3 стр. Страна продавленных диванов

                *Или Рождество 99*

                (Из дневников)

      Всё наше жизненное окружение я назвал бы Страной продавленных диванов. Повсеместно у нас в квартирах наследие советского строя. Сидим на стульях, купленных за рубли, смотрим телевизоры, продававшиеся в кредит в государственных магазинах, открываем холодильники производства заводов, которых уже не существует, старые стиральные машины из последних сил справляются с импортным порошком. Красивая картинка! Конечно, есть исключения. Нет, не исключения, а некоторая часть населения, живущая лучше и богаче. Надеюсь, что на честно заработанные деньги. А денег больше не стало. Сейчас они группируются, скапливаются в более плотные образования. Там густо, а там пусто. Но баланс должен быть, весы должны находиться в равновесии. Сущность теперешней жизни мне представляется в следующем: выживают те, кто имеет хорошо оплачиваемые рабочие места и те, кто эти рабочие места предоставляет. Остальные – лишние. И, когда они исчезнут, будет очень хорошее государство, демократическое и справедливое. Нетрудно помогать ближнему, если стоишь на твёрдой финансовой почве и, скромно потупив глаза, срывать аплодисменты смокингов               
и вечерних платьев. По-моему, в этом направлении и работает сейчас государственный механизм. Возможно, я не прав, возможно, там, наверху, очень заботятся о электорате, даже пускают слезу, утирая нос длинным леем (рублём). Я много не знаю. Я сижу в нашей приватизированной квартире и в безработном на данное время состоянии. Готовлю еду и кормлю в прямом смысле свою семью. Но мне хотелось бы кормить её и в переносном. То есть приносить-зарабатывать деньги. Но нет пока возможностей.
      Я слеп и ленив. Пишу, чтобы оправдать себя в собственных глазах. Кто-то сказал: «Вини во всём только себя». Правильно сказал. Старые автомобили не переносят крутых поворотов и улетают на обочину и там чего-то ждут, вращая в воздухе колёсами. Ждите, ждите, когда пламя вспыхнет.
      Сегодня православное Рождество Христово. За стеной, у соседей слышаться весёлые голоса и музыка. Гуляют. Все гуляют, был бы повод. Пусть на иномарку нет, но на водку найдём!
      Не знаю, что думать о Боге. Хочется верить во что-то хорошее, доброе, справедливое. Каждому хочется, пусть по-своему. И пусть это будет Бог.  Но где же Он? Куда смотрит? Где видна Его доброта и справедливость? Где же его любовь к овцам своим? Вот я задал эти вопросы, и сразу в душе зашевелилась какая-то боязнь. Всё-таки надколота скорлупа атеизма. Бывает, вздрагиваю, мысленно крещусь, когда старая штукатурка за обоями падает. Шутка. Но мысленно крещусь часто.
      Я православный, крещёный, русский. Но в России жить не пришлось, хотя корни мои с Псковщины. Латвия и Молдавия. Но не об этом речь. Речь о том, что не лежит душа, не тянется сердце ни к какой религии. Ведь нужно отдать вере всего себя без остатка. А без этого разве вера? Так, исполнение обязанностей. Мне, например, интересен буддизм с его множеством жизней. Интересен, как фантастическая предпосылка. Я люблю читать фантастику. С детства, со школьной скамьи. И это увлечение до сих пор не заканчивается.
      Я понял! Я понял, во что я верю! Я верю в хорошие книги. Читаю совершенно бессистемно. Ныряю в книгу, хочу понять автора и его героев. Полюбившиеся книги я читаю   много раз и постоянно   нахожу   что-то  новое:               
слово, которое раньше только скользнуло по сознанию; какой-нибудь эпизод, освещённый под углом зрения сегодняшнего дня; пропущенную мысль автора, внезапно  открывшую свой глубинный смысл. Я принял решение читать книги с карандашом в руке, но очень трудно выполняю это. Я очень мало читал сидя в кресле или на стуле за столом. Большую часть книг я прочитал лёжа на постепенно продавливаемом диване. А лёжа неудобно делать пометки, даже карандашом. Опять лень глаза открыла. Хочешь переделать другого – переделай прежде самого себя. Это известно многим. Но выполняется единицами. И вообще, я читаю сейчас черепашьими темпами. Я думаю, что лучше досконально протралить дно одной страницы, чем промчаться по поверхностным волнам многих.
      Чистая бумага, Белое небо моих мыслей! Как трудно усадить себя за стол для встречи с тобою! Я часто ловлю себя на том, что больше времени готовлю себе рабочее место, чем работаю. Не только над бумагой. И любуюсь. Любуюсь тем, что удачно получилось. А если сделал какую-то работу и результат мне нравится, то обязательно должен посмотреть со стороны и полюбоваться сделанным. Маленький пример: наступила зима, заработали котельные, батареи нагрелись, от них веет теплом, и я поднял над ними тюль занавесок, закрепив их на скрепках. Получилось удобно и красиво.
