Шахерезада Часть IV Глава XIV

       Кайрат сидел за компьютером и изучал место куда ему предстояло ехать в этот раз. Он решил заняться, наконец, настоящей работой. Ему разрешили действовать по своему усмотрению, не считая трех поездок. Их он выполнил. Остальные же поездки он сначала посвятил местам о которых мечтал, но побывав там и сделав то, что нужно, ему пришлось спуститься с "неба на землю" и вернуться к большому списку и начнет он с самой трудоемкой и тяжелой, Туркмения и Каракумы.
       В распахнутое окно доносились звуки детских песен из близлежащей школы, где проходила торжественная линейка по случаю первого сентября. В этот момент он вспомнил свою первую торжественную линейку и у него создалось впечатление будто прошли не десятки лет, а вот он стоит с большим букетом цветов в шеренге будущих одноклассников, а из толпы родителей ему машут рукой отец и мама. Он встряхнул головой при этом широко улыбаясь. Как это было давно, но все же будто вчера. Время летит. Он продолжил изучение цели своего путешествия, но почему-то воспоминания из детства полностью абстрагировали его от работы и он, встав, пошел на кухню.
       Айжан ушла на кладбище, и он ее не ждал скоро. Сегодня она обещала сделать бешбармак и он, вспомнив об этом, вытянув руки вверх потянулся с улыбкой на лице, а потом, потерев себя по животу, полез в холодильник. Там он нашел чем перекусить и, налив чаю, уставился в окно, откуда видна была его школа. Так прошло полчаса, а затем он вернулся к компьютеру.
       Сначала ему нужно будет установить маяки на самых ценных источниках, так он избавится от балласта. По какому принципу они выбирали их из сотен целебных источников Туркмении он не знал, да и не интересовало его это. Его задача "замаячить", а потом можно уже в Пустыню. Он снова раскрыл карту и нашел отмеченное место. Как туда добраться он пока не представлял, но сделать это было необходимо. Помимо этого, возникал и другой вопрос, как разыскать законсервированную скважину в барханах, даже располагая информацией о месте, и добыть из нее воду, несмотря на то, что кое-какое оборудование у него имелось. Он взглянул на небольшой рюкзак, где хранились не виданные здесь предметы по жизнеобеспечению, но и дополнительное снаряжение и знания местности тоже были нужны. Он снова вернулся к изучению местных маршрутов и близлежащих, к нужному месту, точек добычи нефти и газа, чтобы в случае, если пустыня будет слишком жестока, обратиться туда за помощью, хотя это была самая крайняя мера. Он должен сделать все незаметно. Нельзя привлекать внимание.
      «Ну да, бурили. Это было после Перестройки, где-то в девяносто пятом. Этим занимались уже частные компании»… Мы получили заказ на бурение на нефть. Доставили все оборудование. Мы собрали его, а потом начали. Нефть так нефть, нам то что, главное, чтобы платили»… «Сколько нас было? Шестеро было, русских двое»… «Да, у него был фурункулез, все тело было покрыто гнойниками, он поэтому и ушел работать в «поле», чтобы никто не видел его уродства. Это было кошмарное зрелище, аж выворачивало»… «Он курил много «ботвы» чтобы боль не чувствовать, странный был»… «Когда «дошли», оказалось не нефть, вода, она била из скважины несколько дней и у нас рядом с вышкой образовалась большая лужа, мы в ней все купались, а потом заметили, что у него нарывы стали проходить… На шестой день они все и пропали, падлой буду, если вру»… «…да… вода не нужна была, заказчик велел законсервировать скважину»… «...Номер скважины? Этой информацией мы не располагали, надо заказчика искать... в каком году бурили не помню, а общую информацию запомнил, кто ж чудеса забывает, ведь это не вода, а нечто большее, мы все это почувствовали, у нас у всех исчезли все болячки, кожа стала чистой, ну, вы понимаете, старые шрамы на глазах почти полностью исчезли, жаль что ее решили закрыть, там живая вода была, не видел бы сам, не поверил бы, никогда не забуду, настоящая живая вода»…
        Он запомнил почти всю аудиозапись свидетельства одного из буровиков и теперь оставалось только одно, найти это место, добыть образцы и установить маяк, чтобы потом не тратить время на поиски источника. Он просидел возле компьютера к ряду несколько часов и оторвался только тогда, когда раздался дверной звонок. Он закрыл все файлы, в том числе и интернет-магазин по снаряжению, спрятал карту, и только после этого пошел открывать дверь.
        - Где мой сын?! – сказал первое не высокий лысеющий полный казах, оказавшийся за дверью
        - Добрый день, входите, - произнес Кайрат, увидев отца Тимура
        - Я спрашиваю тебя, где мой сын? Что ты с ним сделал?!
