
5) Кого вы считаете в компании самым смелым?
6) Кого вы считаете в компании самым пошлым?
7) Кого вы считаете в компании самым хозяйственным?
8) Кого вы считаете в компании своим другом?
9) С кем бы вы хотели перейти на более интимные отношения(или уже перешли)?
10) Какой музыка вам  больше нравится?
11) Вы когда-нибудь любили по настоящему(или любите)?
12) Во сколько лет вы бы хотели выйти замуж/женится?
13) Каким вам представляется образ идеального спутника?
14) Вы счастливы?
15) Кого вы считаете достойными себя?
16) В какой стране вы хотели бы жить?
17) Умеете ли вы сдерживать свои чувства?
18) Знаете ли вы свои недостатки (какие)?
19) Сколько детей вы хотели бы иметь?
20) Примерно с какого возраста вы стали испытывать влечение к противоположному полу?
21) Что вы понимаете под символом «девичья невинность»?


Ответы:

                Сергей Пасенков
1) Естественно
2) Женю
3) Женю
4) Женю
5) Женю
6) Никого. Олега
7) Самым-самым-Женю
8) С Лариской
9) Рок и Диско
10) Оставим без ответа
11) 23-24
12) Понятие довольно растяжимое
13) Да
14) Лорку
15) В США или ФРГ
16) Иногда
17) Знаю
18) Двоих
19) С 13 лет
20) Скажу наедине
21)


               
                Лариса Зинченко
1) Нравится
2) Самый умный: Самый умный: Евсеев Ж. Пасенков С. Блохин Д. Постников О.
3) Самый симпатичный: 1----- Остальные одинаковы
4) Самый остроумный: Евсеев Ж.
5) Самый смелый: Все
6) Пошлых нет
7) Самый хозяйственный: Постников Олег
8) Я считаю своими друзьями Всех из кабачка «от 2 до 9»
9) С …….вым
10) Мне нравится музыка Диско
11) Допустим любила
12) Идеальный муж должен быть: элегантным, воспитанный, красивый
13) Да я счастлива в некоторой степени
14) С …………ва
15) Я хотела бы жить в СССР
16) Да умею
17) Да знаю
18) 2х, девочку и мальчика
19) С 12 лет
20) В книге А.Т.Драйзер пишет, что Роберта (девушка) из-за своей девичьей невинности от….сь Клайду (парень)    Вот и разбирайтесь, что это значит. И ещё, девушка любит парня, а он её нет. Он бросает её не понимая любви, топчет её чувства



                Дима Блохин
1) Да
2) Наташка, Ирка, Лариска
3) Наташка, Ирка, Лариска
4) Нет
5) Нет
6) Нет
7) Нет
8) Нет
9) Диско
10) Нет
11) 20-23 г.
12) Умная, симпатичная, остроумная
13) Да
14)
15) USA
16) Да
17) Да
18) От 0 до 1
19) С года
20) Точно также как ты приходишь домой бухой, а говоришь что трезв


                Ира Валова
1) Да так себе
2) Всех
3) П.С.Е.Е
4) Самый остроумный по моему Женя!
5) Пошлых нет, хозяйственные: Б.Д.П.О.
6) Из них никого. Я имею ввиду Е.Д.О.С.Л.
7) С …- кроме Е.Д.О.С.Л.
8) Мне нравиться Джаз. Диско, Рок
9) О,да,Да
10)
11) В 19 лет (ещё не точно.)!
12) Культурный, некурящий, непьющий
13) Кажется да!!!
14) Никого
15) В СССР
16) Естественно
17) И да и нет
18) 2х детей по моему достаточно
19) Не помню
20) Я не понимаю этот символ
21) --

                Лёня Решетов
1) Да
2) Умным-Женька. Димка, Ирка
3) Симпатичным-Наташка, Ирка, Димка, Женька
4) Остроумным-Женя, Дима. Олег
5) Смелым-Женька, Димка, Олег
6) Пошлым-Кристина, Олег, Олег
7) Хозяйственным- Олег
8) Другом считаю Женю
9) С Наташей Марковой
10) Джас
11) Люблю
12) 22 года
13) Умная, хозяйственная
14) Нет
15) Наташа
16) СССР
17) Неумею
18) Да
19) Двое
20) 14 лет
21)



                Олег Постников
1) Oll rait
2) Самый умный-Ирина, Лариска, даже не знаю кого из наташек поставить на это место
3) Самый Симпатичным-Наташка Маркова, Ирина, не знаю кто этого достоин
4) Самый Остроумным-таковых нет
5) Самый Смелым-Маркова, и все остальные
6) Самый Пошлым-Мальцева
7)
8)
9) Ирина
10) Диско. Некоторые обработки рока.
11) Вполне возможно
12) Не раньше 25
13) Красивой, взбаламошной, не обязательно остроумной. Главное чтобы отвечала взаимностью.
14) Само сабой
15) См. вопрос №12
16) Западный Берлин
17) Конечно
18) Чересчур болтлив
19) 2-и
20) Лет с 9, с 10
21) Обратитесь к Мопассану, там вы найдёте ответ.





                Наташа (Кристина) Мальцева
1) Нравится, но не всегда
2) Самый умный-Пасенков С. Евсеев Ж. Блохин Д.
3) Пошлых нету
4) Самый Остроумный и самый смелый Евсеев, Пасенков, Блохин
5) Самый хозяйственный Олег П.
6) Мои друзья УСЕ
7) Из вас не с кем
8) Мне нравится муз. «Диско»
9) Да любила, а сейчас нет.
10) Идеальным. Воспитанным, любящим свою деваху.
11) В 20 лет
12) Нет я несчастна
13) Д.В
14) Я хотел жить во Франции
15) Естественно умею, иногда нет
16) Да я знаю свой недостаток
17) 2х детёнышей
18) С самого древнего времени
19)
20)
21) В моём понятии- это то. Что девушкам прощается очень многое и очень часто



                Олег Кочегаров
1) Oui!
2) Самый умный-Дима, Женя, Маркова
3) Самый Симпатичным-Маркова
4) Самый Остроумным-Ира, Мальцева
5) Самый Смелым-Женя, Дима
6) Самый Пошлым- Олежа, Женя, Дима
7) Самый Пошлым- Олежа, Женя, Дима
8) Ни с кем
9)
10) Диско.
11) Нет
12) В 20-21
13) В образе А….
14) Конечно!
15) Не знаю
16) СССР
17) Да 
18) Да
19) 3
20) с 10 лет
21) Ира- бедное дитя.




