Рождение Бима

Собака – больше, чем друг человека!
- Возьми у меня щеночка, - предложил мой хороший приятель Игорь, с которым на улице встретились.
- Что за собачка?
- Мать такса…
- Нет, таксу не хочу, - прервал его я.
- Он не такса, отец его боксёр.
- Значит, он большой вырастет. Я хочу простую дворняжку. Люблю их. Они самые умные и неприхотливые из всех собак.
- Как он большой вырастет, если мать такса?!
- Слушай, а как боксёр смог уделать таксу?
- Сам не знаю. Дочь пошла с Алиской гулять, отгоняя палкой всех кобелей, а соседский боксёр терпеливо в подъезде караулил, никак себя не обнаруживая. Только дочь с Алиской взошли на три ступеньки лестницы, боксёр её и покрыл. Так ему удобней, чем на ровном месте. Ничего уж сделать было нельзя, сам знаешь!
- Молодец папаша!
- Я тебе говорю, приходи вечером. Красивый щеночек. Посмотришь. Понравится – возьмёшь. Мы его уже Бимом назвали. Можешь потом другую кличку придумать.
Вечером того же дня я зашёл к Игорю и был очарован прелестным щенком! Толстый рыжий увалень с белыми грудкой и брюшком, незавершённым ошейником, полосой между глаз, в белых носочках и с такой же кисточкой на кончике хвоста, смешно ковылял на мощных лапах. Губы его висели, как у настоящего боксёра, морда короткая. Похож он был на плюшевого мишку. Все соседи потом его так и называли.
Бим осторожно, не без опаски подошёл, дал себя погладить и поспешно отодвинулся ближе к матери, внимательно наблюдавшей происходящее со своей подстилки, но никак не вмешивающейся.
- Бимка, пойдёшь к дяде жить?! – Весело спросил Игорь.
Бим будто понял вопрос и рванулся в сторону кухни, чтобы убежать. Я успел схватить его. Получилось немножко грубовато, от чего он сделал маленькую лужицу, и сразу покорно обмяк.  Взял его на руки. Маленький, нежный комочек прижался к груди моей, сердечко в нём колотилось часто-часто. В нём уже тогда чувствовалась сила, выдаваемая крепкими мышцами.
Игорь отдал нам подушечку, на которой Бим спал рядом с Алиской, чтобы ему легче привыкать к новому месту. Он и спал на ней некоторое время, пока не подрос.
В часы прогулок соседи по дому и двору любовались Бимом, выражая восторг Природе, создавшей такую красивую собачку. А Бим рос, как и положено ему! Его толстые лапы вытягивались, губы почти перестали быть боксёрскими. Предобрейшим характером наградила его Природа. Он добр к людям, но хорошо знал своего хозяина. И к собакам он относился дружелюбно, готов был играть с ними, с теми, конечно, кто и к нему проявлял хорошее отношение. Но не все сородичи  жаловали его. С такими он бесстрашно вступал в драку, едва выйдя из щенячьего возраста. Дрался и побеждал! Получал укусы кровавые, но никогда не сдавался, не уступал.
Однажды летним вечером, орошаемым тёплым дождичком, почти незаметным – Бимка был ещё щенком – к подъезду моего дома подъехала партнёрша по бизнесу Марина. Мы с Бимом вышли к ней переговорить и обменяться бумагами. Нравилась она мне всегда, но надежд никаких! В этот раз на ней коротенькое платьице. Кажется, единственный случай за многолетнюю историю наших деловых отношений, когда я видел её в платье. А то всё в джинсах ходит. Кроме меня, это и Бимка оценил, став лизать Маринкины ножки!
- Ой, что это он мои ноги лижет?!
- Нравишься ты ему!
А про себя добавил: «Я бы тоже лизнул!»
Марина засмеялась, кокетливо стала отгонять Бима, но по всему было видно, что ей приятно. И я млел от всего этого!
Мои домашние Бима приняли не дружелюбно. Нельзя сказать, что враждебно, но именно не дружелюбно. Отец грозился отдать Бима в частный дом, объясняя тем, что держать в квартире собаку, значит, делать её несчастной. Будто сидя на цепи во дворе частного дома она обретёт настоящее природное счастье. Я не спорил. В такой ситуации бесполезно что-то доказывать, убеждать. Я ждал, когда Бим станет взрослым, тогда уж отдать его не получится. Вот и брал его с собой на работу. Лежал он под моим столом, рыча лишь на начальника, не одобряющего присутствия собаки в офисе, хоть никому он и не мешал. Ходили мы с Бимом в банк, в другие учреждения, ездили в общественном транспорте. Он так привык к нашей человечьей жизни, что, подчиняясь всем её правилам, сам сделался человеком. На улице мог играть и резвиться, но в банк входил степенно, с какой-то особой гордостью, мягко ступая по мраморному полу, будто чувствуя важность сего заведения. Он ложился под диванчик в клиентском зале, клал голову на лапы и, не моргая, наблюдал за мной выразительными печальными карими глазами. Скоро и работники банка привыкли к его присутствию. Конечно же, чувствовал я, как Биму хотелось выскочить на улицу. Увидав, что дела я завершил, он, осторожно выходя из своего укрытия, вилял хвостом с белой кисточкой, карие глаза его сверкали радостью, но он мужественно терпел, не делая лишних телодвижений. Также степенно и важно выходил Бим из банка, и только тут, на крыльце величественного здания давал волю эмоциям: прыгал на меня и три-пять раз тявкал весело и задорно!
Так и работали мы с ним года два. Весело ходить с собакой на работу, как и в лес! А без собаки и в лес порой идти не хочется.

18.11.2017.


Рецензии