Как построить дом
Рано или поздно у каждого (ну почти) человека возникает стойкое желание жить в собственном доме. Особенно, когда тебе за 40 и твой жизненный темп начинает снижаться и тебя вдруг начинает раздражать пропахший кошачьей и человеческой мочой подъезд твоего многоквартирного дома, интимная жизнь соседей за тонкой бетонной стенкой и квитанции ЖКХ, в которых управляющая компания пишет все, что ей вздумается.
Свидетельство о публикации №218010701354
Жизнь разнообразна и устраивает всякие неожиданности. У русских интеллигентов, истинной элиты своей страны, своя история. Сословье, в среднем обеспеченное выше среднего, если брать все население России. Как профессора Преображенского, которые справедливо заметил, что разруха начинается в туалете, любого интеллигента, конечно раздражает запахи кошачьей и человеческой мочи.
Но в середине 20-о века объективно зародилось и другое многочисленное сословье - техническая интеллигенция в первом поколении. Судьба распорядилась так , что дети крестьян, которые в детстве повседневно вдыхали запах коровьего навоза, научились читать книги, переехали в бараки и тесные коммунальные квартиры, а пассионарное состояние которое их охватило, дало им возможность построить такие боевые корабли, на которых они потом смогли под руководством русских
военных интеллигентов (честь и хвала им), защитить свою страну. Эти тесные комнатушки в бараках и коммунальных квартирах и были их настоящим ДОМОМ, куда они возвращались с войны, из длительных невольных "командировок", точно так же как их предки в свои избы. А соседи, и трезвые, и пьющие, и добрые и вредные, и жадные , и бессеребрянники - все были их односельчанами, которых не выбирают. С которыми ссорятся, иногда дерутся, но они - свои.
По-моему автор устал совсем не от кошек, хотя может я и не прав.
Но про себя я точно знаю, почему моя "трешка" в престижном районе Москвы престала быть моим ДОМОМ. Потому что соседи, с которыми я вселялся в советское время, работники Академии Наук, женщины со швейной фабрики "Черемушки", творческие работники Мосфильма, художницы- лимитчицы редкой профессии с фабрики глазных протезов - все, с которыми я подружился за 15 лет, постепенно исчезли, а
вместо них появились состоятельные. сильно занятые, неразговорчивые люди, которые молча кивнув головой, запирали стальные замки на своих стальных дверях, садились в джипы и укатывали по своим неотложным делам. Кошками у нас не запахло, но все равно, какой это ДОМ?
В 93 году, когда одни интеллигенты стрельнули из танков по другим, я оставил свою трешку дочери и вместе с верной женой навсегда уехал в свой настоящий дом, в покосившуюся избушку в заброшенной деревне, где в своих домах доживали свой век немногочисленные пожилые крестьяне.
Там я действительно нашел свой ДОМ. Потому что мне в нем лучше, чем где бы то ни было, потому что это край, позади пустота. Потому что именно в этом доме я мечтаю закончить свой жизненный путь
Я с уважение отношусь Сергею Александровичу, к его биографии, к его позиции. Я понимаю, его усталость, отсутствие ощущения дома, желание его обрести. Хочу пожелать ему, прежде чем возводит строение и обносить его забором, твердо понять что он понимает под словом ДОМ. И искать сразу такое место, откуда не захочется никуда уезжать. Даже по важным делам. Куда всегда тянет, где бы ты не находился. Где мечтаешь нянчить внуков и правнуков. И есть куча планов чем заняться, если вдруг выгонят на пенсию. Где родным и близким становиться на только то, что внутри забора, а все что снаружи в радиусе по крайне мере в 20 километров.
Клим Ким 18.03.2018 01:54 Заявить о нарушении
Сергей Александрович Морозенко 18.03.2018 08:30 Заявить о нарушении