                Наташа Маркова
1) Нравится
2) Самый умный-Пасенков Сергей, Евсеев Женя, Блохин
3) Самый Симпатичным- Пасенков Сергей, Евсеев Женя, Блохин Дима
4) Самый Остроумным-Евсеев Женя, Пасенков Сергей
5) Самый Смелым-не проверила
6) Самый Пошлым- Постников Олег
7) Самый хозяйственным- Постников Олег
8) Я считаю своими друзьями-всех
9) Не перешли и не хотела бы переходить
10) Диско.
11) Да любила а сейчас нет
12) Я хотела бы выйти замуж в 20 лет
13) Идеальный парень должен быть умным, уважающий и любищий свою девушку и хозяйственным.
14) Нет я несчастна
15) Диму
16) Я хотела бы жить во Франции
17) Да  умею
18) Да знаю
19) 2х (мальчика и девочку)
20) Не помню, наверное с глубокого детства
21) Невиновата, я невиновата

 

                Женя Евсеев
1) Да 
2) Самый умный- Ирину, Наташу Маркову, Мальцеву, Лариску.
3) Самый Симпатичным- Маркову, Валову, Мальцеву, Зинченко
4) Самый Остроумным- особо никто не блещёт
5) Самый Смелым- Мальцеву, Зинченко
6) Самый Пошлым- такой по моему нет
7) Самый хозяйственным-Маркову, Мальцева, Лариса.
8) Я товарищем считаю Мальцеву
9) С Мальцевой Наташей! Ха-ха-ха
10) Раннее диско, Рок
11) Может быть
12) Года в 23
13) Красива, остроумна, компанейская, отвечающая взаимностью.
14) По моему да
15) Всех кто на это способен
16) В СССР
17) Да  умею
18) Да
19) 2х дикобразов достаточно
               
             

 
                9 января, пятница, 1981г.
   Оказывается мне только 15го числа нужно идти в училище!!
   Собирался ехать в Чик с виноградом, но мама его не купила, и я не поехал, что для меня было очень прискобно. Ещё вчера я думал о плане на сегодня, и был вынужден константировать, что делать мне совершенно нечего. Но всё обернулось иначе. В час позвонили девчонкиз чтобы я приезжал, не забыв прихватить коо-нибудь, и был особый намёк со стороны, чтобы желательно этим человеком был Дима!
   Я это понял и стал к нему звонить довольный жизнью, однако он заявил, что едет встречать бабулю (с магнитофоном!?). это меня окончательно сломало, и я решил никуда не ехать, т.к. одному мне там будет скучно. Стал ждать звонка от девчонок, который последовал после двух часов ожидания. Они возмущались моим коварством, но вскоре сменили гнев на милость, и сделали одолжение приехать ко мне, чтобы забутылить. В прочем об этом, я спросил в первую очередь, и к великой радости получил утвердительный ответ! Я стал их ждать, зашёл к Лёньке, и из его окна увидел эту парочку. Она радостно перебирая ногами, приближалась к подъезду.

   Я метнулся домой, и как гостеприимный хозяин, встретил их. Усадил их за карты, принялся методично обыгрывать их раз за разом. Затем я принял в свои палестины ещё одного отрока под фамилией Кочегаров. Он, прямо с порога заявил, что горит энтузиазмом занятся спортом в школьном спортзале. Туда мы попадали через форточки школьного спортзала. И как мы не гремели там, как не хохотали и не дурачились, никто из сторожей почему-то, никогда не приходил на шум, и не подвергал нас безжалостной экстрадиции. Призывы Кочегарова поколебали мою решимость сидеть дома, и предложил девчонкам вчетвером ринуться в спортзал. Но тут в мои палаты вломился ещё один бедолага, известный под кликухой Паса. Мы вместе уселись в моей комнате. Паса вешал лапшу Наташке, а я, Кочегарик и Кристина смотрели фотографии. Мама в тот момент была на работе. Затем Кристина разбушевалась и чуть было не разбила третий плафон (два она разбила до этого). Затем раздался ещё один звонок, и в дверях появился: Саня Диченков, Миша и Женя. Я им немедленно предложил пойти в спортзал. Чему они немало обрадовались, и вручили мне килограмм шоколадных конфет, тут уже обрадовались мы! Сепаратист Паса идти в спортэал отказался! За что был выдворен в коридор на растерзание Мише и другим. Дича пытался прорваться к девчёнкам и неоднократно что-то выкрикивал. Все ждали Лёню с баскетбольным мячём. Но по данным разведки, он убежал в магазин. Мы как могли использовали образовавшуюся паузу. Кристина изредка просовывала голову в коридор и отпугивала от дверей озверевших ребят. Кочегарик кричал- «Скоро пойдём?» чем ещё больше усугблял панику и шум. Наконец появился Лёня со сдутым мячём, и ушёл искать насос. Наташка с поражающей меня бысторотой уплетала конфеты. Вести в спортзал их было нельзя, и я безуспешно придумывал причины, чтобы отправить их домой. Вернулся измученный и избитый Пас, и стал отсыхать на кухне. Я дал команду девчёнкам одеваться. С горем пополам накачали мяч, и я стал выпроваживать девчонок, но так неловко, что они смертельно обидевшись и выкрикивая угрозы в мой адрес, унеслись домой.

   Короче, мы пошли в спортзал, где пытались играть, но неорганизованнсть мешала постоянно. Особенно угорали над Кочегариком, который наконец то попал на праздник подросткового спорта, сбивал всех с толку своими «нелогичными ходами». Бскетбол он превратил в регби, футбол в борьбу. Сказывалась его наторелость в суворовских игрищах. Не спорю, он старательно бегал и пыхтел. Но этого было недостаточно! Первым не выдержал нагрузок и испарился Дича. Потом взмокший и усталый Кочегарик. Следом заторопились Миша и Женя, и с быстротой молнии исчезли из поля зрения. Остались вдвоём с Лёнькой. Наигрались вдоволь. Потом ещё раз ночью ходили.

                10 января, суббота, 1981г.
   Устроили пьянку. Были: Лёнька, Паса, Наташа и Кристина, Лариска. Кочегарик сегодня уезжает, а Постников приехал уже. Дома устроили полный еролаш. Мама была в гневе, черте что подумала обо мне. Запретила мне со всеми участниками встречатся.


                11 января, воскресенье, 1981г.
   Поехали в гости к т.Физе, ели арбуз. Договорились завтра: Я, Постников и Наташа идти в кино на «Три мушкетёра». Записал беседу о «Машине Времени»
               
            Характеристика Пасынкова Серёжи.(первичная)
   Парень старается быть похожим на взрослого. Для этого курит и создаёт видимость что пьёт. Любит сильно фантазировать и выдавать это за правду. Непостоянность увлечений. Самоуверен на словах а не на деле. Откровенный, бесхитростный, не жадный. Выручит в беде, если ему это выгодно. Мания Дон жуна. Стрижёт под блатоту. Не в меру болтливый.

