Летающие КОР О ВЫ!!
5 янв в 18:03
Действия
Перспективные проекты авиации. Многофузеляжные самолёты
Чаще всего под многофюзеляжностью следует понимать двухфюзеляжность. Самолёты такой конструкции являются по сути переходным звеном между Spanloader'ами, описанными в предыдущей части, и широкофюзеляжными самолётами. Они являются некой «золотой серединой», ведь два фюзеляжа несколько снижают силу изгиба, действующую на крыло, и также позволяют сэкономить на запасе прочности крыла. К тому же, можно снизить затраты на переподготовку пилотов вместо полного переобучения для Spanloader'a. В настоящее время такие самолёты изготавливаются для специализированного применения. Примером может служить выкаченный 31 мая 2017 года самолёт-носитель Stratolaunch Model 351.
Двухфюзеляжный самолет Stratolaunch Model 351 (рис. 1, 2, 3) является самым большим самолетом в истории, имея размах крыла 117 м и длину 73 м. Максимальный взлетный вес должен составить 590 тонн, с весом подвесной полезной нагрузки 230 тонн. Таким образом, самолет Stratolaunch Model 351 по размаху крыла превосходит бывший до сих пор самым большим самолетом в мире поднятый в воздух в 1988 году советский Ан-225 "Мрия" (который имеет размах крыла 88,4 м), хотя Ан-225 сохраняет преимущество по длине (84 м) и максимальному взлетному весу (640 тонн).
Самолет предназначен для использования в качестве носителя для авиационно-космической системы Stratolaunch, создаваемой американской компанией Stratolaunch Systems, основанной cоучредителем Microsot Полом Алленом и знаменитым авиаконструктором Бертом Рутаном (который и выступил фактическим главным конструктором самолета) (с 2015 года Stratolaunch Systems является дочерней компанией созданной все тем же Полом Алленом корпорации Vulcan Aerospace). Самолет предназначен для запуска космических ракет-носителей методом "воздушного старта", который будет осуществляться с высоты примерно 10500 м (рис. 4). Ракета-носитель должна подвешиваться под центральной частью крыла между фюзеляжами. В ходе проектирования и постройки в качестве вариантов полезной нагрузки были последовательно сменены ракеты-носители SpaceX Falcon 9 Air и Orbital ATK Pegasus II, и сейчас в качестве таковой рассматривается пока что лишь давно известная легкая ракета-носитель Orbital ATK Pegasus XL, используемая для "воздушных стартов" с "обычных" самолетов в США с 1990 года (стартовая масса 23,2 тонны, масса полезной нагрузки 443 кг), и для которой не было нужды создавать такой гигантский носитель - хотя заявляется возможность несения и запуска с него в одном полете до трех ракет-носителей Pegasus XL. В свете этого перспективы Stratolaunch пока что не вполне определённы.
Самолет Stratolaunch Model 351 был разработан и построен по подряду Stratolaunch Systems компанией Scaled Composites, основанной Бертом Рутаном и сейчас принадлежащей корпорации Northrop Grumman. О проекте было объявлено в декабре 2011 года. Постройка самолета осуществлялась в специально построенном для этого в 2012 году в Мохаве гигантском ангаре. Программа идет с отставанием по срокам примерно на два года. В настоящее время начало летных испытаний самолета-носителя запланировано на конец 2017 года, а первый демонстрационный космический запуск с него - в 2019 году. Начало коммерческих запусков возможно будет в этом случае с 2020 года.
Дмитрий Нойман
кУЗЪнец Лукавый )) :
Э ТОКто сказал , что корОвы не летают ; , АСЬ ? !!!!!!!! ))))))))
Свидетельство о публикации №218010701367