Тайная Доктрина. Зодчие или циклы перерождений

Из Тайной Доктрины следует:

«Дхиани-Будды двух высших Групп, именно Охранители или Зодчие, снабдили многочисленные и различные расы божественными Царями  и Вождями. Последние учили человечество искусствам и наукам, первые же открыли воплощенным монадам, только что сбросившим свои проводники низших царств и потому потерявшим всякое воспоминание о своём божественном происхождении, великие духовные истины Трансцендентальных Миров.

Таким образом, Охранители,… спускаются на сияющую Землю и над людьми главенствуют, «будучи ими самими».

Кто же эти Дхиани-Будды? Они, царствующие цари разных эпох, когда-то  закончили свой цикл на Земле или в других Мирах в предыдущих Кругах".

«В будущих Манвантарах они поднимутся на более высокие Системы, нежели наш планетный Мир; и, избранные из нашего человечества, пионеры на трудном и тягостном пути к Продвижению займут место своих Предшественников. Будущая великая Манвантара явится свидетелем, как Люди нашего Жизненного Цикла станут наставниками и руководителями человечества, монады которого могут сейчас ещё быть заключёнными – в полусознательности – в наиболее разумных членах животного царства, в то время как их низшие принципы могут одухотворять, может быть, высшие виды растительного царства. Так проходят циклы семеричной эволюции в Семеричной Природе; природе духовной или божественной; психической или полубожественной; рассудочной, страстной, инстинктивной; или познавательной, полуматериальной; и чисто материальной или физической. Все они развиваются и прогрессируют циклами, переходя из одного в другой, следуя двоякому процессу, центробежному и центростремительному, единые в своей ультимативной сущности, семеричные в своих аспектах.

Всё это приложимо как к индивидуальной, человеческой жизни, чувствующей сознательно, так и к животной или же растительной; каждая из этих жизней является микрокосмосом своего высшего Макрокосмоса; так и Вселенной, проявляющейся периодически для совместного продвижения бесчисленных  Жизней, выдыханий Единой Жизни; чтобы путём постоянного развёртывания каждый космический атом этой беспредельной Вселенной прошёл бы через бесформенность и неосязаемость, через смешанные полуземные природы и до материи в полном зарождении, и затем, при каждом новом периоде, снова восходил бы выше, близясь к конечной цели: чтобы каждый атом, утверждаем мы, мог через личные индивидуальные достижения и усилия достичь плана, на котором он вновь становится Единым Безусловным ВСЕМ.

Но между Альфою и Омегою  проходит тяжкая «Тропа», окаймлённая терниями, которая сначала идёт вниз, а затем: «Кружит, непрестанно восходя, Да, до самого конца. …».

Начав свой путь непорочным, Странник всё более и более спускается в греховную материю, соединяя себя с каждым атомом в проявленном пространстве – и, после борьбы и страданий в каждой форме Жизни и Существования, когда он отожествляет себя с коллективным человечеством, он оказывается лишь на дне долины материи, пройдя лишь половину своего цикла. Это человечество он (Бог) создал по своему подобию. Для того, чтобы продвинуться вверх и достичь своего истинного дома, «Бог» должен теперь восходить крутым и тяжким путём Голгофы Жизни. Это и есть мученичество самоосознанного существования».


Рецензии