Как на лёнины именины

Осень самая замечательная пора. Лёнин день рождения попадает на сентябрь. В тот день была чудесная погода; тепло и свежо, солнце и нет ветра. Не помню откуда, но у меня была коробка конфет в пакете-подарок. Часто мне приходилось идти через парк. Центр, школа, дом бабушки, друзья всё через парк. Сейчас тоже нужно было идти в "Чайник" через парк. Не могу не остановиться на "Чайнике". Ресторан "Русский чай" в советское время был мне не знаком, мал был я. Знаю только что в конце 80-х после горбачёвских репрессий он сник. Когда разрешили спиртное это был дешёвый кабак-забегаловка. Тёмный весь какой-то, из-за сигаретного угара, или оформления, но даже днём с большими окнами от пола до потолка, там было темновато. По вечерам там собиралось много человек женского и мужского пола и пили-напивались, и в дым и пополам. Тогда это было модно. Что очень важно, в тихую можно было принести "своё" и заказав на месте по сто, продолжать уже со "своим". Это было удобно всем. Ресторан продавал прозрачные бутерброды по цене тунца, да и "своя" рано или поздно заканчивалась и тогда, ХА-ХА, продавалась ресторанная. Вот в этот "Чайник" я шел через парк с отличным настроением в чудесную погоду и прекрасную пору года. Встретились у входа, всего около десяти человек, я с Колей сели за стол, "заняли", хотя был день и людей почти не было, остальные ребята пошли шумно делать заказ. За моей спиной, за угловым столом сидели трое парней. Когда мы заходили, я увидел их угрюмые лица и забыл, но сейчас они напомнили о себе.
- Ты чё пасёшь?- С наездом один из них обратился к Коле.
- Да не чё,- Коля разговаривал медленно и с басцой. Он по природе такой. На этом разговор окончился, как и желание праздновать именно тут. Ясно было чем мог закончиться день рождения с таким началом. Коля покраснел, и как-то потемнел одновременно, я наверное тоже. И тут пришли наши ребята, сказали, что нет толком закуски никакой, всё здесь плохо, и мы ушли в другое заведение, проверенное - "Пельменную". Практически столовка, но недалеко от школы, а в школе дискотека. И что немало важно нет гопоты. Год-два, как мы закончили школу, она еще тянула к себе. По выходным и праздникам проводили дискотеки, иногда мы ходили на них, иногда нас не пускали, всё зависило от состояния здоровья. В этот раз не пустили нас всех и поэтому мы рассеялись, кто полез в окно туалета на втором этаже, кто прорвался в наглую, за одним бегать не станут. Я и Саша подошли к "чёрному" входу, кто-то из "своих" должен был открыть. Пока ждали, мы были не одни, у Саши завязался спор а после драка с черноволосым кучерявым длиным парнем, я сидел рядом на возвышении. Это была небольшая площадка, на уровне второго этажа, окружённая бортами на высоте пояса. На таком бортике я сидел, когда Саша стал пресовать черноволосого парня и не успел я ничего понять, как ко мне подскочил блондин. Из тех отрицательных блондинов, которые вызывают негативные чувства от одного только вида своего. Маленькая голова, близкопосаженные голубые маленькие глаза, острый мелкий нос, думаю достаточно. Как мне, так да. Он и сам худощавый и не крупный. Подскочил, в лицо лезет, что-то кричит, короче я его стукнул за компанию с Сашей и пошло, и погнали мы их... Саша исчез где-то со своим кудряшкой, а я увлёкся погоней, остался один, побежал за блондином к зданию спортзала, а там пришлось резко тормознуть, к блондину примкнули два его друга и они шли в мою сторону.
- Что-то вас много,- только и сказал я.
Зловеще как-то надвигались они на меня, медленно, расставив руки. Или так мне тогда казалось. Я в отчаянии, от безисходства рванул к блондину, он шел посредине, и пакетом с коробкой конфет (почему она была до тех пор у меня, загадка. Но как подарок ей уже не суждено было стать) влепил со всего маха по блондинской челюсти. Ребром коробки-это больно, но не смертельно. Блондин присел от боли взвыв перед этим, мне бы бежать, но где там, стоял глупо улыбаясь, смотрел как заклинило двух других парней, дождался пока пришел в себя блондин, видел как он прыгнул ко-мне, и в прыжке влепил мне в нос. Сломал гад перегородку.
Я запомнил только, что свернулся в позу зародыша и "уснул". Били меня, били... Очнулся, сижу на лавочке, на руках сидит Светик, отъезжает "бобик", кто-то из друзей появился. Милицию вызвала зав.школой, Света увидела меня на асфальте, убегающих бойцов, подъезжающий "бобик", она, умничка, маленькая и худенькая, быстро среагировала, заставила меня подняться, сесть на лавку, села сама мне на руки не побоявшись запачкаться в крови, а её из носа было не мало. Это, чтобы меня не забрали, а забрали бы. Тогда им было всё равно прав был я или нет. Пьян, территория школы, нарушение порядка-докажи что не слон.
Уже темнело, все протрезвели, меня решили провести домой, ребята хотели прогуляться. Мы пошли через парк, люди прогуливались после дня отдыхая, наслаждаясь воздухом. По пути работало кафе, зашли кто на пиво, кто на чай, а я ещё под хмелем, отхлебнул у Саши пива и увидел, что на меня смотрят. Вид конечно у меня был волшебный-синий глаз, синее ухо, надутая губа, распухший нос, рубашка в крови, но это всё-равно не даёт повода рассматривать меня как обезьянку в клетке. Я взорвался, как гопота в "Чайнике" : - Чё ты смотришь? - И наверное дабавилось бы макияжа на моём лице, ребята были как говорят серьёзные, еслибы не Саша. Он сделал вид, что знает одного из парней, подошел к нему и заговорил: как ты, что ты? Отвлёк в общем. Прощаясь около своего дома, я сказал Лёне:
- Извини за конфеты.
- За какие конфеты?- Непонял Лёня.
- Я тебе в подарок принёс, так и не отдал.- Я грустно улыбнулся распухшим ртом. Лёня рассмеялся и произнес только:
- Да-а-а.


Рецензии