Как-то так получилось. Роман. часть 59

Друзья детства, как это звучит странно! Не видел друга Анатолия лет пять или больше, а встретились так, будто вчера расстались. Мужик дослужился до звания "Ветеран труда". Как-то странно звучит? Советской Власти нет, Генсеки все списаны, а звание "Ветеран труда" осталось. Чудна ты, наша жизнь! Даже денег Анатолий в автобусе не заплатил. Я тоже не заплатил, но мой проездной без яркой фотографии.
Рядовой проездной, только фамилия, имя и отчество.

Да, с Анатолием Дерюшевым разговор должен был начаться об инженерных делах. Мы, ведь, в заводе "ИЖ-Маш часто встречались. Однако заговорили об искусстве!
Анатолий в молодости со мной ходил в ИЗО-студию, демонстрировал серьёзные успехи.

Однако же выбрал денежную специальность. В заводе платили регулярно и больше.
Я, вот, выбрал нищую специальность художника. А беседа стала крутиться вокруг имени Леонардо-да-Винчи. Анатолий любил в свободное время копировать шедевры живописи. Вот, понадобилось обновить старое полотно, попорченное временем. А компьютер с Интернетом только у меня. Помочь, конечно, не трудно, тем более, что в Интернете Леонардо-да-Винчи весь выложен. Сфотографировать эту Мадонну Донну Литту нетрудно. Кстати, я и забыл её существование после окончания Института.

В общем, расстались, как родные братья, почти так же, как с Александром Ложкиным.
И я вновь - один наедине с Праздником церковным. Вина названием "Кагор" нет, как нет вообще каких-то вкусных овощей и фруктов. Вчера потратил семьсот рублей и почти всё скушал. Боже мой! Какой стала дорогой жизнь! Это только говорят, чтобы мы следили за качеством покупаемых продуктов питания. Да, вот же, решил последить, и семьсот рублей улетели в унитаз!

Сегодня надо пройти не только мимо магазинов, но и мимо баков. В этот церковный праздник у баков выброшены страшно дорогие столярные изделия!
К сожалению, сын, приезжавший из Казахстана, настрого запретил тащить в "его квартиру" тот самый мусор, который он девять дней из квартиры выбрасывал мешками всё ценное с моей точки зрения.
Я опустошён!
Пройти мимо, это, с моей стороны - подвиг! Кто оценит?
Живу теперь вне плана. Планов строить больше не надо, потому что нет мусора, из которого можно что-нибудь сколотить, слепить приспособить!
Тряпки тоже всю квартиру захламили. Я не решаюсь выбросить пальто, куртки, штаны, брюки, рубашки и, особенно, обувь!
Мысли в голове так и рвутся наружу, что износить не успею, но как выбросить-то?
Всё до конца не изношено! Придётся ждать следующий приезд сына. Не знаю, почему он не догадался выносить эти тряпки тоже?
Но самым большим мусором являются картины. Зачем они мне? Уже год не пишу. Этим спасаю квартиру от окончательного превращения жилплощади в размер коридора, на котором жить можно только в очень трезвом виде. Не пью!

Друг детства старательно отвлёк от будущих Выборов Президента. Этой темы ни разу не коснулись. Только об искусстве! Критиковал меня за мрачность красок. Согласен.
Но как можно писать картины лучезарными красками, если они намного дороже тех, которыми я пользовался?
Как я покупаю дешёвые продукты питания, так и краски покупаю дешёвые. Это - закон жизни нашего времени. Одним - всё лучшее, мне - всё худшее. Только так можно продержаться на плаву.
Сегодня многие программы телевидения показывают церковные службы. Фантастические картины жизни далёкого прошлого буквально рисуются на фундаменте выдуманной сказки. Люди практически все без исключения имеют лица, будто покрытые невероятным благочестием! Священники исполняют ритуал с выражением глубокой скорби, как будто это не день воскресный, а самое, что ни на есть - Воскресение!

Что делать, каждому - своё.

Продолжение -http://www.proza.ru/2018/01/07/2174
 


Рецензии