        - Почему Вы решили, что я с ним сделал что-то, а это кто? – спросил Кайрат у Рашида Тимуровича
        - Это со мной, мои люди… Я все знаю! Он поехал сюда! Мы нашли его машину с его вещами и телефоном, здесь, в двух кварталах от твоего дома, это ты! Я знаю! Я чувствую! Где мой сын?!
        - Не знаю, - спокойно ответил Кайрат надвигавшемуся на него человеку вместе с двумя амбалами, которые двинулись за ним на кухню
       Вдруг Рашид Тимурович сел на табурет и прислонив правую руку к лицу завыл.
       - Я Вам сейчас воды налью… - сказал Кайрат и хотел уже было подойти к шкафу где стояли чашки и стаканы, но в этот момент пожилой мужчина вскочил и схватив его за грудки начал трясти его и орать,
       - Я знаю, Айжан ушла из дома, она приехала сюда, и он поехал за ней, ты убил его, сволочь! Ты убил его! Я вызову полицию, прямо сейчас, ты мне все расскажешь! Всё!
       Кайрат взял его руки и, с усилием оторвав их от себя, толкнул мужчину на табурет.
      - Я не знаю где Ваш сын и видит Аллах я не убивал его, - сказал он, не меняя своего тона
      В этот момент в квартиру зашла Айжан.
      - Я вернулась, ой, а у нас что, гости? – но в этот момент она увидела свекра и пискнув попыталась выбежать из квартиры, но ее поймал один из двух сопровождавших Рашида Тимуровича
      - Не смей прикасаться к моей сестре! – вдруг яростно сказал Кайрат и уже обратившись к сестре спокойно обратился к ней, - подойди ко мне, встань здесь, - поставив ее за своей спиной
      - Что вы хотите от нас? – спросил он уже на повышенных тонах
      - Верни моего сына! Где он?! Если ты не скажешь ты узнаешь кто я такой, я тебе покажу… - начал было свою грозную речь свёкр сестры
      - Вы мне покажете? Вы мне покажете?! Что Вы мне можете показать? Вот я Вам могу показать! - и с этими словами он резко развернул Айжан ко всем присутствующим спиной и взяв со стола маленький нож сделав надрез, разорвал ее платье до талии.
      Молодая женщина обхватила себя руками и согнувшись заплакала, но на ее слезы никто не обращал внимание, все взоры были устремлены на спину этого хрупкого создания. Вся кожа была покрыта тонкими шрамами и черными гематомами, некоторые из которых уже по краям начали желтеть, а некоторые все еще имели багровые пятна.
      - Что это? – выдохнул Рашид Тимурович
      - Это работа вашего сына, нравится?! Смотрите! Внимательно смотрите! Ваш сын сделал из моей сестры девочку для битья. Он ее бил даже тогда, когда она была беременна! Он убил Вашего внука! Смотрите! Ничего не пропустите!
       В этот момент одному из сопровождающих стало нехорошо, и он попросил воды, а сам Рашид будто стал похож на старика, и он произнес слабым голосом:
      - Что это? Зачем ты показываешь мне это? – спросил мужчина, глядя опешившим взглядом то на него, то на спину его сестры
      - Посмотрите на любовь вашего сына, он ей часто её демонстрировал, смотрите!
      - Не может быть… Этого не может быть…Но почему ты не говорила нам? Почему молчала? Ты поэтому к нам никогда не приезжала? – слабым голосом спросил он ее
      - Нет, - плача и не поворачиваясь к ним лицом, сказала она, - Тимур запрещал мне жаловаться, если бы я пожаловалась, он бы запер меня в квартире, а так я могла выходить на улицу…
      - Айжан, иди переоденься и вернись сюда, пришло время папе узнать подробности о жизни его обожаемого сынка, а вы, - обратился он к сопровождающим,- можете спуститься к своим машинам или, если боитесь за босса, пойдемте со мной в комнату, думаю свидетели здесь не нужны…
      Айжан говорила со своим свекром больше часа и все это время он сидел почти в полной тишине с двумя людьми.
      - Черт, я когда это увидел… Моя дочь… Мы готовимся к свадьбе и на минуту мне представилось, что это она и что это с ней ее муж сделал, черт, садист… - вдруг неожиданно сказал один из них.
      - Ладно, пойдем к машине, нам тут делать нечего там подождем, -сказал второй, и они оба встали и пошли к выходу.
      Кайрат прикрыл за ними дверь и из коридора посмотрел на кухню. Айжан тихо что-то рассказывала, а Рашид Тимурович сгорбившись слушал ее. Он не видел его лица, он видел только спину мужчины, но и так было понятно, что тот не ожидал услышать того, о чем она рассказывала.
