Ещё раз о красоте

1.
Губительной бывает красота - 
Не та, что нас в искусстве поражает   
И в женщине, а та, что иногда      
В природе, очаровывая, жалит…    
---------------------------------------------    
Был день с утра - оазис в феврале
На «тепло-климатической» Кубани.
И пахоты прогретой крем-брюле               
На пробу солнце трогало губами.
Земля парила млечной теплотой,   
Созревшая для мартовского сева.   
И думал я, от солнышка хмельной,               
С большим высокомерием «про Север».       

Но в полдень небо застило, и дождь
Нагрянул отвратительный, осенний,       
И мелкая коричневая дрожь       
Покрыла в палисаднике сирени.          
И вслед дождю в беременном саду,
Корнями прикрепившемуся к жизни,
С ума сошедший ветер-стеклодув,
Набросился на яблони и вишни.         

А ночью вдруг обрушился мороз
С невидимой разбойничьей угрозой,
И ранний мой любимый абрикос          
Разбухшие бутоны приморозил…
Уже готовы были лепестки
Вот-вот украсить солнечные трели -
Допрежде, чем вишнёвые листки,    
И раньше, чем соцветия сирени!.. 

2.
… Я в утро вышел, радостно скользя    
Дорожкой, что в каток обледенела.            
Приветствуя причуды февраля,            
Душа моя по-юношески пела.               
Мир сказочной разверзся красотой,               
Но хвастал он не снежными полями -   
Оплавленный морозом, слюдяной,
Алмазами блистал и хрусталями!    

Антарктики ледовой лепота
Сияла в околдованном рассвете.   
И чтО я там с восторгом лепетал            
Рифмованное да из междометий,       
Когда сама кудесница-зима               
Блеснула на прощание дарами,
Да так, что и станичные дома      
Проснулись ледяными теремами!

Со стрех и от глазури проводов               
Прозрачные тянулись карамели,
И травы, в бриллиантовый покров 
Вмороженные, льдинками звенели.
Цветенье льда царило на земле,               
Сияло на постройках и оградах!            
Но - сад мой!.. Не в тепличном оргстекле -
В кунсткамерных светился он нарядах…             

Я хрустко к абрикосу подошёл,
Сминая  лжесеребряные звоны,         
И будто получил электрошок,      
Увидев умерщвлённые бутоны.    
И стало не жемчужно во дворе…
И было до отчаяния жаль их,    
Зародышей, погибших на заре,
Покоящихся в гробиках хрустальных!..

---------------------------------------------------
Мне вспомнилось то утро неспроста
(А в сбоях климатических – резонно!)…      
Губительной бывает красота!
Грядёт февраль. И будет межсезонье…

5-7 января 2012 г.


Рецензии