Наказание

  Из школы я приходила домой одна. Брат появлялся позже, так как у него было больше уроков. Сестренка была в садике. Отец и мама возвращались с работы поздно. Я отодвигала заслонку русской печи и ухватом доставала из горячей темной пещеры чугун с супом. Для моих слабых детских рук это было тяжело. Однажды чугун опрокинулся, и весь суп разлился. Ругать меня за это не стали, но с тех пор я отказывалась есть после школы одна, несмотря на уговоры мамы не портить желудок, и поджидала к обеду брата. А пока забиралась на большую теплую печь и часто незаметно для себя засыпала так крепко, что разбудить меня стуком в дверь и в окно не могли ни брат, ни отец, который иногда приходил пораньше. После бесплодных попыток попасть в дом они отправлялись к соседке подождать, пока я проснусь. В конце концов мне строго было запрещено забираться на печь до прихода кого-нибудь домой.
   
  Не знаю, откуда взялась в нашем доме балалайка, но отец под настроение мог сыграть на ней одним пальцем  «Во саду ли в огороде». Однажды в ожидании брата из школы от скуки я решила достать балалайку со стены. Но для этого мне нужно было забраться на табурет. Если бы я знала, к чему это приведет, я бы отказалась от своей затеи. Но злая воля толкала меня вперед! На табурете в кухне стояла тяжелая керосинка. Я осторожно перенесла ее на скамью, однако от прикосновения к ней мои руки запахли керосином. Я подошла к рукомойнику. Воды в нем, как нарочно, не оказалось. Пришлось наливать воду в рукомойник из питьевого бака. К несчастью, ковш выскользнул из моей руки и упал в бак. Я быстро выхватила его из воды, но по поверхности поплыли цветные пятна от испачканной моими руками ручки ковша. 

  Пришел из школы брат и по привычке потянулся к ковшику попить воды. 
- Что это такое? - с подозрением спросил брат, наклоняясь к воде.
- Пахнет керосином! Это ты сделала? Ну, попадет тебе от отца!
Настроение у меня здорово испортилось, так как с отцом шутки были плохи. Я потеряла интерес к балалайке. Аппетит тоже пропал, так как я понимала, что мне не избежать строгого выговора, а то и подзатыльника.

  Во дворе послышался стук открываемой калитки. Выглянув в окно, я увидела, что впереди идет мама, а за ней отец. Я решила спрятаться, пока минует гроза: спустилась в подполье и закрыла над головой крышку. Когда мама спросила, где я, брат все рассказал. Мама огорчилась и крикнула мне, чтобы вылезала. Я отказалась. В семье я славилась своим упрямством. С улицы зашел отец. Мама попросила его поменять воду в баке, рассказав, в чем дело. Отец, конечно, отругал меня и велел вылезать. Но я молча сидела в подполье, как партизан. Тогда он сказал:
- Ну, пусть тогда сидит там до вечера, это ей будет наказание.

  В подполье было холодно, пахло землей. На земляных возвышениях у стен стояли какие-то  банки с соленьями и вареньями, по углам хранилась в насыпях рассортированная с осени картошка. Мне стало скучно. Я озябла и хотела есть. Озорник-брат догадался выключить свет, и, хотя я не боялась мышей, в темноте мне стало не по себе. В доме над моей головой не слышно было ничьих шагов и голосов. Я приподняла крышку и увидела, что в кухне никого нет. Тогда я потихоньку выбралась и поплелась в маленькую комнату учить уроки. Злополучная балалайка уже висела на своем месте. Про меня как будто все забыли. Брата отправили в садик за сестренкой. Отец в большой комнате лежал на диване с газетой. Мама занималась сочинениями своих учеников. Никто не напоминал о происшествии. Наказание закончилось.


Рецензии
Я тоже в детстве залазила в подпол,но не наказание,а из интереса.Казалось,что там что то такооооое!Но кроме горящих зелёных глаз ничего.. ..

Татьяна Фролова 4   21.08.2018 11:02     Заявить о нарушении
Кот?!.. В детстве всегда ждешь чудес!

Ксения Шамшурина   21.08.2018 15:19   Заявить о нарушении
Да Кот!У нас всегда были чёрные коты и кошки,остальные не приживались.А в темноте разве разглядишь Чёрного Кота !)))))Нервишки пошекатало!)))

Татьяна Фролова 4   21.08.2018 15:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.