Страна цапель. Глава 1

Часы на дисплее смартфона показывали 0:00 и дата автоматически переключилась на 27 апреля 2058 года. Но, несмотря на полночь, Стас все равно не собирался ложиться спать: его вылет был запланирован на 06:00, а с этими пробками, которых не становилось меньше, сколько городские не строили эти многоярусные дороги, выезжать в аэропорт нужно было, по крайней мере, за три часа до вылета, - мало ли, какой-нибудь подросток или, наоборот, какая-нибудь старушка не справятся с управлением и создадут затор посреди итак еле-еле движущихся потоков машин: московские дороги как ничто другое олицетворяют собой выражение «Deus ex machina», - никогда не знаешь, что на них произойдет. Именно по этой причине Стас решил, что выспаться за три часа ему все равно не удастся, и коротать время до выезда придется как-нибудь по-другому. Стас включил телевизор.

По телевизору показывали какой-то старый эпический фильм, - что-то из так называемой «нестареющей классики», можно даже сказать, «бессмертной классике»: отважный воин в сияющих доспехах (которые не прекращали сиять даже после того, как он прошел в них по болотной трясине и изрубил своим мечом около дюжины врагов, обильно забрызгав все вокруг их темно-красной, почти черной, кровью) отправился на выручку своей похищенной возлюбленной, - по совместительству, как это водится, дочери местного монарха. В ходе своего похода он встречает верных друзей, коварных врагов и, в итоге, все-таки выручает свою «даму сердца», победив Главного злодея в зрелищном поединке на мечах на узком каменном мосту над пропастью (злодей во время боя, естественно, как и полагалось злодею, жульничал, но это ему не помогло – справедливость восторжествовала). «Странные они – эти люди прошлого», - думал Стас. Еще бы, взгляд людей на межполовые отношения сильно изменился за последние десятилетия, и поспособствовала этому наука.

Скажите честно, дорогие друзья, что нужно рядовому мужчине от рядовой женщине, как и рядовой женщине от рядового мужчины? Секс и дети. Кто-то справедливо заметит, что важна, также, и духовная близость, и я не стану с ним спорить. Нужна. Но это, все-таки, дополнительная опция. Скажите, когда Вы видите привлекательную женщину (или привлекательного мужчину, если Вы женщина), о чем Вы, прежде всего, думаете? О том, как достичь с ним духовной близости? Да не смешите! Прежде всего, указанный человек интересен Вам как сексуальный партнер, а также, на инстинктивном уровне, Вы определяете то, насколько он здоров сам и будет ли у Вас с ним здоровое потомство (что Ваши инстинкты считывают, помимо прочего, по критериям внешности, - именно поэтому, например, многих мужчин привлекают в женщинах большая грудь и широкие бедра). Вот и главный герой того фильма, - рыцарь в сияющих доспехах, покрытых, видимо, новой полиролью, на рекламу которой показ фильма периодически прерывался и благодаря которой Ваш автомобиль будет сиять как новый? даже если на него вывалить самосвал глины, - она просто стекает с него как ни в чем не бывало, и с мечом, который режет камни как масло и не тупится, спасал свою даму, прежде всего, потому, что она, на момент похищения, была беременна его наследником, а также была весьма недурна собой, слыла первой красавицей в тамошнем королевстве, а ее смазливое личико сохраняло свою красоту даже после удара наотмашь рукой в стальной латной перчатке (видимо, тоже не обошлось без как-нибудь полироли). В общем, именно это: секс и рождение детей, заставляют мужчин и женщин сходиться вместе и образовывать семьи. Так было очень долгое время, пока человечество не нашло способ получать секс и производить на свет потомство без формирования союза, пусть даже и короткого, мужчины и женщины.

