Трилогия. Часть 1-3. Введение

Сегодня мне исполнилось несколько лет, я стал уже дедушкой (внучке 5 лет), но душой и телом я чувствую себя как 18-летний юноша, собирающийся отправляться из дома на службу в доблестную Советскую Армию, чтобы с гордостью сказать своим родственникам, друзьям и себе самому: наконец-то я стал защитником своего Отечества. Кажется, это было только вчера: 1974-76 годы Украина, Николаевская область, г. Первомайск на Буге, в/ч 49476, ракетные войска стратегического назначения.

Перед глазами стремительно проносится небольшая эпоха моей жизни равная всего-то нескольким десятилетиям.

За это время мне в жизни удалось столкнуться с хорошими людьми, хорошими добрыми делами, прекрасными обстоятельствами, которые способствовали и закаляли во мне веру в самое светлое, чистое, что есть на земле – в счастливую жизнь с верой, надеждой и любовью.

Конечно, каждый из вас по-своему понимает эти понятия, и выработать единый рецепт счастья просто невозможно, да и не надо, так как любой из вас это яркая индивидуальность (а не серая масса) способная раскрыться в процессе жизни (или не раскрыться) и, горя на небосклоне вселенной, стараться вести за собой своих друзей, соратников и единомышленников, всех тех, для кого великое слово Мир стало кредо и смыслом его жизни, а в этом и есть (с моей точки зрения) главное счастье человечества.

Гореть, но не сгорать скажете вы и приведёте множество примеров из своей личной жизни, в которой некоторые ваши знакомые, родные, близкие, а у кого-то и дети уже ушли в мир иной по стечению различных жизненных обстоятельств, так и не испытав того большого счастья, о котором мечтает каждый человек с самого первого дня появления на свет.

Первоначально эту книгу я думал выпустить к своему полувековому юбилею как большой сборник своих стихов, в котором каждая написанная строчка отражала бы часть моей, а быть может и вашей жизни со всеми её страданиями, горем, переживаниями, чувствами, радостями, и, конечно же, путями решения множества накопившихся за полвека вопросов, но в результате прошло ещё немного лет и получилось то, что ты сегодня держишь в своих руках, мой дорогой друг избиратель.

Однажды, ещё учась на курсах культорганизаторов у К.Н. Богословского (сына знаменитого композитора Никиты Богословского) я призадумался, а почему бы не вести дневник событий моей жизни. Очень сильно пожалел об упущенном, когда взялся писать эту книгу. И беда не в том, что слегка подзабыл важные моменты своей интересной жизни, а быть может в моём дневнике смог бы отразить те интересные события, которые происходили с моей страной, с людьми, которые меня окружали.
    А ведь как говорил нам К.Н. Богословский ещё тогда, в начале 1980-х годов: «Обязательно старайтесь вести дневник, записывайте разные события каждый день». Мы тогда только смеялись, но вот со страной произошли «фантастические» изменения: распался Советский Союз, новые властители сразу отреклись от идеи социализма. Куда бедному крестьянину податься? Какую высоту брать? Никто в то время не знал ответов. Да я думаю, и сейчас не знает. Всё ложь, обман, иллюзия.

В этой книге я попытаюсь представить некоторые исторические события нашей страны, как они происходили на самом деле. Именно – попытаюсь. Потому что описать исчерпывающим образом как это было на самом деле, – невозможно. Невозможно, даже если имеешь на руках документы из секретных архивов и музеев, даже если переговорил с сотнями и тысячами живых свидетелей и очевидцев, всё равно перед тобой только варианты прошлых событий, а не собственное событие. И вся причина этого кроется не в неточности памяти или невнимательности.
    Люди, как я неоднократно подмечал, по-разному видят «одно и то же» историческое событие, потому что имеют свои представления об окружающем нас мире, своё неповторимое мировоззрение, присущее лишь каждому из нас. Также по-разному люди относятся и к истине. Истина, которой вчера общество забавлялось и считало её истиной в последней инстанции, сегодня оказывается заблуждением, и люди пренебрежительно отбрасывают её в сторону.
    И носятся с новой истиной. А затем начинают со временем понимать, что и это не окончательный итог, а есть ещё более глубокие откровения. Меняются обстоятельства – меняются истины, и меняется взгляд на былое. Потому и сложности при описании и определении того, что же было на самом деле,– нет надёжной точки отсчёта.

Эту книгу я начал писать не ради праздного любопытства, не ради своего самоуспокоения. Испокон веков известно, что, сколько существует человечество, столько нависает над ним опасность всеобщего умопомрачения, наслаждения невоздержанностью, упоения безрассудностью. Это нередко кончается разгулом произвола, попытками силой утвердить свои представления о том или ином, каким должен быть окружающий мир (состояние на Украине и в Сирии сегодня). Отсюда вытекают трагедии многих выдающихся личностей нашей страны, а из них и других судеб складывается трагическая судьба всей нашей страны.

