Людям надо помогать

(Richard Kalvar photo)


(Хотя эта история и написана от первого лица, она не обо мне. Такого, в принципе, могло и не быть)



У бабушки пропало пять тысяч.

– Ты хорошо смотрела? – спросила ее мама.

– Иди – сама посмотри, – сказала бабушка.

Мама пошла в другую комнату, открыла створки, вытащила маленький бабушкин кошелек.

Потом пошла в свою комнату, вытащила коробку.

– У нас тоже пропали деньги… На отпуск! – сказала мама. – Семнадцать тысяч.

– Семнадцать и пять – двадцать два. Нормальные деньги, – сказал папа.

– Хорошо, что ты умеешь считать, –  ответила мама. – Созываю семейный совет.


За столом сидели все: мама, папа, бабушка, я и Петька, брат, на маминых руках.

– У нас в доме завелся вор, – сказала мама.

Папа посмотрел на меня.

Была тишина.

– И долго мы так сидеть будем?! – спросила мама с угрозой.

– Не докажете, – сказал я и опустил голову.

– Давай деньги! – сказала мама.

– У меня их нет, – сказал я.

–  Ты наказан, – сказала мама. – Иди в угол.

Я поднялся и вышел.

На кухне о чем-то шел разговор. Потом хлопнула дверь на подъезде.

Я выглянул в коридор, взял свои кеды и выбежал на лестничную площадку.


– Отдай мои деньги! – сказал я Володьке.

– Людям помогать надо, – сказал он.

– Отдай! Я теперь передумал! – сказал я с напором.

– Откуда тебе я возьму?! Мы уже отнесли, – ответил Володька. – Иди сам, забирай, если такой жадный.

– Гад ты, все-таки, – сказал я.

– Не докажешь! – сказал мне Володька.


Открыла Серёжкина мать.
 
– Здравствуйте, тетя Вера, – сказал я. – Извините, но мне надо забрать мои деньги. Я их не отдавал, – у меня их хитростью вытащили.

– А сколько ты дал? – спросила тетя Вера.

– Семнадцать и пять – двадцать два, – сказал я.

– Не хорошо вышло, – ответила тетя Вера. – Стой здесь.

Она вернулась минуты через три.

– На, – и больше так не делай. Нашему сыну предстоит тяжелая операция. Все скидываются, кто сколько может. А ты…

– Спасибо вам, тетя Вера! – сказал я и побежал вниз по лестнице.


Мама открыла мне дверь.

– Вот ваши деньги, – сказал я.

– Созываю семейный совет, – сказала мама.

Я им рассказал, что был такой клич, – люди скидывались на операцию Серёжке, мальчику из параллельного класса. Кто сколько может.

– И я подумал, – с нас не убудет, – сказал я.

– Ладно, – сказала мама. – Надо отнести эти деньги назад.

– Я не пойду, – сказал я.

– Ему стыдно, – сказала бабушка.

– А воровать – не стыдно, – сказала мама.

Прошло полминуты.

– А что вы на меня так смотрите? – сказал папа.

– И что же делать? – спросила мама и обвела всех глазами.

Мы думали. В подъезде опять хлопнула дверь.

В итоге папа взял эти деньги, – сказал, что что-нибудь придумает.


На следующий день папа отдал эти деньги своей любовнице.

Об этом он рассказал мне лет через десять, когда я решил жениться, а у них с мамой уже окончательно испортились отношения.

Людям надо помогать.


Рецензии
Жизненно и правдоподобно. Хороший мальчик. И рассказ классный!

Хеккуба Крафт   22.03.2018 14:03     Заявить о нарушении
Благодарю!

Юра Ют   22.03.2018 21:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.