                Новосибирск, 16.1.1981,
Заложена первая опора для будущего метромоста через р.Обь в Октябрьском районе города.
     Вошел в строй действующий новый корпус швейного объедениения «Соревнование» по ул.Октяборьская. 52

               
                18 января, воскресенье, 1981г.
   Мама возила меня, Лёньку, Паса и Димку в кудряши с ночёвкой. Набалделись, накатались, играли в билиард, теннис. Катались на лыжах, горке. Димка с Пасой сломали лыжи, но обошлось без штрафов. Зафотал плёнку. Постников сделал фотки «Машины времени». Снимки сделал я в ДС «Сибирь» когда ходил на коцерты. Взял Зенит без вспышки, прорвался мимо милиции, но более менее нормальным получился только один кадр. Сегодня дуиали над изданием нашего журнала.

                США,20.1.1981 Рейган-новый президент.
Республиканец Рональд Рейган принял присягу в качестве 40-го президентаСША. Он сменил на этом посту демократа Джимми Картера.

                23 января, четверг, 1981г.
   Я купил себе зелёный шарф. Записали с Постниковым «20 век, ее» Сестренка научила меня 8 новым аккордам. Купили апельсины. Сегодня сдал плёнку в звукозапись на Базаре, на Чили и Джиллу. Денег не копейки, а ещё нужно купить «Машину времени»- 2 концерта, Чили новый концерт, Высоцкого, Зодиака и т.п. написал материал для журнала. Завтра у мамы День Рождения, готовимся. Стас принёс мне фотку «Чарони». Сделал фотки с лыжной базы Кудряшей.
   Мама нашла бутылку «Вермута» и хватилась рюмки разбитой Ларисой. Взял у Пасы гитару. Сегодня утром был в ДК Металлург, проходил консультацию по оформлению документов на призывном пункте. Постников на следующей неделе будет печатать материал для журнала. Купил большую кубинскую сигару за 1 рубль 87 копеек.

Новосибирск. 29.1.1981.
В 1-й городской больнице скорой помощи открылась водолечебница с радоном, полученным из скважины, пробуренной на территории больницы.


                29 января, четверг, 1981г.
   Всё, завтра получу из звукозаписи 6 концертов. Олегу и Стасяну все концерты нужны. Димка привёз Комету из ремонта. Лёнька ему её сжёг, но всё обошлось. Был с Лёней у бабушки в Чику. Она уже при смерти, и не шевелится. Т.Тома и т.Валя тоже там. Потом приехал пьяный отец. Мы побалдели над всеми, отец поругался с сёстрами и мы поехали домой с отцом в одном вагоне. Отец научил Лёньку (его он зовёт-Лёха) угонять с жд платформы машины ГАЗ-24 (отец тогда работал в такси, и именно на 24ке). Погода плохая, сильный холодный ветер.

                3 февраля, вторник, 1981г.
   Получил ещё плёнки из звукозаписи. Записано отлично! Всё пока, тем не менее идёт тускло. По новым данным Лариска разлюбила нашего штатного фантазёра Пасу. Мы смеёмся над ним! Добегался! Скорифанились с Пасиной Риткой, говорят она клопышка, живёт на 1 этаже в пятиэтажке около Паса.

                Новосибирск,7,2.1981
В Кировском районе города вступил в строй завод по производству пепси-колы по американской лицензии.


                5 февраля, четверг, 1981г.
   Вчера я сделал попытку самостоятельно постричься, появился в училище и был высмеян за неровную стрижку. Прибыл в парикмахерскую, там меня окончательно обалванили, даже друзья меня не узнают. Сигару уже скурил наполовину, ничего особенного. Сегодня в шарагу не ходил, а пошел в Аврору на «Эскадрон гусар летучих». По окончании поехал к Натали. Пробыл у неё до 6ти часов и дурак поехал домой, забыв что меня там ожидает там пустота. Все друзья были в шкрле на вечере, и так было противно от одиночества. Тут зашёл Постников за фотиком. Сейчас нужно помириться с Павловым, он уже осознал как быть одному. От безисходности моего положения охота кричать, уснуть я не смогу. Невольно приходят нехорошие мысли про друзей. А они не вчем не виноваты. Я имею ввиду Диму, Лёню, Олега. Тут в пору начинать читать стихи которве записаы в моём сборнике. А сейчас гложет одиночество и зловещая тишина, не спасает даже магнитофон!

Польша, 11.02.1981  Ярузельский премьер-министр.
Председателем Совета министров Польши назначен Войцех Ярузельский, занимавший пост министра обороны. 18 октября он стал и первым секретарём ЦК ПОРП.

                13 февраля, пятница, 1981г.
   Решили покупать Ноту! Был в воекомате, где в связи с отсутствием у нас дома воды, удолетворил большую и малую физиологическую потребность! Признали пневмонию, с понедельника лягу в больницу на обследование. С Павловым помирились. Читаю (по примеру Василия) «Солдата Швейка». Звонила какая-то Оксана с подружками, я направил их к заместителю по любовным делам подозрительного свойства, т.е. к Постникову. Дал им его телефон. Что-то магнитофон забарахлил гад. Скорей бы купить себе собственный.
   Мы все намеревались завести интрижку с Ритой (про которую паса сказал, что она красавица), которую видел Дима и полчаса пребывал в полуобрачном состоянии. А тут ещё эта Оксана, есть версии, что это розыгрыш наших подружек.
   В армии я уже в ВДВ и П.В, ВМФ не попаду. Не знаю радоваться или плакать? Настроение паршивое и погода тоже. Уже три дня как я провёл телефон себе в комнату.

Испания, 23.2.1981. Попытка военного переворота.
Группа военных во главе с подполковником Антонио Техеро дель Молиной ворвалась в зал заседания парламента и потребовала создание военного правительства. По приказу короля Хуана Карлоса 1 Техеро сдался. Попытка военного переворота провалилась.

                Новосибирск,23.2.1981

     Открылся новый корпус на 250 человек в санатории «Заельцовский бор».
     Началось сооружение Ипподромской транспортной магистрали города.


                7 марта, суббота, 1981г.

   Произошёл жаркий спор с мамой, насчёт спиртных напитков. Вышел из больницы 4 марта. Было недоразумение между нами и Оксаниными чуваками. Уладили. Постников ушёл от Оксаны(или она от него?). Завтра будем справлять мой день рождения, думаю, что подарить маме, теряюсь.

