Иринка-снежинка

             

Глаза-снежинки плакали, о чём,
Храня внутри сиянье голубое?
А суета, как листьев стая, с бою
Брала асфальт, и всё ей нипочём...

И тайна голубая, и душа
Из-под ресниц, из-под алмазной влаги,
Была полна решимости, отваги...
А листья, колыхаясь, словно флаги,
«К чему? К чему?» — кричали мельтеша…

   Ирка-дырка, как дразнятся. Прожженная жизнью дыра. Будто внутрь человека опустили сигарету. Остались обрыв, чёрные края — оборки бумаги, на которой быть может, была написана другая судьба…Проём от выпавшего зуба, карманы, в пустоту которых проваливается зарплата и дематериализуется…
   Ирка работает санитаркой, чтоб получить эти семь… На неё кричит начальница, а Ирка терпит, держит проём рта на замке. Приходит с работы — падает от усталости. Хорошо, что живёт на первом этаже. Сваливаться на голову, заливать чувствами некого, кроме подвальных мышек.
   Иркина кошка мимо лотка ходит, словно понимает: лоток везде, дыра лотка всюду. И в душе Ирки образуется карьер ненависти.
   Но всё же Ира добрая. Доброта её — облако, плывущее над всеми земными дырами. И когда я прихожу ухаживать за кошкой  — у хозяйки нет сил — облако осыпает меня конфетами.
  Однажды, зайдя к Ирке в Новый год, я обнаружила нарисованный ею самой на стене камин. Покрытая фольгой картонная дверца открылась и внутри засветилась гирлянда.
«Ну, ты мастер!» — воскликнула я. «Мне объяснили, как делать, я и сделала!» — с восторгом ответила только что лежавшая, похожая на скелет, подруга. Сложила лист бумаги. И, подобно ребёнку, попавшему в больницу в праздник, начала вырезать снежинки.
   Её худые, измученные работой руки, преобразились. Превратились в изящные, ловкие, танцующие. Их точные движения говорили о профессионализме. Пока снежинки вырезались, балет рук не прекращался. «Ты могла бы зарабатывать своим творчеством! — восхитилась я. «Бумажные покупать не будут», — возразила мастерица. И напихала мне, за неимением сумки, в мешок для мусора целую кучу снежинок: «Возьми, дома развесишь!» Мешок сразу превратился в воздушный шар и, когда я вынесла его на улицу, заколыхался на ветру.
   «Вот ещё, — думало моё земное сознание, — развешивать — лишь время тратить, да комнату захламлять». Но открыла пакет и начала разглядывать подарок. Снежинки оказались с неповторимыми узорами, из белой и серебряной бумаги, круглые и квадратные. И я увлеклась. Кратеры вулканов — неумело заделанные алебастром дырки в стене — затушеванные обиды прошлого с укором глядели на меня. Я заклеила их снежинками. Ненужные, когда-то вбитые гвоздики пригодились: на них снежинки почувствовали себя уверенно, не боясь упасть. Даже пёс уважительно отнёсся к белоснежным созданиям — не стал за ними охотиться и сдирать. Иркино облако доброты приплыло ко мне, и в квартире повеяло уютом детства.
   Завтра «мама»  этих снежинок снова будет месить декабрьскую грязь глобального потепления, идя на работу, где её снова будут ругать. А, вернувшись домой, будет ненавидеть кошку, которую к лету  грозиться выбросить на улицу. Но когда я вспоминаю танец рук, вырезающих снежинки, бытовуха, тянущая вниз, представляется сном. Тяжёлым сном осени в преддверии лёгкой зимы. Где душой станут править чистота снега. Где радость приходящего и уходящего воспринимается свободным полётом.
   Недавно во дворе Ира поведала мне историю. Как в юности встретила парня. Они полюбили друг друга. По-бунински. Но почему случается, что молодые женщины, узнав о чуде — будущем ребенке, пытаются от него избавиться? «Так и у меня случилось, — махнув ресницами, закончила подруга и в глазах её блеснули голубые искорки. — А ведь любовь, чувства какие были!» Она мечтательно прикрыла глаза. Наверное, чтоб не помнить, не видеть того, что произошло после этой любви — скучной, безнадёжной змейки одиноких лет.
   Неожиданно я заметила, что Ирка красивая. Словно классическая скульптура предо мной! Стройная, женственная фигурка-деревце. Тянется к выси пластичными руками-ветвями. А снежинки вспрыгивают живыми фонариками на застывшее от однообразной работы лицо, освежают, очищают от морщин, грустных мыслей.
  Я поняла: Иринкина душа— тонкая, резная, воздушная снежинка! Только не всегда ощущаемая своей обладательницей. Плывёт над неурядицами, над всеми дырами земной поверхности. А рядом — бунинские строчки…
20.12.17.


Рецензии
Да уж, с местными орловскими тётками так и происходЯт. Выбирают они всяких козлов и подлецов. А на честных парней ноль внимания. Респект автору за женское исповедальное.

Стар618   26.08.2018 13:47     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.