Мамина любовь

А вы когда-нибудь задумывались, что такое для вас материнская любовь? Недавно я глубоко задумалась об этом и поняла, что до этого момента любовь мамы для меня  выражалась в каких-то действиях: если мама их совершает – то значит любит, а если перестаёт совершать – то не любит. Звучит смешно, не правда ли? Как мама может не любить своё дитя?
Для меня с раннего детства мамина любовь выражалась в её ласке, её ухаживании за мной, если я заболела; когда мама читала мне книги, когда готовила что-то вкусное, когда вытирала слёзы и утешала, если кто обидел, когда я чувствовала опасность – я звала маму (что и сейчас происходит в критические моменты, когда есть угроза моей жизни)… И что же получается, если мама всего этого не делает, то она не любит?
Но ведь любовь есть вне времени и вне обстоятельств, она всегда в нас и вокруг нас! И любовь матери к её ребеночку есть всегда, она зарождается ещё до появления дочки или сыночка на этом свете, и она сохраняется, даже если смерть разлучает маму и ребёнка.
Мне очень захотелось познать материнскую любовь заново, так, будто я никогда не слышала о таком явлении. Для этого я решила попробовать вспомнить свои ощущения, которые испытывала ещё малышом, а может быть и в утробе. Любовь мамы – это тепло вокруг меня, это её ласковый голос, это нежное прикосновение рук, которые ни с чьими не спутаешь, это ощущение безопасности и особый запах, такой уютный, вкусный и непередаваемый словами.
А где же она зарождается? Точнее, где в моём теле зарождается отклик на любовь? Возможно, у других людей это проявляется иначе, а вот у меня это область солнечного сплетения, и оттуда вверх будто поднимается столб тепла к горлу. Когда я вспоминаю все проявления маминой любви,  во мне появляется это ощущение, оно выходит с дыханием и обволакивает ореолом защиты и тепла. При этом очень чувствуется незримая пуповина, связывающая нас крепко и надёжно. И я всегда отвечала взаимностью маме, даже если порой и не осознавая этого до конца, но хотелось к ней прижаться и почувствовать… Думаю, что в такие моменты происходит обмен энергией любви.
Можно попробовать посмотреть на материнскую любовь с другой стороны – со стороны матери. Я уже однажды испытала счастье материнства. Когда моя девочка ещё находилась в моём животе, я радовалась каждому проявлению её присутствия: когда она толкалась ножками и ручками, я радостно старалась отследить этот момент и запомнить его, а когда начинала забавно икать, и от этого прыгал весь живот – то веселила меня этим. И когда я родила своё сокровище – я тоже совершала определённые действия: кормила её, купала, гуляла, гладила по голове, читала сказки и многое другое. Интересно и важно вспомнить, что я испытывала в эти моменты, в каком месте откликалась моя материнская любовь и нежность по отношению к дочери? И знаете, это проявлялось и продолжает проявляться там же – в области солнечного сплетения! Нежное обволакивающее тепло и ощущение связи через незримую пуповину. Получается, что принимая любовь мамы и отдавая её своему ребёнку, мы получаем примерно похожие чувства, они очень связаны между собой. И приятно как любить своего ребёнка, так и принимать любовь своей мамы. Да и любовь односторонней не бывает – когда мама дарит ребёнку своё тепло и нежность любви, то и ребёнок отдаёт ей свою любовь и благодарность за чувство тепла и безопасности. Реальная жизнь – как огромный космос, а мамина любовь как скафандр, питающий и греющий, пуповина же – это связь с реальностью, не дающая заблудиться. Без такой защиты, без такого оберега трудно выжить и вырасти цельным, не надломанным человеком. Любите своих мамочек, грейте их своим вниманием, они этого заслуживают.

05 января 2018. Москва


Рецензии