                Новосибирск. Март, 1981

Завод «Сиблитмаш» в кооперации с другими предприятиями начал выпуск навозоуборочных транспортеров для животноводческих ферм области.
     Дежурный по горке ст.Инская В.М.Кузьмин предложил способ зкономить время на каждой операции при формировании грузовых поездов. Инициатива В.М.Кузьмина была одобрена коллегией Министерства путей сообщения и получила широкое распостронение на дорогах страны.
                18 марта, среда, 1981г.
   Как и в воскресенье сегодня у меня произошла гулянка. Состав сегодня: Лёня, Постников, Наташа, Кристина, Ира, Дима, Лариса, Я. Было: зубровка, бархатистое пиво и столовое Наташа, я, Олег, Кристина, Лариса. Остальные или не пили или мало пили. Ира называла Ларису проституткой, т.к. она целовалась со всеми. Наташа сделала вывод, что я пьяный от неё «бегаю». Лёнька и Димка сделали вывод, что Наташе я не безразличен, и плачет от обиды даже. Лариска собралась уезжать в Запорожье по турпутёвке. С ней решил задружить Олег. Я несколько раз ударялся головой о разные предметы. С мамой уже два дня приходит какой то мужчина, я не препятствую. Бабушка умерла 24 февраля. Дед пока один, скучает.

                20 марта, пятница, 1981г.
   Отучился вторую неделю в шараге. Сегодня мама психанула по поводу того, что я съел одну сырую сосиську. Она становиться день ото дня злее, нервной, придирчивой. Экономной до ужаса (электроэнергия). Она ходит за мной и смотрит потушил ли я свет. Она в психе всё порывается ударить меня, т.к. моё хладнокровие выводит её из себя. По видиму, это уже все предпосылки наступающей старости.(ой, ой какие диагнозы)
     Лёнька попался на краже кинокамеры «Кварц» в местных хозтоварах. Органам правопорядка объяснил, что украл для подарка на день рожденья мне. Мать его перевела сразу стрелки на меня, сказав отцу Лёни, что он (Лёня) взял её (камеру) мне в подарок, и может быть даже по принуждению. Лариска уезжает в Запорожье. Ира в апреле уезжает навсегда из Новосибирска. Паса скучает по Лорке, а она напротив…  Маг всё не купили, ищем «Ноту». В шараге на переменах стали играть в жмурки! Угар!

           США, 30.3.1981 Покушение на президента Рейгана.

                2 апреля, четверг, 1981г.
   Часы переведены на один час вперёд. Решили купить Арктур после армии. А магнитофон сейчас, наверно Маяк. Пытались сегодня сделать фотомонтаж группы. Сегодня мать Димы запретила ему встречатся со мной, т.к. я дурно на него влияю. Звонили Олег и Киргиз из спецшколы, просили приехать.

                6 апреля, понедельник, 1981г.
    Вернулся домой в 24 часа. До этого я, Постников купив бутылку плодово-ягодного и настойки горькой пришли яросно артикулируя к Ларисе и обнаружили у неё Иру. Потом Мальцева заявила, что мы все пойдём смотреть сказку к ней. Я с Олегом остались «спать» у Лариски одни, а козы пошли к Кристине.
    В их отсутствии, я предпринял попытку ко сну, но Олег своими разговорами не дал мне осуществить моё жёсткое намерение. Следом вспомнив дневник Марковой, я пришёл к выводу, что у Лорки он тоже должен быть. И мы с Олегом с опытностью фэбээровцев обыскали все ящики её стола. Нашли: калькулятор, фотографии, стихи, тетради с песнями, письма- некоторые из которых были прочитаны. Каково было наше удивлеие когда мы обнаружили, что в одном из писем разговор ведётся о нашем кабачке. Лариса описала нашу компанию, и мы склонны предполагать, что послала фотки. Мы переписали адрес её оппонента по имени Наташа.
Вот адрес- 106801 г.Заровшан, 1 микрорайон, дом 14, кв 4.
   Мы с Олегом решили написать туда, а что напишем пока не ясно. В общем они пришли от Кристины, мы заставили их жарить картошку. Да, мы ещё сходили и купили Зубровки. Наконец девчёнки принесли жаренной картофель и мясо со вкусом резины. Мы съели всё!! И напились до такой степени, что стали танцевать разбрасывая девчёнок по углам комнаты. В пьяном экстазе подняли такой шум, что пришли соседи. По стакану зубровки хватило всем, кое-как добрался домой…

                7 апреля, вторник, 1981г.
   Утром еле встал, пошёл в училище ещё пьяный, за ночь хмель не выветрился. Пришёл из училища и с 2-х до 8-и спал. Пришёл разбудив Постников, затем Яков, следом Стас. Играли в хоккей, слушали БониЭм-76.
   
                7 апреля, четверг, 1981г.
   Был на практике, простудился. Голова раскалывается, но всё равно умудрился поехать к Лорке брать интервью (кстати был у Федоровичей). Там опять была Ира Валова. В последнее время мы с Олегом стали относится к ней как к ребёнку. Она хочет быть в нашей компании, но пить спиртное не хочет! Один раз она поклялась, что будет пить, но в самом начале отказалась, но не драться же с ней. И весь вечер она ходила пугая всех своей трезвостью. Я не хочу прослыть зтаким проповедником вина, спаивающего всех, с кем имею дело. Но уж если откровенно. Кому приятно потом слушать как твой трезвый оппонет вспоминает о проведённой вечеринке, и о твоих буйствах с точки зрения трезвого человека. Трезвый среди пьяных, что великан среди лилипутов. Он смотрит на них свысока и критически. И постепенно у великана появлется чувство брезгливости и отвращения. Он как бы узнаёт твои не привлекательные черты, которые обнажются в пьянстве со зверской остротой. Интервью мы не взяли, только сфотали Ларису. Ну вот и всё.

                8 апреля,  среда, 1981г.
   Сегодня не был в училище. Спал. Придумал организацию. А Олег название- Всепенейший собор, устав и правила предстоит ещё изобрести. Сегодня написал текст первого концерта Машины времени по памяти. Достал 2 концерта Битлз. Неплохо поют мужики, оригинальность сквозит во всём. Вечером смотрел матч Динамо Тбилиси- Феенорд, Голландия. Динамо победило 3-0. посмотрим как сыграют в гостях

                9 апреля,  четверг, 1981г.
   Узнал телефон Ленки Зайцевой. Вот он: 43-13-65. Мальцева подбросила идею записать концерт с её участием.. Мальцева подбросила идею записать концерт с её участием. Сегодя Я. Дима и Постников ездили смотреть в моё училише в тир. Посмотрели, я увёз 6 мишеней и 9 патронов малопульки. 15 числа должен поехать в спецшколу на свидание с Киргизом и Олегом.
   Сегодня Олег принёс Битлз «Сержант», ерунда! Великая! Олег взял взамен Машин Ремен (Машины Времени) за тысячу благ дал уговорить себя. Очень уж не хочу я менять МВ на эту ерунду. Но Олег сказал, что попадёт в трудное положение, придётся помочь другу. Кстати, сегодня был пойман второй покушатель на Рейгана. Овчинников обещает мне дать фотки: Битлз, чингиз-Хана и т.п. В шараге снова не был- болела голова и снова была температура. Я не пошёл в травмпункт, там таблетку дадут и сиди все уроки терпи, сколько раз так было.