Как и почему это произошло? Во-первых, на определенном этапе развития, обнаружилось, что воспроизводство населения неуклонно падает. Принимались различные меры: выплаты за рождение детей, льготы, бонусные программы для приобретения недвижимости, но ничего не помогало, - чтобы родить даже одного ребенка, не говоря о двух или трех, женщинам приходилось отвлечься от своей работы и карьеры, и лишь немногие из них были готовые на это пойти. Некоторые предлагали вернуть порядки, царившие в старые, еще доиндустриальные времена, и загнать женщин на кухню, но тут возникла еще одна проблема: многодетная семья оказалась не нужна не только женщинам, но и мужчинам. Дело в том, что если раньше, в доиндустриальную эпоху, ребенку для жизни в обществе не требовалось усвоения больших объемов информации, то теперь, в постиндустриальном урбанизированном обществе ребенку необходимо было учиться до достижения, по крайней мере, восемнадцати лет, находясь все это время на содержании и обеспечении родителей. Например, ранее, когда люди жили натуральным хозяйством, какие навыки были необходимы ребенку? Работать в поле, заготавливать дрова, да, может быть, какие-нибудь плотницкие навыки, - самые азы. Теперь же ребенок, сначала, должен был десять лет отучиться в школе, при этом, после девятого класса он мог пойти в колледж, где мог освоить рабочую специальность: несмотря на роботизацию, рабочие еще были нужны, впрочем, на это тоже требовалось несколько лет. Позже, после школы, он поступал в институт или университет, где получал специальность. Более того, для заведения детей нужна была большая жилплощадь, которую тоже не все могли себе позволить, - например, для даже одного ребенка требовалась, по крайней мере, двухкомнатная квартира, и если семья хотела иметь больше детей, то им, соответственно, требовалось больше комнат, особенно, если дети были разного пола – не думаете же Вы, что селить мальчика и девочку в одной комнате – хорошая идея?! И это не говоря о том, что люди, в целом, стали больше ценить свой комфорт, а заведение детей приводило, как правило, к существенному его снижению: это и траты на детское питание и одежду, и на образование, и на покупку дополнительной жилплощади, и немалые траты сил и нервов. В конце концов, завести ребенка и завести, скажем, котенка – это разные вещи. Ребенок требует постоянного внимания, за ним надо следить, его надо воспитать, его надо обучать, им надо заниматься. Причем, чем старше он становится, тем больше проблем возникает, а позже наступает пресловутый «переходный возраст», - этот «кошмар всех матерей», как выразился однажды один психолог. Потому, в семьях, как правило, было максимум двое детей, а многие и вовсе были бездетными.

Масла в огонь подливало еще и такое изобретение, как секс-роботы или секс-куклы. Первые образцы таких кукол можно было приобрести еще в начале двадцать первого века, хотя они и были недоработаны и дороги. Но даже эти куклы уже были похожи на человека, - как визуально, так и на ощупь, поскольку их поверхность была сделана из силикона. Позже силикон был заменен на искусственную кожу, - изобретение в области медицинских технологий, созданное для помощи жертвам ожогов и неожиданно нашедшее себе применение в секс-индустрии. Куклы имели подвижные конечности, а позже получили возможность передвигаться и выполнять фрикции во время полового акта, делая, тем самым, секс с ними практически неотличимым от секса с человеком. Нередко кукол делали по образу известных артисток и артистов, - людей, считающихся в обществе наиболее физически привлекательными. Не удивительно, что как мужчины, так и женщины предпочитали предаваться плотским утехам с куклами, игнорируя живых людей. Скажите на милость, много ли по-настоящему красивых, или даже просто симпатичных женщин (или мужчин, если Вы женщина), Вы видите на улице? А сколько из них захотят вступить с Вами в интимную близость? Секс-роботы же позволили всем и каждому иметь в своей постели известную актрису или топ-модель, не тратя, при этом, времени на так называемые «конфетно-букетные периоды» и не рискуя заразиться заболеваниями, передающимися половым путем. Помимо возможности приобретения этих кукол, возникли также специальные салоны, где можно было арендовать куклу, вместе с помещением. Несмотря на все преимущества этого нового изобретения, оно привело к еще большему снижению демографии, что, несмотря на то, что постиндустриальное общество уже не требовало такого количества рабочих рук, начало вызывать волнение правительств многих стран.

