Записки алкоголика. часть 3. Записка шестнадцатая

Часть третья
«Как становятся алкоголиками»

Запись шестнадцатая

Сегодня долго разговаривал по телефону с отцом Олегом. Он обещал передать мне флешку с аудиозаписями Евангелия, а заодно и новый телефон, с которого я мог бы слушать в наушниках Священное Писание.
 
Не подумайте, что я перед смертью ударился в религию, из боязни замаливая грехи. Нет. Ничего подобного. О своих сложных отношениях с церковью и верой я расскажу позже, когда настанет время. Если уж я решил писать в хронологическом порядке, то пусть всё так и будет. Я же обещал вам интересные повороты моей судьбы? Я их и опишу. Если не все до единого, то наиболее важные - точно. Сейчас же настало время рассказать, как я стал алкоголиком.

Сначала всё было хорошо, но жизнь постепенно забирала всё круче и круче. Работы было всё больше, но платили за неё всё меньше. Постепенно я втянулся в семидневный рабочий график, приходя домой лишь ночевать. Лена успокаивала меня тем, что скоро мы выплатим кредит, и можно будет спокойно работать по пять дней в неделю и не бегать, как сайгак, по чужим кухням и туалетам. Действительно, всё шло к этому – нам оставалось выплатить пятую часть кредита…

И тут случилось 17 августа одна тысяча девятьсот девяносто восьмого года.
К утру следующего дня «остатки» нашего долларового кредита в рублях вновь сравнялись с первоначальной суммой, которую мы брали. И ещё немножко сверху. Мы долго горевали, но поскольку слезами горю не поможешь, принялись снова платить кредит. Опять мне предстояло работать с утра до зари, но вот только работа стала другой.

Цены на компьютеры взлетели вместе с курсом доллара, и продажи упали почти до нуля. Пятикратное подорожание и отсутствие у кого бы то ни было денег ввергло нашу, и не только нашу, контору в коматозное состояние – все работники были распущены по домам с указанием ждать звонков. Зарплата, естественно - с количества выездов. Сидеть дома и ждать погоды я не мог. Пришлось искать другую работу. Но и её не было. То есть работа была, но зарплата там выплачивалась два раза - «когда-нибудь» и «потом». Это меня не устраивало – кредит нужно было платить ежемесячно, да и есть хотелось каждый день. Пришлось идти туда, где платили сразу, и где ещё остались рабочие места. Так что, днём я работал грузчиком в магазине, что давало возможность как-то кормить семью, а ночью или разгружал вагоны на сортировочной станции, или уголь на ТЭЦ.

Те недолгие часы, когда удавалось завалиться поспать, превратились для меня в муку – тело безбожно болело, и невозможно было понять - ломит ли кости, или болят мышцы. Судя по всему, болело и то, и другое. Теперь, ложась на четыре часа, я час, а то и полтора не мог заснуть…

Однажды, после разгрузки угля, огребая габариты железнодорожных путей, я не смог выпустить лопату из рук. Не смог, и всё! Пальцы меня слушались, но при попытке ими пошевелить болели так, что слёзы навёртывались на глаза. Мужики, сообразив, что я держусь за лопату не от хорошей жизни, вытащили черенок из моих рук, а пальцы так и остались скрюченными. Меня увели в каптёрку, где плеснули в пластиковый стаканчик водки. Я отказался.

- Понимаешь, Лёша, - посмотрел в глаза бригадир Петрович, - другого лекарства у нас нет. Зато это поможет точно. Рецепт проверен. Выбирай сам – пойдёшь домой так, или пей.

- Почему ты, Петрович, думаешь, что поможет? – спросил я, хватаясь за последнюю соломинку.
 
- Потому что всем помогает, - ответил тот, снова протягивая стаканчик. – Пей!

Водки было грамм пятьдесят, и выбора у меня не было – я не мог переодеться даже с помощью мужиков: пальцы не давали даже пошевелить ими.

Я открыл рот, мне влили водку, сопроводив её кусочком плавленого сырка. Это была первая водка, выпитая мною в жизни. Но единственной она была недолго.
Через пять минут операцию пришлось повторить. Затем была контрольная доза.
Ещё минут через пятнадцать пальцы стали болеть меньше, и двигать ими я уже мог без стона.

Впрочем, пока я добирался до дома, опьянение почти прошло, но зато проявился ещё один положительный момент: едва я лёг, как уснул сном младенца. Ни мысли, ни боль не помешали мне отключиться. Проснувшись через четыре часа, я чувствовал себя бодрым и абсолютно здоровым – не болело ничего.
 
Капкан захлопнулся...

продолжение: http://www.proza.ru/2018/01/07/456


Рецензии
Да,Саша, жизнь прожить - не поле перейти... Судьба покидала Вас.

Нина Павлюк   23.02.2019 19:33     Заявить о нарушении
Нина, это не автобиография!!!!
мне уже на рассказ "Колька"
http://proza.ru/2015/08/14/1722
говорили: "Как ты честно про себя написал!".
так вот: выпиваю, но чертей и белок не видел))))
С уважением, а.з.

Александр Викторович Зайцев   25.02.2019 20:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.