Предисловие к неопубликованному сборнику

Если, прочитав этот сборник от корки до корки, ты не поймешь, насколько это было важно в тот момент для меня, то я старался зря. Знаешь, не надо в таком случае мучаться. Если станет не по обстановке весело, просто дождись момента, когда нужно выйти на улицу и оставь эту книжку на скамейке. Как оставляют нелюбимого ребенка, который не нужен  породившей его матери.

Ты и есть мать этого сборника, я готов повторить это каждый раз по мере необходимости.  Все удачные и не слишком удачные идеи, все вложенное и вычеркнутое из книги, мой труд и труд всех, кто старался над ней — все началось с тебя. 

С  каждого взгляда, брошенного, в тот или иной день в двенадцатом или тринадцатом году в мою сторону,  с твоих вязаных кофточек и валенок, которые добавляли тебе еще большей неповторимости, в конце концов,  любого  из этого миллиона вечеров, начиная  с самого первого.

Представь, что в это книге нет одного из стихотворений? Представила? Попытайся же ответить себе,  на жизнь скольких людей оно повлияло? Каждый из причастных к нему сэкономил пять минут, которые могли  самым непредсказуемым образом повлиять на его жизнь. Кого-то они возможно и спасли от гибели  в тот момент. Точнее ты спасла их.

Спрячь в кулаке еще один палец, первым спасенным оказался, я.   Мои стихи помогли мне выстоять. Любой куплет, к примеру:

Пойте птицы, свои песни:
Проще, если не чудесней,
Станет сердцу,  может быть
И утром точно встану — жить.

Внушал мне веру, терпение и силы, возможно даже привел в сегодняшний день.
Да, эмоции  и время не дали мне закончить сборник. Но пусть твое сердце, включит в него то тепло и заботу, которое ощущало в те времена, когда мы были еще совсем маленькими, и ты поймешь его цельность.

Все же я знаю. Ты правильно  поймешь мой посыл  и книжка, не будет бесполезной, не окажется на скамейке, даже через очень много лет. Доброй ночи.


Рецензии