Обидно

             – Ах, ты, хулиган! Что творишь?! Чуть книжку не изорвал мне! – Вскрикнула Анна на своего кота, который прыгнул внезапно на стол.

Она прислонилась спиной на стенку баньки. Хорошо! Тихо, солнышко греет. Потом посмотрела на рыжего кота, который бесцеремонно развалился около книги:
  – А ты, как чёрт из табакерки выпрыгнул! Рыжий – бесстыжий! Не даёшь мне наслаждаться райским моментом. Умную книгу, между прочим, читаю, а не какой-нибудь любовный романчик.

Она слегка пальцем коснулась его уха и засмеялась:
  – Ты, понимаешь, умной хочу стать, учусь, как правильно жить, а ты с пути истинного сбиваешь.

Кот лениво зацепил её палец лапой.
  – Ага, Барсик, поиграть хочешь. Неет, друг, дай мне наслаждаться погодой с книгой. Я читать хочу. Иди-ка делом займись – мышей полови что ли. Вон Пушок и Рыжик всегда где-то гуляют, а ты дома, около меня. Интересно, может, вы так обязанности распределили, и они тебя оставляют присматривать за мной?

Кот распушил свой шикарный хвост, посмотрел на хозяйку, затем спрыгнул на скамейку. Уложился спать, но прижался к ней боком.
Она ласково погладила, приговаривая:
  – Басяня, моя пушистая Басяня.

Анна улыбнулась и принялась опять читать. Вдруг услышала чириканье. Кот в одно мгновенье спрыгнул. Она подняла голову.  Воробей сидел на ветке молодого деревца сливы и напевно выдавал:
  – Чирик-чик-чик!

Рыжий Басяня сразу превратился в хищного льва. Он занял позицию около деревца, готовясь к прыжку.
Анна усмехнулась:
– Бась, не допрыгнешь ведь. Куда намылился.

Но его зад задёргался и усиленно завилял хвостом. В следующий миг хозяйка увидела красивый метровый полёт кота вверх и тут же катастрофическое падение вниз. Не получилось. Воробей пронзительно прочирикал что-то коту, потом спокойно перелетел на ветку чуть выше. Затем направил свою головку на женщину и разразился долгим возмущённым чириканьем:
  – Чир! Чириик! Чирик-чик чик! Чириик!!!

У Анны высоко поднялись брови и округлились глаза от удивления:
  – Этто ты чо – меня ругаешь?! Я виновата что ли?!

В ответ опять услышала громкое возмущённое:
  – Чир-чик!!!

  –  Да, да?! Ха! Ну, вы, братец, нахал, однако же. Я не виновата, что у кота проснулся охотничий инстинкт. Это не я, это природа-мать в него так заложила. При чём тут я?!

Воробей сердито нахохлился и опять ей ответил тирадой:
  – Чиррр!!! Чик-чик!!!Чирриик-чик-чик!!! Чиррик-чиррик!!!

  – Чудеса, да и только! – Анна развела руками. – Никогда не знала, что со мной такое может случиться. Ладно, люди! Но, чтобы воробьи меня ругали ни за что!

А кот спрятался в траве, готовясь к новому прыжку, но воробей вдруг перелетел на забор.

  – Барсик, иди сюда, я тебя поглажу. Всё равно не поймаешь. А, если поймаешь, то отравишься. Этот воробей явно ядовитый.

Странно, но кот послушался. Он подбежал к хозяйке и опять устроился на скамейке рядом. Он замурчал и боднул головой в бок: на, мол, гладь. Анна его начала гладить. Но тут они оба были удивлены очередным нахальством воробья – тот подлетел к ним ближе. Он сел буквально в метре на забор. Кот снова быстро превратился из домашнего Басяни в дикого Барса, который одним прыжком оказался в траве рядом с птицей.  Воробей наклонил голову на бок и прочирикал нравоучительно:
  – Чик-чир. Чиррик-чиррик.

Анна явно уловила в его чириканьи: «Эх, глупый кот. Ты меня никогда не поймаешь».  Кот сделал новую попытку в прыжке, но воробей, можно сказать, даже не обратил на него внимания: он лишь чуть переместился в сторону на заборе. Затем поднял головку на женщину, уставился на неё своими глазками-бусинками и снова начал возмущаться, выдавая резкие грубые ноты:
  – Чир-чир-чик! Чиррик-чиррик! Чиррик!

Женщина возмутилась в ответ:
  – Да, чего тебе надо?! Чего это ты ко мне пристал?! Молод ещё голос на меня повышать. Поживи сначала столько. Я 60 лет на свете, а ты всего лишь года два. Нахал, молодой нахал!

Очередной бросок кота, и очередной перескок воробья. Воробей, спокойно издевался над котом. Анна подпёрла щёку кулаком и, открыв рот от изумления, молча наблюдала. Кот совсем озверел от наглой птицы. Он всё чаще прыгал, уже не прячась в траве, а воробей спокойно делал два скока влево, три прыга вправо, то чуть взлетит над забором, но тут же садиться ещё ближе к коту и всё чирикает и чирикает, будто дразнит его. Прошло уже где-то полчаса, а воробей не отставал.
Кот, сидя в траве, стал грозно отвечать птице, но на мяуканье это совсем было непохоже:
  – Мрр!  Мау-ма!  Маа-мау! Мрр!

 Это уже больше походило на рычание. Вдруг воробей совсем близко сел на забор около Анны, и начал опять её ругать! Он выдал целую возмущённую тираду. А у женщины уже не было даже слов – она в изумление только смотрела! Тут Барсик в очередной раз подпрыгнул, но воробей только спокойно посмотрел в его сторону, резко чирикнул и улетел.
И тут Анна растерянно выдохнула:
  – Господи, что это было?! Отругал и улетел. А чего ругаться-то было? Барсик, иди ко мне, я тебя пожалею. Достала эта птица. Нахальный воробей.

Кот прыгнул на скамейку и послушно выгнул спину под её руку: на, мол гладь.

Анна гладила и приговаривала:
  – Умничка, ты моя. Защитник.

А кот в ответ ещё больше выгнулся, распушил хвост и ответил:
  – Мур-мяу, мур-мяу.
 Анна согласно кивнула:
  – Да, поняла я. Не хотел ты его есть, не хотел. Просто обидно стало за меня, проучить надо было.

Потом, подняв к небу глаза, изрекла:
  – Интересно только, кто кого проучил.


Рецензии
У меня в подборке о братьях наших меньших тоже есть эпизод охоты кота-москвича, который, будучи в гостях, крался по перилам балкона к воробьям, сидевшим на подоконнике, прыгнул, промахнулся, конечно, и совершил полёт с высоты третьего этажа, удачно приземлившись на все пять точек на молодые кустики. Да только пережил такой стресс, что он, удивительным образом, наделил нахала такими способностями, которыми большинство его собратьев не обладают...

Анатолий Бешенцев   24.03.2018 16:45     Заявить о нарушении
"... но тут же садит(ь)ся ещё ближе к коту и всё чирикает и чирикает, будто дразнит его."...

Анатолий Бешенцев   24.03.2018 16:55   Заявить о нарушении
Спасибо,Анатолий. За животными интересно наблюдать и придумывать ничего не надо...
С добринками.

Елена Светова   24.03.2018 16:58   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.