Уверен, что для тебя, читатель, эта книга станет встречей с историей. Думаю, что события и судьбы, представленные в этой книге, очень приближены к подлинности.

Наше прошлое, как показывает опыт, никого ничему не учит, ни к чему не обязывает. Но если это прошлое не знаешь, если к нему относишься снисходительно или нагло, то всё лишается основы. Наша история – не простой набор фактов, событий, судеб. Она просто красива. История – это встреча с самим собой. Историей должны заниматься не только профессиональные историки, но и каждый из нас.

Сколько в истории России страданий и невзгод! Сколько крутых поворотов, сколько войн всех и со всеми! Сколько жестокости! Невольно возникает тоска по устроенной и спокойной жизни в какойнибудь благодатной стране, например в Дании. Вы слышали, чтобы в датском королевстве (в наше, конечно, а не в гамлетовское время) гремели взрывы, бушевали митинги, торжествовали разбой и беспредел? Невозможно такое и представить.
    А у нас в России что ни час, то сообщение о каком-нибудь чрезвычайном происшествии: если не дома взрываются, то электрички, если не лодка тонет, то взрыв машины начинённой взрывчаткой, или поезда летят под откос и в них гибнут люди, если не телебашня горит, то значит деньги государственные не пришли по адресу, ну не дошли… и нет этим печальным событиям конца и края. Самое страшное заключается в том, что к этому потихонечку начинаешь привыкать, и сердце постоянно ноет и болит, покрываясь большими нарывами.
    Да и книга, подобная той, что ты, мой друг, держишь сейчас в своих руках, не могла бы родиться в Дании. Совершенно исключено. Мне всё время кажется, что живём мы все с вами на большом вокзале в непрерывном ожидании поезда дальнего следования: придёт он или нет? Наши правители всегда или просят народ или требуют: ну потерпите немного, ещё чуть-чуть – и заживём на славу. К сожалению, терпим много и долго, а вот не зажили. Моё мнение, что надо не ожидать поезда, не терпеть и приспосабливаться к окружающей действительности, а просто надо жить.
    Будучи в Англии в 1996 году я через нашего переводчика спросил у одного директора туристического агентства (гражданина Англии): почему у вас такая замечательная страна, такая ухоженная, спокойная, как мне показалось, что в ней очень удобно жить? Он мне ответил примерно так: потому что наши предки что-то сделали для нас, а мы лишь продолжили их дело.
    В нашей же стране создаётся такое впечатление, что ни день, то начинается новая жизнь, а то, что сделали наши предки, разрушается до основания. Что мы оставим нашим потомкам? А быть может они, в свою очередь, тоже разрушат наши жалкие постройки, что сегодня возводим и мы? Каждый должен задуматься, ведь отвечать на эти вопросы придётся самому.
    В истории нашей страны много трагических периодов, много трагических судеб. Но всё равно её, историю России, любишь. Кто в состоянии прочувствовать историю своего народа как свою собственную судьбу, тот наверняка ощутит и всю человеческую тоску – тоску больного, который мечтает о здоровье, тоску старика, который с горечью вспоминает о пролетевшей юности, тоску влюблённого, который потерял свою возлюбленную, тоску мученика, который разуверился в своём идеале. Может эта книга, мой друг, поможет тебе прочувствовать историю нашей страны своим сердцем и лучше понять свою собственную жизнь.

А поэтому, поразмыслив немного, мне неожиданно вдруг пришла мысль, что лучше всего для тебя, читатель, (с моей точки зрения) будет издать эту книгу в форме вопросов и ответов на большинство современных проблем нашего общества, сославшись на высказывание известных, довольно компетентных людей нашей страны, и дать возможность тебе самому принять прямое обсуждение по этим жизненным позициям, а в конце книги высказать именно свою точку зрения в решении этих проблем.

Мне от всей души захотелось подсказать тебе, мой дорогой избиратель, как ты сам мог бы повлиять на те жизненные обстоятельства, которые постоянно диктует нам Матушка-Судьба, а мы, как слепые котята, плывем по течению и говорим себе, и что самое страшное окружающим и детям, что ничего поделать нельзя. Мафия все захватила, и все мы лишь маленькие песчинки в огромной пустыне, а не яркие лучи вечно горящего солнца на небосклоне Вселенной.

Как вы знаете: слово «мафия» в переводе с итальянского означает «семья». Но ведь семьи бывают разные, и, конечно же, в семье не без урода.