                11 апреля,  суббота, 1981г.
   Сегодня читал лозунги для свадьбы. Кстати оказывается уже давно мой двоюродный брат (младший сын) т.Физы- Саша Борисланов решил, что женится, скоро будет свадьба. Сегодня к Постникову звонили, предлагали знакомится. Я тоже позвонил, и нарвался на девушку 23 лет. Но кажется она не прочь и по балдеть. Заказали Славе Федоровичу- Ноту. Нужно сходить к нему на телестудию. Работа над нашим жкрналом не двигается(очень медленно). Постников сделает фотки как мы грузили к нему шкаф, и где он «летает» у меня в подъезде. Звонила Мальцева и в порыве вдохновения читала стихи. С той девушкой проговорил 2,5 часа. Постников дал радио, я его обделал. Уже 1 час ночи.


                12 апреля,  воскресенье, 1981г.
   Прошло скучно, той Лене я так снова и не позвонил. Стас Овчинников принёс маленькие фотки Битлз, Чарони, ЧингисХана, Санта Эсмеральда, Бони Эм. Самые ценные, я считаю Битлз, у меня уже две фотки. Погода была слякоть сплошная, теперь намного подсохло, но ещё хожу в сапогах. К Постникову пришло письмо из Иркутска. Наташка пишет, почему я не отвечаю её подруге. Но я его уже написал, и отослал полторы недели назад! Вот что интересно. Хотел пойти в кино со Стасяном, но не было билетов. Тут над Стасом смех- в фуфайке стесняется идти! Олег достал Квинов- Джаз. А Дима- фотки. Нужно перефотать. Теперь донимаю одногрупника Игоря Козлюка, чтобы он спаял мне схему для светомузыки, уже всё есть, остались мелочи. Я, Димка и Лёнька купили две бутылки вина и ждали девок на вечер. Но они не приехали, ни те. Ни другие. Смотрели по телику фильм «Кентавры». Довольно таки интересно.


                13 апреля,  понедельник, 1981г.
   Кстати Рита (Пасина) оказалось такой страшной, что в жар бросает! Сегодня позвонил чувак, он с Лёньки хотел снять куртку. Измочалили его, это послужило нам хорошим уроком, до драк больше никогда не спускаться.
   Вот группы которые на тот момент мне были известны- Вингс, Свит, Чили, Джилла, Селя Би, Секрет Эффел, Смоки, Ла Бионда, Спейс, Лифт, Джоржио, Саммер, Рокетс, Бони Эм, Челентано, Чарони, Чингис Хан, 5000 тысяч вольт, Арабески, Джо Дассен. Битлз, Оттаван, Ирапшин, Квин, Абба, Лед Зепелин, Интеграл, Время Ху, Юра Хипп, Джоржио Мародёр, Аракс, Сьюзи Квадро, Дрокетс, Мен Фред Мен, Сарагоса, Скорпионс, Зодиак, Пинк Флоид, Багс, Машина Времени, Шокин Блю, Секс Пистолс, Колаш, Назарет, Крафт верк, Белла Эпокью, Петрум мобиле, Тёмный пурпур, Аманда Лир, Ла Пассадор, Воскресенье, Слайды, Глориф Гейнор, ай си ди си, Чарвоны гитары, Супермакс, Крайс, Баккара, Сильвер Конвейшинз. Иглс, Виллидж Пиплз, Элтон Джон, Сайсел Тейлор, дю Пепел, Роллинг Стоунз. Джеймс Ласт, Би Джис, Поль Мориа, Осмондс, Барии Уайт, Телекс, Блонди. Блек Саббот, Пудис, Магнетик Бендс, Олмен Бразерс, Ганимед, Шоколат, Монотонес, Високостное лето, Переменные токи, Электрик Лайт Оркестра, Старсон 45, Радуга, Зоопарк, Стас Намин, Пупо, Динамик, Форвард, Круиз, Рок-Ателье. Гуд бай Энд Бендс.
 
                Новосибирск.18.4.1981
      Состоялся коммунистический субботник. Заработанные деньги- 800 тыс. рублей- перечислены в фонд пятилетки.

                19 апреля,  воскресенье, 1981г.
    Погода до сего дня была как летом, жарища невыносимая. Всё высохло. Уже ходили без пиджаков, но сегодня маленько холодней. Были на барахолке, я Мама и Дима. Там народу скопленье, все что-то продают, толпы перемешиваются по всей площади. Но мы с Димой не можем потерятся, т.к. видим друг друга из далека. Смотрели радиодетали, магнитофоны, пласты, записи, джинсы, куртки. Мама как раз мне и купила куртку, а потом и шубу, после долгой и изнурительной примерки. Примерка представляла собой комическое зрелище. В ряд выстроилося десяток торговцев шубами, и я начиная с первого, ныряю по очереди из одной шубы в слудующую. И в каждой находится какой нибудь недостаток. Наконец дошли до сибиряка с хитрыми глазами. Он то нам и сбыл свою крашенный тулуп. Все меня уверяют, что он мне идёт, а я сомневаюсь. Вечером один пошёл на дискотеку в ДК Клары Цеткин. Никого больше не удалось уговорить. Димка снова отвертелмя под предлогом, что у него нет денег, а занимать не хочет. В общим снова заканил.


                20 апреля,  понедельник, 1981г.
   Сегодня на редкость холодно. 10 градусов тепла. Получил письмо из Иркутска, надо писать ответ. С журналом дело не движется, т.к. Олег не печатает материал. Не выспался, пришёл с практики, спал до 9 вечера. Справляли в прошедшую пятницу- первое заседание Всепенейшего Собора. Лариска нахулиганила больше всех, измазала кремом всё вокруг. Постников её сдал, а она отпирается, дескать врёт твой друг. Проверили- друг не врёт. Лариска в ответ свистанула десяток ценных фотографий, что привело меня к мысли, никогда не оставлть её наедине с Постниковым фотографиями. Во время заседания к нам постоянно ломился Леонид, ему хотедось, чтобы и ему отломился кусочек удовольствия с чужими девчонками. Но так он и остался за бортом, как пёс на суше, беспокоясь за свою бутылку. Димка трезво решил, что он лишний, и поэтому не ломился, и Лёне того же самого желал. Но тот все лез, но напрасно. Паса снова не ночевал 2 дня дома. Только секатый будет так себя вести. Решили аппаратуру не покупать, а лучше купить джинсы у Миши, друга Борисланова Саши.