      Это он виноват. Тимур был его единственным сыном, на которого они с матерью молились. Они с детства баловали его и позволяли многое. Он рос хорошим веселым ребенком. Хорошо учился в школе, а восьмом классе его будто подменили. Он начал дерзить, хамить. Пропадать из дома. Через некоторое время он почувствовал от него запах табака, а еще не окончив десятый класс он несколько раз заставал его пьяным. Но он думал это подростковый период и со временем это закончится, но это не заканчивалось.
      Он заплатил деньги чтобы сын поступил в престижный Университет, но оттуда его отчислили за постоянные неявки на лекции и сессии. В Армию он боялся его отдать. Боялся дедовщины, которой когда-то подвергся сам, а потому сделал все чтобы спасти от этой участи его.  Потом он купил ему отдельную квартиру. Пытался привлечь к работе, но столкнулся с упрямым нежеланием работать. Потом он понял почему это произошло и уже не пытался воздействовать на него. Денег, которые он зарабатывал могло хватить и его сыну, и его внукам и в надежде на последнее он оставил сына в покое, думая, что, когда родится внук он обучит его всему и передаст бизнес. Но что его сын превратился в монстра он не знал. «Нет, это не может быть мой сын, да он взбалмошный, не послушный и своенравный, но этого он не мог сделать», но тихий рассказ невестки, которую он любил почти как свою дочь говорил об обратном и вдруг в груди кольнуло, еще раз и еще и он начал терять сознание.
      Очнулся он, лежа на постели. Рядом были врачи, его секьюрити и Кайрат. Айжан сидела возле него и держала его руку в своих маленьких ладошках. Он не понимал, что происходит, но потом он вспомнил и закричал, но из его рта вышел только сдавленный рык. Врачи хотели увезти его в больницу, но он отказался.
      - Где мой сын? – глядя на Кайрата глухим голосом спросил он
      - Не знаю, - честно ответил он ему
      - Он жив? – спросил он снова
      - Не знаю, - сказал Кайрат, - правда не знаю…
      Прошло еще несколько часов, и он наконец встал. Он понял, что здесь сына искать бессмысленно, но он должен был найти его, хотя к его слепой любви добавилось еще что-то, что он не мог понять. Он уже вышел в коридор, отказавшись и от еды, и от чая в этом доме и направился к выходу, но в этот момент прозвучал настойчивый звонок в дверь.
      Кайрат открыл ее и на пороге он увидел его, однако радости он не испытал. Сына будто подменили. Он был в два раза худее, чем он видел его неделю назад, на нем была грязная замызганная одежда, свисающая с него как с вешалки. Из туфлей торчали обрывки ткани. Руки также были обвязаны обрывками ткани и видно было, что она прилипла к коже, лицо было обмотано, но и то что виднелось, было сложно узнать. Кожа где-то покрылась кровавыми трещинами, губы были покрыты коркой и в крови, один глаз не отрывался. Они смотрели друг на друга через порог, отец и сын и вдруг Тимур упал перед ним на колени прямо на том же месте, где он стоял до этого. Тут он очнулся будто ото сна. Он поднял своего сына, который все это время тихо говорил: «Прости меня отец, папа прости меня, прости, прости папа»
        Он втащил сына в квартиру и отвел его на кухню, но там, схватив занавеску, стояла Айжан. Сын высвободился из его рук и подошел к жене и снова упал на колени. Он обнял ее ноги и поцеловал. Она тряслась и боялась сдвинуться с места. «Прости меня, я подонок, прости, если сможешь», но она вдруг неожиданно для всех села на корточки перед ним и поцеловала. «Я прощаю тебя, прощаю, встань, не надо», говорила она. Все, остолбенев смотрели на эту картину, пока кто-то сзади не сказал: «Эй, он нам обещал денег, если мы его сюда привезем…»
        Уже стоял душный вечер. Он снова сел за компьютер, потому что времени у него было не много, а плохая подготовка может стоить ему жизни. Айжан что-то напевала на кухне, готовя ему бешбармак и будто расцвела от счастья. Он, оторвавшись от компьютера, задумался над не понятной женской сущностью. Ее муж столько издевался, столько мучил и бил ее, а она не только простила его, но и сообщила о своей беременности, правда поехать вместе с ними она отказалась. Они уехали вот уже пару часов назад.
        Он вспомнил как Тимур увидев его заорал: «Ты!!! Ты!!!», а потом вдруг неожиданно молча протянул ему руку. Позже, когда они прощались, Тимур пообещал ему и его сестре «доказать, что он настоящий мужчина». Получится ли у него? Он не знал. Оставалось только надеяться, что Пустыня Арала действительно изменила его, а значит у Тимура был шанс стать нормальным человеком.

Следующая глава http://www.proza.ru/2018/03/04/1931


Рецензии