Проблему решило другое изобретение: искусственная матка. Теперь любой человек мог произвести на свет потомство, не прибегая к помощи человека противоположного пола, - достаточно было просто заполнить заявку в специальном Центре деторождения и сдать свой биоматериал. Сначала данная технология встретила большое сопротивление, причем, со стороны сил, которые, до этого момента, в обществе было принято считать антагонистами: против нее протестовали как отдельные представители религиозных организаций, так и организации радикальных феминисток. Происходило невиданное: представители этих двух, казалось бы, противоборствующих лагерей, выходили на совместные демонстрации, вместе пытались сорвать открытие первого Центра деторождения в Москве. Но, в результате, здравый смысл победил и искусственная матка начала постепенно внедряться, мало-помалу вытесняя «традиционный» способ воспроизводства населения.

Дети же воспитывались, обучались и жили в специальных Центрах обучения и развития, после окончания обучения в которых они могли либо поступить в какое-нибудь из высших учебных заведений, либо устроиться на работу. Обучение мальчиков и девочек в этих центрах происходило раздельно: выяснилось, что так дети лучше усваивают преподаваемый им материал. Дело в том, что в раннем возрасте между мальчиками и девочками неизбежны конфликты: дети – самые большие сексисты, а в более старшем возрасте у подростков начинается половое созревание, со всеми вытекающими, - проще говоря, их начинает друг к другу тянуть, они хотят завязывать друг с другом отношения, в том числе, и интимные, что также негативно отражается на учебе. Впрочем, программа обучения для мальчиков и девочек совершенно не различалась: научно-технический прогресс нивелировал деление профессий на «мужские» и «женские», и каждый мог выбрать себе занятие по душе и по способностям. Программа обучения включала в себя уроки русского языка, а также одного, а то и нескольких иностранных, математику (к которой позже добавлялись и прочие точные науки), историю, физическую культуру (тут каждый ученик волен был выбрать, чем он хочет заниматься, из вариантов, которые мог предложить ему конкретный Центр: это могли быть и игровые, и атлетические, и даже бойцовые виды спорта) и прочие факультативные предметы, которые ученик мог выбрать на свое усмотрение. Детям в Центрах обеспечивалось трехразовое питание, а в старших классах им также предлагали различные подработки, чтобы дать возможность заработать себе немного денег и с молодых лет приучить к труду.

Родители (или родитель, - такой вариант теперь встречался гораздо чаще), как правило, регулярно навещали своих детей, многие забирали их к себе на выходные, чтобы провести время вместе. А проблема демографии и воспроизводства населения была решена. Естественно, еще оставались люди, заводившие детей «по-старинке», но их было немного, и количество их с каждым годом все уменьшалось.

Стас был представителем так называемого «Нового поколения», - первого поколения детей, выращенных в искусственной матке, юность которых прошла в Центрах. Несмотря на многие опасения, люди Нового поколения показали себя полноценными дееспособными членами общества, не имеющими проблем со здоровьем и не отстающими в развитии от людей, рожденных «классическим способом» и выросших в «классической» семье. А институт семьи как таковой, между тем, постепенно исчезал: мужчины и женщины стали постепенно отдаляться друг от друга, общаясь между собой, разве что, по рабочим вопросам или в области общих профессиональных интересов, если такие были. Мужчины, как правило, предпочитали общаться и проводить совместный досуг с другими мужчинами, женщины – с другими женщинами. А дома и тех, и тех ждали как две капли воды похожие на людей роботы.

