Про курочку рябу

Жил-был в деревне Россошь молодой парень Сава. Сава имел веснушчатый образ рыжего с кудрявой шевелюрой человека, веселого нрава и поведения беспечного.
Школу не окончил, - завлекла жизнь младая без обязанностей, а тут и армия подоспела. Угодил Сава по сообразительности и умению паять да ладить в связисты. Так с проводами, да телефонами всю службу и пробегал.

Домой-то вернулся, слава богу, жив-здоров и как водится, загулял на радостях, не подумав за годы армейские, как же ему далее-то жить поживать, да время, данное для роста личностного и полной жизни растрачивать. А тут и она подоспела: любовь-нелюбовь, а что-то навязчиво приставучее в лице девушки с другого конца деревни по имени Марьяна. Подобрала девушка на выданье Марьяна Саву в момент его гулянья-празднования и отрешённости и тут же объявила себя его невестой, коли однажды проснулись утром вместе на сеновале.

Марьяна тут же кинулась сообщать всем о том, что вот, мол, нашла суженого.
Сава сразу возразил:
- Как так? Не люблю я тебя, Марьяна.
Но девичьи слёзы мгновенно растопили лёд души. Савушка парень не злобивый и покладистый, махнул на эту экспансию рукой и решил, – жена, так жена. Пусть будет по-вашему!

Сыграли по осени свадебку и зажили. Сава в механизаторы определился по настоянию суженой, - та позарилась на доходность сего занятия. На аргументы Савы, что не любит он с железом работать, отвечала, что трактор в хозяйстве всегда нужен. Вот по весне огороды будешь пахать желающим, а это дело доходное.
  Домой теперь Сава всегда измазанный машинным маслом и уставший приходил, - все силы железки из него вынимали-высасывали.
А дома что?
Сидя дома Марьяна раздобрела и всё утешалась своим телефоном-смартфоном, да интернетом - прибежищем людей часто по жизни не пристроенных, да безруких. А как Сава домой через порог, так ему Марьяна давай все новости рассказывать, не отрываясь от своего дружка-смартфона, – и про Джоули с Бредом, и про распоясавшуюся балерину, про козни европейской мафии и про то, и про это.
Так день и проходил.

Одна отдушина была у Савы. Придет, новости со всего света послушает в исполнении жены и, не солоно хлебавши, идёт в сарайчик, где Сава держал курочек, еще от мамы покойной оставшихся.
Мама его приучила, да надоумила – что с утра непременно свежее яичко должно быть на столе. Поэтому собрав снеди для пернатых, зернышек на подбор, шёл радостно Сава к своим пригожим курочкам во главе с Атиллой – в  боевой раскраске и всегда решительном настрое кречетом.

А курочки уже ждали Савушку, мило и нежно кудахтали, а Атилла взбирался на шест и во всё горло орал призыв и выражал торжество при виде хозяина. Покормив курочек, отладив их быт, Сава довольный и умиротворённый шёл в избу и заставал ту же картину: Марьяна сидела уткнувшись в телефон посреди заброшенной горницы.
И так день за днём шла и просачивалась в пустоту жизнь, и если бы не курятник с её обитателями не было бы и повода домой Саве идти. А коли так, то скоро стал Сава закладывать свою жизнь за воротник в обществе таких же недооценено-отвергнутых жизнью сотоварищей. Приняв на грудь грамм по двести-триста «зелья» приходил «навеселе» Сава домой и там получал от жёнушки в ответ всю её горечь, не растраченной любви в виде высказанных обид и оскорблений. А тут взялась сварливая жена и домой мужика не пускать, если тот возвращался изрядно набравшись. И тогда шёл прямиком Сава в курятник, где и засыпал среди своих курочек. Курочки обступали Саву, тревожно кудахтали, а Атилла громогласно кричал, вызывая на бой супостата, обидевшего и свалившего с ног их хозяина.

Марьяна в один из таких дней, когда «нездоровье» мужа затянулось, неохотно вышла сама покормить галдевших и беснующихся пуще прежнего пернатых, а зайдя в сарайчик, небрежно разбросала зерно и в отместку осыпала зерном и своего мирно спящего в окружении кур мужа.