      Я люблю поддерживать порядок, а не наводить его. Маша, жена, придёт с работы и, если начинает готовить на кухне, то не обращает внимания на то, что там творится. Но потом всё тщательно убирает. Я так не могу. Я должен сначала навести порядок на рабочем месте, а потом уже заняться делом. По гороскопу я Дева, а они любят порядок. Совпадение? Не уверен. И что всё-таки такое астрология? Наука или шарлатанство? Вот тут то и даёт о себе знать желание человека верить во что-то. Если человек искренне верит в астрологию, серьёзно её занимается, отдаёт своему делу всего себя, то я уважаю и принимаю такую астрологию. А уход любого человека из жизни – это гибель Вселенной.
      Недавно встречали Новый год, 1999-ый. Это домашний праздник, и мы встречали его дома. Маленькая моя мечта, жареный гусь, не оправдал надежд. Может быть, мы его неправильно приготовили?  Гусь  гусём, а закономерность               
тут такая: ожидание, приготовления к празднику всегда интереснее самого праздника. Мы с детьми дней пять украшали квартиру: приклеили бумажные снежинки на стёкла окон и дверей; Оля и Надя сделали длинные цепочки и цветной бумаги, и мы их повесили по диагоналям потолка; я установил большую еловую ветку в хрустальную вазу (в этот год ёлки не было) и мы украсили её лампочками и игрушками. Вот она сейчас справа от меня стоит. Завтра надо будет воды в вазу добавить. Пьёт веточка, пьёт – живая! Потом на нитках подвесили к потолку снежинок из бумаги и ваты. А также мульти-пульти-вырезки-картинки. Под люстрой укрепили на длинной нитке пластмассовый шарик с приклеенными к нему квадратиками зеркала, примостили колпак от фотоувеличителя на шкаф, чтобы тот освещал зеркальный шарик. Крутанёшь шарик, и в комнате словно снег идёт. Вот это всё интересно, а не смена дат на календаре. А если взглянуть по-другому, то мечта, по её достижению, всегда оказывается не такой, какой виделась издали.
      Что-то ещё хотел написать, но мысль упорхнула. Склероз начинается, что ли? Ах да!  Хотелось бы сказать несколько слов о фотоувеличителе. Это мой старый друг чёрно-бело-красных бессонных ночей, так как фотографии я делал по ночам. Я зову его Чипполино. Потому что колпак фотоувеличителя немного напоминает луковицу и из одного вентиляционного отверстия на меня смотрит Чипполино из алюминиевой фольги. Уже не помню, когда я его туда засунул. И это очень старый друг. Мы с ним вместе около тридцати лет. Срок достаточный, чтобы привязаться друг к другу. Он тоже приехал сюда из Латвии. Сейчас он, как и я, без работы: кому теперь нужны мокрые чёрно-белые фотографии в красном свете? Есть у меня ещё две красные лампочки, подружки-старушки. Тоже прибыли из Латвии. Им я работу нашёл: одна работает в паре с дверным звонком, другая в цепи с ёлочной гирляндой, как сторож и охранник от лишних вольт.
      Вот на часах уже семь минут первого. Наступил второй день Рождества Христова, православного. Я где-то слышал или читал, что Иисус Христос мог родиться не позже сентября, так как позже, то есть зимой, пастухи уже не пасут скот на полях, и они не могли увидеть там ангела,               
принесшего им благую весть. Но это проблема богословов.
      Меня, не скажу что потрясла, но запала в душу, фраза Иисуса Христа, которую он произнёс в своей  знаменитой Нагорной проповеди: «Ибо, где сокровище ваше, там будет и сердце ваше». В этой фразе я вижу глубокий смысл. Если сокровищем моим является нажива, то там и будет сердце моё, там буду весь я. Если же сокровище – дети, то сердце моё растратится на них. Если же для меня станут сокровищем исписанные мною листы бумаги, то в них будут жить мои душа и сердце.
       Многие люди стараются верить, но не могут. Многие стараются любить, но безрезультатно. Внешне всё нормально, но в душе, кто подсознательно чувствует, а кто и сознательно признаётся себе в том, что вера и любовь прошли мимо.
      Не дай Бог потерять и надежду!

                08. 01. 99.  г.  Кагул.



*Картина из интернета.
Благодарю авторов.


Рецензии
Сколько тем охватили, Александр. Это всё "белое небо мыслей". Последний фрагмент мыслей мне особенно понравился: "Многие люди..."
Это философское эссе получилось. Интересное и душевное.

Ольга Гаинут   08.03.2018 12:35     Заявить о нарушении
Спасибо, Ольга, за оценку этих страниц! Всегда рад вашим визитам!
Успехов!
Александр.


Александр Кагульский   24.03.2018 00:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.