Впрочем, иногда между мужчинами и женщинами, все-таки, возникали отношения, а иногда они даже начинали жить вместе. Для регулирования этих отношений так, как хотелось паре, были придуманы «Договоры сожительства». В этих договорах люди, решившие вступить в отношения, указывали устраивающие их положения по имущественным вопросам, и не только. Правда, и тут было одно большое «но»: договоры сожительства были не вечными, - по статистике, средний срок действия подобного договора составлял около двух лет, по истечении которых чувства испарялись и пара расставалась. Ушла любовь – завяли помидоры, как говорится. А мороки с его составлением и обсуждением было – хоть отбавляй! Друг и коллега Стаса, Никита, однажды заключил подобный договор с девушкой Натальей, работающей в офисе напротив: обсуждение условий договора длилось около месяца, - Никите с Наташей даже отпуск пришлось брать для этой цели, так как на бесконечные консультации с юристами просто не было времени. Но вот, наконец, договор был составлен и подписан, Никита с Наташей стали жить вместе, и даже, сложив свои деньги, купили себе двухкомнатную квартиру. Но буквально через несколько месяцев ситуация резко изменилась: новоявленные партнеры резко охладели друг к другу, у них начали возникать ссоры, а за обедом, в офисной столовой, Никита говорил, будто у Наташи возникла паранойя: она пристально следила за тем, чтобы не вышло так, что она вкладывается в отношения больше, чем Никита, - как по части денег, так и по части домашней работы, а когда ей казалось, что ее вклад больше, начинался скандал. В результате, примерно через год, договор был расторгнут, квартира, купленная в доле 50/50, продана, а вырученные деньги поделены между бывшими партнерами. И стоило это всего этого времени, которое потребовалось на согласование договора между сторонами и всех этих денег, потраченных обеими сторонами на услуги юристов?! Стас не понимал, зачем тратить деньги, время и нервы на договор, который, с большой вероятность, вскоре все равно будет расторгнут. Глупость это.

Впрочем, чего уж скрывать, однажды Стас и сам чуть не подписал такой договор: Жаклин была студенткой из какой-то из автономных республик Карибского Доминиона (и кто придумал такое название, - Доминион?), кажется, Гаити, приехавшей в Российскую Республику по обмену, и Стас случайно познакомился с ней в магазине, - Жаклин забыла, как будет по-русски «зубная паста», а Стас помог ей, и они разговорились. Стас и Жаклин думали также подписать договор сожительства: после того, как Жаклин вернется на родину, она обещала приехать снова через, где-то, полгода, и тогда договор был бы подписан. После того, как Жаклин уехала, они со Стасом, поначалу, активно переписывались в интернете, ежедневно расспрашивая друг друга о том, как прошел их день, не скучают ли они друг по другу, и на прочие темы, которые приходили в голову, но потом переписка превратилась в какую-то рутину и, со временем, стала сходить на нет, а через пару месяцев и вовсе прекратилась. Естественно, через полгода никто не приехал, да и сам Стас уже о Жаклин и думать забыл, пока, однажды, как раз, где-то через года полтора после ее отъезда на родину, не увидел во френдленте в социальных сетях фото какой-то знакомой девушки с каким-то мужчиной, - в Карибском Доминионе мужчины и женщины вступали в отношения гораздо чаще, чем в Российской Республике, - видимо, по инерции, хотя секс-роботы и искусственные матки пользовались популярностью и там. А Стас мысленно пожелал им удачи, - сам он решил больше не вступать в отношения, поскольку даже самые справедливые и хорошие из них весьма недолговечны, при этом, требуют больших материальных и моральных затрат на их создание и поддержание. Бессмысленно и иррационально.

Между тем, сигнал на смартфоне пропищал, что уже 03:00 и пора вызывать такси до аэропорта. Через 5 минут такси уже ждало у подъезда, и Стас, погрузив туда чемодан, отправился в аэропорт, где его ждал рейс. Следующая остановка – Теночтитлан, ранее называемый Мехико, столица Ацтлана, - «Страны цапель».


Рецензии