Курочки старательно собирали зернышки, а поскольку их много оказалось и в курчавой золотой голове Савы, взялись поклевывать и прическу, собирая пшеничку, Тут-то Саве и досталось от курочек за всё его беспечное время и поведение. Курочки так надолбили ему голову, собирая зерно, что проснувшись среди ночи, Сава почувствовал, как гудит непривычно принявшая куриные наставления голова. При этом в своей руке он обнаружил и подарок – одна из сердобольных курочек обронила ему пестренькое яичко, ладное и ровненькое, в ладошку, пока Сава навзничь возлежал в курятнике, раскинув руки.

Сава пошёл к себе в дом, бережно сохранив еще теплое яичко, и уже дома вдруг задумался о жизни такой своей никчемной, к чему подтолкнула его гудевшая отчаянно голова. Спрятав не остывшее еще яйцо в теплое место, Сава оставшуюся ночь провёл без сна, а на утро взялся яйцо выхаживать – согревать и лелеять. Так ему не хотелось погасить ту искру жизни, которая в яйце была ему явно заметна.
Через несколько недель ухаживания и согревания яйца яркой лампой и аккуратного переворачивания яичка скорлупа на яйце дала трещину, и на свет появился серый влажный комочек с ясными глазами и желтым клювом. Пообсохнув, серый комочек превратился в бойкого цыплёнка, пушистого и шустрого.

Цыплёнок теперь ни на шаг не отходил от Савелия. Щебеча, ходил за хозяином и требовал от него что-то постоянно. Вот садился, к примеру, Сава за стол, чтобы с утра кашки какой покушать, а курёнок уже сам по столу расхаживает и всё проверяет как бы. Теплая ли, свежая каша и всю ли порцию съел Сава.
Вечерами Сава, склонив голову над столом, беседовал с курёнком. Цыпа щебетал и терся о небритую щеку Савы, пил с его губ сладкий чай и что-то выговаривал нежно ему по-своему.

Жена, забытая теперь Савой, ополчилась на курёнка, всё норовила его извести. Пришлось Саве брать своего друга и на работу.
 И тут случилась беда. Захворал, простудился Цыпа, и страшно испугавшись, Сава побежал в ветлечебницу с просьбой спасти птаху.

В ветлечебнице курёнка посмотрели, закапали в клюв снадобья и выходили кроху. Но посещение ветлечебницы навело Саву на мысль, что ему страшно нравится вся обстановка в учреждении, нравится как тявкают и мяучат здесь подопечные и то, что удаётся им помочь, избавить от боли, спасти жизнь и то как бывают благодарны безмолвно птахи и зверушки за внимание, сколько тепла излучают их бесхитростные глаза.

Попросился Сава помогать в лечебнице и теперь вместе с Цыпой они проводили свободное время, помогая в лечении больных зверей. Так Сава обрёл интерес в жизни и перестал искать утешения в обществе друзей собутыльников.
А Цыпа тем не менее росла, росла и роль её в воспитании Савы. Цыпа превратилась скоро в ладную курочку с невероятно стильной походкой. Цыпа встречала Саву с работы и провожала. Периодически просилась с ним и инспектировала его на работе. Вся жизнь Савы теперь была выстроена на общении с Цыпой, а жена как-то отошла на второй план, а вскоре и вовсе съехала. Сава заботился о курочке, а та невероятным образом помогала ему разобраться со своей жизнью.

Скоро бросив тяжелую тракторную технику, Сава ушёл работать в ветлечебницу и стал счастливым, особенно утром, когда спешил на работу. Работая в ветлечебнице, Савелий решил твердо учиться на врача и подал документы в медицинский колледж.  Цыпа, проводя время  в лечебнице, то же чувствовала себя здесь прекрасно.
В ветлечебнице появлялись люди с разными питомцами и проблемами.  Скоро Сава встретил свою настоящую любовь в лице трогательной девушки с прекрасным сенбернаром, который страдал, получив травму лапы. Лапу собаке молодые люди лечили вместе и сблизились в стремлении помочь собаке и другим обитателям ветлечебницы настолько, что скоро решились быть вместе.

А Цыпа мудро не вмешивалась в новые отношения, только помогая молодым чувствовать себя независимо и быть веселыми.

А на свадьбу, которая прошла весело с участием новых друзей из ветлечебницы и их питомцев, Цыпа, как старшая подарила молодым золотое яичко, явно намекая, что новой семье нужен хороший дом и новый курятник, а драгоценного взноса на всё это будет достаточно.

Так, что если вдруг услышите: – Ах, ты курица!
Есть повод задуматься! А может быть эта курица то же способна подарить Вам золотое яичко!


Рецензии