                22 апреля,  среда, 1981г.
   Сшил себе белые штаны, не знаю надолго ли они будут чистыми. Мама принесла большой рулон наждачки, отмочили её- и ткань готова! Сегодня получил достоверные сведения из надёжный источников- к Марковой была предпринята попытка изнасилования. После дискотеки за ней увязались некие братки-Малыш, Алексей, Лысый. По пути пытались уговорить… Завели в подъезд, и не знали, что это её подъезд, грозили убить(со слов пострадавшей) если не согласится, опозорят в училище. В общим пустили в ход все аргументы. Она согласилась, говорит для виду, но я не уверен, так видно было, что она сильно напугана. Они уже пошли её е… но она побежала к своей двери и успела нажать кнопку звонка, её догнали, и пока открывалась дверь, настучали ей по лицу. Я стал думать, если они с ней обращаются подобным образом, у них есть основании на это(эх, размазня, трус, обосновал даже причины своего невмешательства). Пример: Лёнька кое-что имел с ней (врал конечно бессовестным образом) и поэтому он частенько воюет с ней, обмениваясь ударами, а с Лариской почему-то этого нет. Из этого следует… Может быть я сужу с привратной точки зрения, но … Я стал по другому к ней относиться(отчужденно). Она это заметила и все дольше смотрит на меня, пытаясь отгадать что я думаю. Кстати её взял под опеку сосед(раз я струсил) по подъезду, сказав что они извинятся перед ней. На следующий день она уже гуляла с ними до 12 часов. Я не уверен, что они не захотят повторить попытку. Лариса со мной согласна в этом. Ей я сказал- что мы убьём Малыша, она сперва не поверила, потом попросила пожалеть его.. что ж посмотрим по обстоятельствам.

                Франция, 10.05.1981 Миттеран-президент.
Социалист Франсуа Миттеран избран президентом.

                10 мая,  воскресенье, 1981г.
   Наташка подозрительно ласкова и покладиста со мной. Паса расхрабрился и хвастает, что в случае чего Лорку в парке- горбатой. От Андрея из Алма-Аты нет никаких известий. Стал потихоньку продавать свои плёнки. Записывали вчера с Постниковым вдвоём свой музыкальный шедевр. Игорь Сорокин (из его класса) стал нашим соперником и играют Машину Времени, Воскресенье. Всё шаблон.

                Рим. 13.5.1981 Покушение на папу римского.
Папа Иоанн Павел 2 ранен выстрелами из пистолета на площади Св. Петра в Риме.

                Новосибирск,11.5.1981.
На Заводе «Электросигнал» сошед с конвейера 3-милионный телевизор марки «Изумруд».


                14 мая,  четверг, 1981г.
   Сорокин играет хорошо на гитаре, Женя на баяне, тоже хорошо. Так что противопоставить нам им нечего. Погода на улице отличная, всё вокруг зелёное. За домом, под моим балконом, Опальков с Копчюком посадил целую кучу деревьев, что и говорить-молодцы! Лёнькин магнитофон Комета 201 с головкой заколебал, уже его почти не слушаю. У нас в шараге комиссия с проверкой, а я нарисовал червонец, дома раскрасил.
   С Марковой снова неладное творится. Снова её чуть дома друг Мальцевой не изнасиловал. Насчёт её возникают серьёзные сомнения, самое интересное я не знаю девственница она или нет! Мальцева уверяет, что её рано или поздно порвут. А она всё хочет отмежеваться от Марковой. Она оказывается на самом деле всё глупее и глупей. Потихоньку разонравиться. Вчера, позавчера писали с Постниковым письмо в Иркутск Лене. Навешали лапши насчёт нашего ансамбля. Потом послушает- ужаснётся. Решили послать туда фотки, снимемся на Арканиных инструментах. Он сказал Олегу, что уже давно играет в какой-то школе.

                19 мая,  вторник, 1981г.
   Уже два дня играю в футбол с кем попало. Играл с Постниковым (кстати, он опять заперся в раковине). Мне не звонит, я ему. Это ему на руку, он весь день пропадает в саду. Ночью болели ноги. Купил на балке Эль Пассадор.

                22 мая,  пятница, 1981г.
   Звонил с Постниковым- Илецкой Лене. Я представил ей Олега, он назвался Шуриком, моим братом.

                Новосибирск,1.6.1981
     На ТЭЦ-4 принят природный газ тюменских месторождений. Газовое топливо более экономично, экологически чище и сокращает число людей, занятых на обслуживании котлоагрегатов.

                3 июня,  среда, 1981г.
   
   Ездили на отдыхаловку на Кривое озеро-Я, Димка, Маркова с Мальцевой.

                4 июня,  четверг, 1981г.
   Приехали гости, Борислановы, Виктор и Марина. Гостили весь день у нас.

                5 июня,  пятница, 1981г.
   Погода отличная солнечная. Сегодня поехали на свадьбу Саши Борисланова с Таней. Свадьба проходила в столовой на Сибревкома, где на крыше здания сияла надпись-Пользуйтесь Вечным транспортом. Конечно же Речным, но мне всегда хотелось добавить этот штрих к букве Р, чтоб кардинально, быстро и просто изменить в корне это слово. Веселились, но было мало народу, и музыка была бедна. При церемонии вручения подарков молодым- Слава Федорович стремительно скрылся в туалете, из-за отсутствия подарка. Наше подростковое крыло в лице сестрёнки Иры, сына Виктора- Шурика, всё пытались уныкать с праздничного стола вино в длинных высоких бутылках производства Марокко. Вынесли одну спрятали в кусты. Позже притащили ещё одну а первой-то уже и нету. Так из трёх, не нашли вечером ни одной.

                7 июня,  воскресенье, 1981г.
   Поехали к Кожановым на дачу в Мочище. Нашёл там на чердаке уйму подшивок журнала Крокодил, аж с 60х годов. Смотрел с любопытством. Купались на Оби. Много мух и комаров.

                8 июня,  понедельник, 1981г.
   В среду решили снова поехать на отдыхаловку. Снова возму фотоаппарат. Поедут наверное, Лариса, Лена, Кристина, Ира, Маркова, Олег. Но наверняка поедет меньше половины. Нужно ещё выбрать, куда поедем. И наверное постараемся Ирку не брать. Сестра Ира становиться всё взрослее.

                10 июня,  среда, 1981г.
   Поехали таки на отдыхаловку- Я, Лорка, Маркова, Мальцева, Постников и Лёнька. Мальцева порезала ногу в воде, очень сильно.Ездили с фотаппаратом, но фоток почему то не сохранилось. Наверое сказалась суматоха связанная с ранением Мальцевой. А настоящего журналюги видимо с нами не было, какие натурснимки бы получились- море крови.

                11 июня,  четверг, 1981г.
   Погода стоит неплохая, солнце, но изредка идёт дождь. Я потерпел убытки из за отдыхаловки. Потерял в суматохе 3 рубля, порвал штаны, засветил плёнку, порвал шлёпанец. Угар, да и только! И не я один понёс убытки. Вернулись домой в 2 часа ночи.

