Автомобиль Президент

      В начале 90-х у советских людей появилась возможность ввозить подержанные  японские иномарки с правым рулём. Я тоже во время одной из поездок в Японию прикупил себе «бэушный»  Датсун с небольшим пробегом за смешную сумму в 300 долларов и совершенно беспошлинно привёз и оформил его в ГАИ.
      В той машине я «души не чаял», пока в мой стоявший у обочины "Санни" не въехал сильно пьяный мужчина бомжеватого вида на совершенно гнилой, зиявшей дырами «копейке».  Сотрудники ГАИ подъехали быстро, но виновник аварии  кричал, что платить не будет и совершенно нагло посылал меня и милицию на  известные всем буквы. Осознав, что мужик ущерб "компенсировать" не будет, а экспертиза мне вылетит в «копеечку»,  я не стал связываться с пьянчугой, обратился к гаражным мастерам и за 100 баксов полностью восстановил свой убитый авто.
     После рихтовки и покраски мой любимец уже не выглядел "крутым" и радовавшим глаз автомобилем, поэтому, немного подумав, я решил с ним попрощаться. Покупатель нашёлся очень быстро, только вот  я остался наедине с отцовским  стареньким «москвичом».
     Переживал  недолго. Подвернулась поездка в Японию с директорами российских заводов, которые тогда тоже мечтали о красивых японских «тачках».  Я заранее связался со своим  знакомым - владельцем  магазина подержанных машин в Иокогаме, и  он  пригнал на свою стоянку  несколько десятков «красавцев».  Наши бизнесмены «смели» практически всё.
     Вечером праздновали покупки в шикарном японском ресторане, да так, что одного очень крупного размером изрядно подвыпившего предпринимателя  пришлось вшестером нести на плечах как гроб на траурной церемонии.  Таксисты отказывались сажать такого "пассажира" в машину, и мы шагали, удивляя прохожих, до своей гостиницы по одной из центральных улиц Токио.
     В знак благодарности мой японский знакомый сделал мне очень заманчивое предложение  – «Хочешь,  очень дёшево продам тебе какую-нибудь хорошую машину? Только скажи –  какую, через пару дней пригоню!».
     Мне идея понравилась,  и я попросил у него ту, что действительно очень хотел иметь – такую,  на какой возили членов императорской семьи,  президентов компаний, депутатов парламента –  настоящий лимузин «Ниссан Президент», который тогда даже называли японским Роллс-Ройсом.   Сразу же оговорюсь – впоследствии эту элитную нишу у Ниссана отобрала Тойота со своей представительской моделью «Сэнчури».
     И вот,  через пару дней я стал обладателем почти шестиметрового, чёрного,  весом около трёх тонн  японского авто правительственного класса. Автомобиль мне достался, конечно же,  «бэу»,  но в очень приличном состоянии. Хозяин всё оформил, погрузил на корабль и отправил машинку в Россию. Через пару месяцев я уже раскатывал на своём «Президенте» по Москве.
     Автомобиль чёрного цвета с красивой хромированной облицовкой внешне сильно напоминал брежневский ЗИЛ-111,  поэтому гаишники даже отдавали мне честь, когда я со свистом проносился мимо них.  Бензин тогда стоил дёшево,  и  25 литров на сотню я мог себе позволить даже на свою зарплату.  Только вот родители никак не хотели  садиться в мой  роскошный «Президент»  – им это казалось  слишком нескромным. Соседи по дому тоже бросали косые взгляды, а некоторые даже спрашивали – вы возите президента?
     Но в тех словах тоже был смысл. Точно такую же, «леворукую»,  японский премьер Танака подарил Леониду Брежневу, -  большому любителю роскошных авто.  Никсон одарил генсека  Кадиллаком,  англичане –  Роллс-Ройсом.  На них Леонид Ильич лично за рулём катался на охоту, а на «роллсе»  даже попал в аварию.  И ещё я слышал, что на таком же как у меня праворульном "Президенте" передвигался даже сам тогдашний Патриарх.
    Но в конце концов мои скромные родители так меня застыдили, что я был вынужден поставить шикарного японца в гараж, а сам пересел на отцовский «москвич».  Так мой «Президент» простоял без движений лет десять или пятнадцать. К тому же  бензин сильно вырос в цене, и расход топлива почти как у  бронетранспортёра  напрягал мой карман.
     Затем случился обвал цен на праворукие «японки», а премьер Черномырдин вообще пообещал их запретить. Какой-либо смысл держать у себя такую машину совсем потерялся. Я стал думать о продаже.  Дал объявление в газету, но очень скоро мне надоело каждый раз выкатывать авто со сдохшим аккумулятором из неудобного гаража, чтобы показывать сомневающимся покупателям совсем неизвестную им машину, поэтому согласился на предложение поставить свой "Президент" на продажу в автосалон.
     Когда с трудом загнали эту махину аж на четвёртый этаж тесной многоуровневой стоянки, пришёл «босс» и сразу же заинтересовался моим авто. Оказалось, что этот атлетического сложения мужчина сам с Дальнего Востока и хорошо знает эту модель. Сразу предложил утроить цену, пообещав мне две трети, а когда разглядывал папку с документами на машину, увидел и мои фотки. Там были фотографии самой машины и несколько моих личных, на одной из которых я сидел на диване вдвоём с бывшим нашим главой государства.
   - «Это же Президент!»   – воскликнул «шеф».
   - «Ну да, я с ним работал» – ответил я.
   - «Подари мне этот снимок» – стал настойчиво просить бизнесмен. – «Это же здорово – ты на фото с Президентом, и у тебя машина – «Президент»!  Для покупателя это очень важно!».
   - «Да, но я просто сопровождал его как переводчик!».
   - «Не имеет значения»  – ответил «босс» и забрал фотку.
   Через неделю раздается звонок, женский голос говорит:  –  «Алексей, я купила Вашу машину. Очень понравилась. Мне сказали, что Вы работали водителем у президента».  Я разразился смехом и ответил, что только переводчиком одного из бывших глав нашего государства.  «Как интересно. Значит Вы лично общались  с самым известным в мире человеком?» .  – «Ну  да»…
    Из салона, между тем, мне никто не позвонил, но я, узнав из этого разговора, что машину уже купили, всё же поехал за деньгами.
    Никого из тех, кто встречал меня раньше, я не увидел, но так как машина уже «исчезла», работники салона всё же выплатили деньги, удержав приличную сумму  за какие-то очень странные услуги.
    Но самое главное - мне не выдали товарный чек!  Так что уже который год приходится оплачивать транспортный налог за уже не принадлежащую мне машину. Ну а с "японок" я всё же пересел. У нас теперь в почёте «немцы»!
    А вообще, не советую связываться с авто-раритетом. Железо не вечно и имеет склонность не только стареть, но и «рассыпаться»… Одно дело - рассматривать выставочные фотографии сияющих блеском роскошных раритетных лимузинов, а другое  - латать дыры и искать на другом конце света давно не выпускающиеся автозапчасти по цене золотых!  Да и дурацкая привычка «повыпендриваться» - не самая замечательная черта русского человека, и от неё лучше избавляться, что я и сделал! И не жалею!
   
 


Рецензии