Сирота глава сто пятая

Поздно вечером, уложив дочь спать я сидела с книгой.Книги мне давала соседка,  они с мужем были,какие то большие шишки на комбинате,хотя люди были простые не заносчивые,я частенько.когда Михаила не было дома,захаживала к ним.Они выписыва ли подписные издания,Гюго,Дюма,и всякие такие книги,которых не было в библиоте-ки.Я сижу ,и слышу,что кто то скребётся в дверь.Думая,что это чья нибудь кошка я открываю дверь,под дверью лежит Михаил,весь избитый,на спине,следы чьей то   обуви,и он плачет.Я чуть в голос не рассмеялась,но вовремя спохватилась,но до-вольно улыбаясь,помогла ему заползти домой.Меня так и подмывало спросить его,  что больно когда бьют?Эти парни оказались местными и не успокоились битьём,а на следующий день,подловив его после работы,объяснили,что не хотят больше видеть  его в своём городе,иначе его грохнут.Он испугался,написал заявление на работе.Я ездила за расчётом,и в военкомат,и милицию.Везде сняла с учёта,и мы быстренько собрались и уехали к нему на родину в Тульскую область.Ничего в квартире не ус-пели продать,всё оставили его другу,который,когда его начали бить,сбежал.У друга была однокомнатная,а у нас двухкомнатная квартира,он тут же перебрался в нашу,так как они работали на одном комбинате и это разрешалось.Ещё до этого случая.я часто лежала с дочкой в больнице,так как там у всех детей с рождения  текли уши,гнойный отит.Говорили высокогорье и не хватает двадцать процентов кис лорода.Вокзал находился в пятнадцати километров от города.Мы доехали и в ожида-нии поезда Михаил нервничал,боясь,что парни выполнят свои угрозы.Только в вагоне он успокоился.Он не рассказывал,но я уже от людей знала,что он женат и не разведён,что детей у них не было,что за избиение жены отсидел два года в лагери,Коми АССР.И,что сюда приехал прячась от правосудия,так как избил,брата  своей тёщи.Я ехала в неизвестность.Как меня примут многочисленные его родствен-ники?Через какое то время мы приехали в Тулу и пришли ночевать к его сестре.


Рецензии