                12 июня,  пятница, 1981г.
   Я решил в Алма-Ату ехать с Лёнькой. Не к Андрею, а с палаткой в горы. Днём ходить по городу, или можно ночевать на чьей нибудь даче.

                13 июня,  суббота, 1981г.
   Скоро экзамены в шараге, худо дело. Никаких надежд и знаний. Неподготовлен я полностью, но постараюсь наверстать упущенное экстренно.
   Вчера вечером Киргиз который жил теперь где-то в деревне, и  вырвавшийся из спецшколы на месяц отпуска, делал Лёньке портак. Я смотрел как Лёнька корчится от боли под иголкой, и стал смеятся над ним что он не может терпеть боль. Дело в том, что иголка обмотанная ниткой, была похожа на испачканную чернилами спичку. Я думал, что пока что наносится эскиз. Попробуй сам- сказал мне Лёнька. Давай- бесстрашно подставил я руку Киргизу. Он очень быстро нанёс на руку 7 или 8 точек. И я с ужасом увидел, что это далеко не эскиз.  Фиолетовые шербины почему то оказались глубоко под кожей, и никак не хотели оттираться. Ты ему хоть поперёк полоску наколи, крест будет- со знанием дела посоветовал Киргизу Лёня. Какой там крест! Мама меня убьёт и за менее христианский символ в виде наколки. Ребята пожали плечами и продолжили колдовать над криминальными узорами. Пока точки не вросли в плоть нужно было срочно извлечь скверну из под кожи. Дело было у Лёни дома, и я нашёл кухонном столе пяток разных ножей, переместился в ванную (а куда ещё? Крови то будет море!). где стал сосредоточенно пилить под струёй воды свою худую длань на месте вереницы точек. Но не один нож не смог перепилить мою кожу(которая в течении жизни оказалась довольно тонкой. Любой удар средней силы рассекал её очень легко). Наверное они были довольно туповаты. Я увидел бритву, извлёк лезвие, и дело стронулось с мёртвой точки. В результате моей непрофессиональной операции от этого хождения в мир тутаированных амбалов и доходяг осталось только две точки, которые сошли вместе с болячкой на следующий день.

                14 июня,  воскресенье, 1981г.
   Мама повезла меня и Ленькой и Димой в Бугринскую рощу отдыхать. Рука была замотана бинтом, маме сказал, что поранился. Пух заколебал, откуда только его берётся столько. Только рот раскроешь, а он уже там. Скоро должен приехать Кочегаров. Болячка в воде кстати отмокла и сошла. А у Лёньки так и сотался на память об этом дне кустарно выколотый тигр спускающийся откуда-то, как я его не отговаривал.

                15 июня, понедельник, 1981г.
   Экзамен по физике не сдал. С чем меня поздравили все мои друзья. Пересдаю в субботу.

                17 июня,  среда, 1981г.
   Езжу не подготовительные по химии. В течении всей недели попутно жгу на монументе пух (тополиный).

                18 июня,  четверг, 1981г.
   Болячка от портака заживает, кожа вокруг отмирает. Лёнькина мама воодушивилась, что я беру сына в Алма-Ату. Я не знаю нужен ли он? С одной стороны, если мне негде будет жить, он нужен, а если я буду жить у Андро, он не нужен.

                19 июня,  пятница, 1981г.
   Завтра экзамен по физике и по химии. Постников дал мне шпоры по физике, это уже хорошо. Записал Пинк Флоид, уже продаю Вовке Судареву. Ансабль неплохой, но не одного забоя!

                20 июня,  суббота, 1981г.
   Я сдал химию на 4!!! А знаю всего лишь формулу воды, а спирта не знаю. Училка на экзамене была со стороны, и я списав задание, и устроив опыт с пробирками, сдал на 4! Мой преподователь (а заодно и классный руководитель) от моей отметки была в шоке. Физику буду сдавать во вторник. Собираю сведения об Алма-Ате. Всех предупреждаю, чтобы они покупали водяру по бутылке на брата. Но ни у кого нет денег. Мальцева выздровела почти. Хотел ехать в стройотряд с «Эделвейсом» от НЭТИ, но раздумал. Мальцева с Марковой хотят ехать на август в Тогучин в пионерлагерь «Братьев Янченко». А мы к ним потом приедем с палаткой.

                Иран, 22.6.1981 Отставка Банисадра
Набравшие большинство голосов в меджлисе сторонники айятоллы Хомейни объявили президента Ирана Абола Хасана Банисадра неспособным к управлению и отстранили от должности.


                6 июля,  понедельник, 1981г.
   Я при деньгах. В шараге получил около 10 рублей. Приехал истосковавшийся по родине Кочегаров. Мы тут недавно гоняли на отдыхаловку на Льниху (река Иня). Поехали на день, а остались на три. Излишне говорить, что и скудное количество продуктов с натяжкой хватало только на один день. Через сутки остался только сахар-песок и килограмма два сливочного масла, которое я нашёл в высокой траве, которое забыли какие-то туристы отдыхавшие незадолго до нас. Сахар плавили в ложках делая леденцы. Хлеба не было, т.к. магазинами рядом и не пахло. Зато через реку Иню находились опять же дачи трудящихся, где пышным цветом цвели сибирские овощи. С темнотой мы переправились (на надувном матрасе одежда) к дачникам и наелись в темноте зелёной клубники с листьями. Причем как не странно, как показал следующий день, без ущерба для здоровья. Отдохнули отлично, купались, загорали, балдели. Были: Я, Лёнька, Маркова, Мальцева, Лорка, Постников.

   Приехал с отдыхаловки, и сразу в военкомат на Тихвинскую. Там уже наша группа в полном составе и другие тенейджеры из шараги. Нас загрузили в военные грузовики крытые брезентом, и повезли в военно-спортивный лагерь допризывников. Помню останавливались где-то под Искитимом. Приехали в лагерь, очень красивое место на холме- внизу то ли Бердский залив, то ли Обское море. Спали в больших палатках с деревянным полом. Туда мы после ужина проносили ломти хлеба, и ели всухомятку в темноте. Жрать хотелось-ужас! Хотя на обедах давали даже масло. Бегали в противогазах, подтягивались, соревновались по разным спортивным дисциплинам, разжигали на скорость костры. Помню- я бил пенальти, и не забил. Ещё бежал кросс по живописным местам и прибежал третьим, большинство одногрупников лениво трусили, с остановками и перекурами. Завершалось наше трёхдневное пребывание  в лагере в стиле милитари- большим концертом силами наших взводов на поляне с ракушкой. От нас выступал Игорёха Гусельников. Спел из Воскресенья- я сам из тех кто спрятался за дверь. Нам зрителям это казалось верхом нигелизма и протеста против военщины, которая располагалась рядом с рядами допризывников на скамейках в лице редких офицеров в полевой форме. Короче там не очень плохо!

