Два рассказа Анатолия Богоявленского

Прыжки в воду

Во время службы в армии наше подразделение строило полигон для Байконура. А в свободное от работы время я занимался рыбной ловлей на озере Балхаш. Ловил сазанов, окуней, а улов отдавал на армейскую кухню. Уловы были, конечно, разные: иногда 2–3 килограмма, а иногда и все тридцать.
Однажды я взял с собой на рыбалку товарища-сослуживца. Рыбачили со скалы, на закидушки. И надо же было случиться такой промашке: у товарища вдруг рыба срывается с крючка. Я тут же, мгновенно прыгнул со скалы, с трехметровой высоты в воду, и успел схватить руками беглеца, каковым оказался двухкилограммовый сазан.
…А второй подобный подвиг я повторил много лет спустя, живя уже в Зее. Тогда мы рыбачи-ли с моим другом Василием Тихоновичем Андрусенко на горной речке Мотовая. И вот стою я на огромном валуне, рыбачу. Долго всё было спокойно. И вдруг леску резко, с большой силой потянуло в воду. Быстро тяну леску вверх и к себе. В воздухе серебром на солнце блеснула рыбина, и тут же, сорвавшись с крючка, плюхнулась в воду. И вновь я мгновенно прыгаю с валуна в воду, догоняю беглеца и ловлю его руками. А беглецом на этот раз оказался крупный ленок.

Я медведя не боюсь

Однажды сентябрьским днём мы с Вячеславом Захаровичем Лещенко шли по таёжной тро-пинке в верховьях Арби на рыбалку. Я шел впереди, а Вячеслав – метрах в пяти сзади, держа в руках удилище. Неожиданно на меня набросился медведь, ударив всей своей мощью лапой по правому плечу. Я упал. А медведь, перелетев через меня, встал на задние лапы и пошел мне навстречу. Я мгновенно соскочил и со страшным криком и визгом бросился ему навстречу, держа в руке удилище. Медведь, не ожидая, очевидно от меня такой яростной прыти, помчался наутёк.
У меня оказались поломаны два ребра, и были рваные раны на правом бедре и левой руке. Я долго не мог придти в себя. Меня всего охватила дрожь. А у моего товарища от страха пропал голос.
Но как боец, вышедший из этой бойни победителем, я – ликовал. Хотя оба мы понимали, что это ангел–хранитель спас нас от неминуемой гибели – ведь всё могло закончиться гораздо хуже.


Рецензии