Сегодня ценность семьи стоит под вопросом. Взгляните, даже дети для родителей перестают быть сдерживающим началом. Мать может перешагнуть через дитя для достижения некой, например карьерной, цели…

И всё время – чувство гонки за птицей счастья: можно упустить её. А можно и поймать. Как будто на миг стали открыты обычно запертые ворота – выскакивай и хватай, что сможешь. Идёт эррозия брака. А между тем семья – это мафия в хорошем смысле этого слова. Она также повязана общими интересами, подчинением авторитету и дисциплиной, нарушение которой карается наказанием…

Во всём мире семья помогает человеку прожить достойную и счастливую жизнь. Мы все уже взрослые люди, но для мам и пап, как правило, на всю жизнь остаёмся маленькими девочками и мальчиками. Порой мы очень часто устаём от их опеки. Что надо делать, как решать этот вопрос? Мы часто соглашаемся с родителями, но делаем всё же по-своему. Может это не суперправильно, но зато не обижает и не унижает их.

Мы, конечно, понимаем, что долголетие наших близких прямо пропорционально их ощущению, что они нам нужны. Им нужна цель в жизни! Говорите им почаще: «Ты у меня самая лучшая, я без тебя никак». Востребованность наших родителей – это их долгая жизнь. Им тогда и болеть, и скучать будет некогда. Настоящий человек востребован, насколько он нужен, так долго он и живёт. На протяжении всей жизни мы, дети, должны показывать: «Я без твоей мудрости, я без твоих советов вообще никак. Ты у меня самая бодрая, энергичная, я горжусь тобой, я восхищаюсь тобой». При поднятии телефонной трубки сразу авансом: «Я тебя очень люблю». Как это греть не будет!!!
    После таких слов родителям уже тяжело придираться и они не придираются. И желательно со свекровью и тёщей то же самое. Ведь при хорошем стечении обстоятельств это может быть ваша вторая мать. Но не надо играть и переигрывать. Всё это должно быть искренне, от души, по-настоящему. К нашему великому сожалению люди это забыли.
    Они думают, что живут на работе, в театре, на стадионе. А жизнь-то проходит именно в семье! И здоровье там, и долголетие, в том числе и сексуальное. Старый принцип: «Мой дом – моя крепость». А создание уродливых новоделов – сиюминутное прожигание жизни…

Мы перестали выстраивать судьбу как долгий путь. Люди как бы говорят власти: «Вы там давайте, стройте, мы вроде бы с вами, но мы своё возьмём сейчас!»

Так кто же нам мешает создать свою единую семью – семью борцов-единомышленников за мир во всем мире, которые независимо от национальности, вероисповедания, социального сословия, места проживания будут ежедневно, ежеминутно, профессионально делать нужноё дело и достойно в жизни занимать своё место, а не слепо выполнять работу из-под палки по распоряжению начальника, а точнее сказать, работать не для себя и своей семьи, «а на дядю». (Разговаривают двое мужчин 40 летнего возраста, у одного рядом стоит дочка, которой около 6 лет. Её папаша жалуется своему знакомому, что на работе, где он работает, уже два месяца не платят зарплату, и он не знает, как дальше быть. Девочка, услышав это, спрашивает у отца: Папа, а зачем ты вообще тогда туда ходишь?) Как мы ещё раз убедились, что в жизни уста младенца глаголют истину.

Задумайся над этими строками, мой милый друг, и после прочтения всех страниц этой книги реши сам какой выбрать себе путь, а может быть просто продолжай отсиживаться дома, ничего не предпринимая, лёжа на диване, или ежедневно ходи на работу где тебе по полгода не платят зарплату. Удачи тебе. И всего самого наилучшего!

«Каждый день, в котором вы не пополнили своего образования хотя бы маленьким, но новым для вас куском знания… считайте бесплодно и невозвратимо для себя погибшим».

К.С. Станиславский

Вся жизнь человека, личная и общественная, стоит на вере в бессмертие души.

Это наивысшая идея, без которой ни человек, ни народ не могут существовать.

Ф. М. Достоевский

Я ЮНОША

Я юноша, пока что не мужчина, Сегодня мне немного полных лет.

Какое счастье, милый мой читатель, Нести в народ любовь, надежду, свет. Снаружи тоже строен и изящен, Мой русый волос вьется на ветру. Глаза как море синее, всё ясно, Наверно, никогда я не умру.

А что же смерть, разлука, расставанье,

Уход в другой потусторонний мир,

О, не спеши мой друг с землёй расстаться, Ты сам творец на ней, а не вампир.

Сядь в кресло, не волнуйся, успокойся,

Проблемы в жизни сами создаём.

Расслабься вечером, сходи под душ помойся, Мы песни новые с тобой ещё споём. Споём о том, что будем делать дальше, Как будем жить и с кем идти вперёд. Как воспитать детей, и где тебе трудиться, Как возлюбить страны своей народ.

Ты понял, милый, прочитав все эти строки,

Которые я выше написал,

Они касаются тебя, мой милый избиратель, Чтобы свою ты книгу лучше написал.

Не стану вас учить, стихом давать советы,

Скажу я коротко: «Будь счастлив, милый друг!»

Страницы этой книги как куплеты

Соединят нас вместе в дружный, добрый круг.

11.10.2009 г.


Рецензии