   Постникова с самого приезда не видел. Его забили в конуру, и он как послушная собака не делает никаких попыток вырваться оттуда и повидаться с друзьями и лично со мной. Ну конечно он готовиться к экзаменам в НЭТИ и не может уделить один день другу Жени, а вот Кочегарову может. Всё было бы не так плохо, если бы он сделал фотографии отдыхаловки. Видимо его так прижали, так что… Сегодня почти весь день слушал стоны Пасы по поводу Ларисы. Я считаю что в наших интересах их помирить. Советоваться не с кем. К Пасу сегодня пришла одноклассница, ничего себе девчонка, нормальная. Я прохожу практику до 15 числа. От Андро из Алма-Ату по прежнему нет вестей. Я думаю он куда-нибудь уехал на лето. Лёнька постригся и сейчас Лысый! Нужно как-то извернуться и сшить кожаные штаны, вот было бы здорово!
 

                Новосибирск,1.7.1981
     Подписан в печать мемориальный сборник «Слова, зовущие к добру», в котором собраны стихи, проза, письма поэта А.Кухно.
Новосибирск был родным городом Саши. Это о нем он писал в стихотворении «Любимому городу»:
Всем на свете экзотическим селеньям,
Предпочитаю,
Всем столицам мира,
Город мой!..
Тоскую по сиреням,
По черемухам,
Прошелестевгим мимо,
По дощатым, гулким тротуарам-
После гроз они, как женщины, стихали,
Эти плащечки, дымящиеся паром,
Пахнувшие смолкой и стихами.

                14 июля,  вторник, 1981г.
   Насчёт Алма-Аты не ясно, от Андрея нет письма. Сердце ноет от неизвестности. Работаю пока на заводе. Погода жаркая, но сегодня был дождь. Олег сделал фотки с третьей отдыхаловки.  Вчера подорвались с напарником по практике на воровстве настольных хоккеев. Только вынесли из цеха НВА. И понесли в сторону своего цеха, как  появился мотосайкл с охраной, нас арестовали, увели в заводоуправление ССМ к начальнику охраны. Им оказался отец Серёги Матвеева из 14 кв. Узнав меня, и допросив он отпустил нас взяв объяснение. Похоже дело спустили на тормозах. Спустя месяц, я повторил попытку (сделав выводы), но уже в одиночку. Всё прошло безупречно и я стал владельцем развивающей реакцию и координацию настольной игры, в которую играл очень долго (только пружины успевал менять), со многими, и успел достичь неплохих результатов!
   На гитаре научился играть песни- Бокал и Годы летят стрелою. Ну пока всё насчёт Лёньки, поедет или нет неизвестно, но ехать некуда- факт. Но подумаем. Пока всё, поздно.
   Насчёт Наташи. Как не странно меня всё больше охладевает её поведение, а в частности её глупость, её покорность в интимных делах. Она откровенно похожа на зверя который имеет малую долю здравого смысла, и как зверь вцепилась в добычу и уже не выпустит. Если я её брошу, она будет глупо хныкать и говорить срывающимся голосом. Когда я хотел целовать, она увёртывалась, теперь она испытывает потребность, а я нет. И она чтобы удовлетворится целуется с моими друзьями

                Новосибирск, 17.7.1981
     На заводе «Сибстекстельмаш» выпушен 50-тысячный ткацкий станок.


                28 июля,  вторник, 1981г.
   Вчера прогуливаясь поздно вечером, я услыхал яростный рёв гармошки и зверский топот. Это оказалось мать Натальи справляет 9 лет со дня смерти Натальи. От неё я узнал, что Маркова завтра уезжает в пионерлагерь. Я хотел поехать провожать, но проспал… Олег готовиться к экзаменам.

                31 июля,  пятница, 1981г.
   Я купил билет на Алма-Ату на 6 число. Лёнька зола, уже скопытился, больше сопел, и вот теперь я поеду один, но ничего! Представляю приедут девчи, зазнавшиеся и внезапно ощутившие себе цену. У Лариски свистанул пластинку и очки. Мы с отъездом девчонок с Олегом пытались созвониться с кем-нибудь, и вот мы договорились с одной. Паса дал нам сведения о ней. И мы решили привезти её в гости к нам и … Но вечное но, мы по пути заехали к Лоре и пригласили её к нам одну. Ту с которой мы договорились не приехала на свидание. Мы поехали домой, позвали Димку, стали записываться. Приезжает Лора, мы ей даём Бунина, она читает, а мы записываем свои шедевры. Потом Олег уходит, а мы решив, что можно развязать руки и издеваться над ней. Но приходит мама и мы спешим Лору отправить восвояси. Что у нас и получается.

                Новосибирск, август 1981
Животноводам пригородных хозяйств оказали помощь в заготовке кормов горожане. На ручную косовицу трав выехали добровольцы из трудовых коллективов города. Владельцы личных машин, садоводы-любители обязались сдать в ближайшии совхозы по 100 кг травы.


                1 августа,  суббота, 1981г.
                Были на дне рождения т. Физы

                2 августа,  воскресенье, 1981г.
   Сидел весь день дома, никуда не выходил.

                Новосибирск, 16.8.1981
     В Новосибирске по приглашению неформального объединения любителей балета «Терпсихора» находилась известная кубинрская балерина Алисия Алонсо.


                30 августа,  воскресенье, 1981г.
   Наконец-то я имею возможность, сесть спокойно и вспомнить о тетради. Вчера я приехал в душном вагоне в Новосибирск. Доехал отлично! Приобрёл кучу друзей и адресов. Встретили меня- Мама, Таня Ненцова и водитель с её работы. Ехали домой на автобусе, со мной ехал Витёк, мой друг по купе. Ночевал у меня, и вот уехал ,туда куда ему надо было. Сейчас должны приехать т.Физа и Иришка. Я познакомился с девчонкой в поезде, звать Олей. В поезде мы набухались, приехали пьяными. На Олю есть серьёзные виды. Она живёт в Красноозёрске, ул. Набережная-48, индекс 632920. Алмаатинский Андрей обещался приехать ко мне следующим летом, это было бы здорово. Его сосед Коля сидит в тюрьме, за ограбление соседей. Я даже соскучился по шараге. Как всегда Постников не приехал меня встречать, хотя обещался крупно. Никого нет дома, ни Димы, Ни Стаса, ну и чёрт с ними. Алма-Атинский Андро отдыхал в Ессентуках, где он, по его словам неплохо отвязался- ходил в кабаки. Там ему в общем понравилось зверски отдыхать.


Рецензии